Духовные Законы.

Санкт-Петербург
Православный христианин
если человек считает, что он не такой как те алкоголики, а может пить смело, то это гордость и за гордость многие стали пьяницами.
Ну, это совершенно справедливо, если речь идет действительно о гордости. Но если человек не гордится тем, что устойчив к страсти, а просто способен не попасть в зависимость (то есть, та или иная привычка для него - не страсть) - что плохого?

Я по себе знаю: я знаком с алкоголем уже почти 40 лет. Ни в один из постных дней я не притрагиваюсь к алкоголю, и даже не вспоминаю о нем. В обычные, скоромные дни, могу выпить. Иногда, очень редко, могу выпить реально много, хотя я этого и не люблю. Но боюсь я не зависимости, а того, что организм может не выдержать.

При этом я четко знаю, что к табаку я неустойчив, выкурив пару сигарет, я начинаю курить, как паровоз (много раз бросал и начинал). Поэтому лет 13 назад я отказался от табака совсем, никаких компромиссов. И не курю, и рад этому чрезвычайно, слава Богу!

Так и с литературой. Если человек знает, что для него главное, он от прочтения стихов/рассказов не падёт...

Храни Господь,
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кандидат богословия иерей Даниил Сысоев говорил: "И, наконец, «Песнь Песней» – это вершина всех его (Соломона - авт.) книг и всех книг Ветхого Завета. Она повествует о великой любви между Богом и людьми. Надо помнить, что все толкователи Ветхого и Нового Завета, православные, они всегда понимали ее не в том смысле, в каком часто понимают ее обычные люди. Есть даже постановление V-го Вселенского Собора, которое анафематствует тех, кто учит, будто бы «Песнь Песней» говорит о любви между мужчиной и женщиной."
Я знаю. Но образы и эмоции Песни - вполне себе плотские. Почему? Да потому что Бог создал нас, мужчин и женщин, и плотская любовь между мужчиной и женщиной - не постыдна! Эти образы - ничуть не чрезмерны, и Соломон вполне правомерно использовал их при описании любви между Богом и людьми. Постыден разврат, блуд, распущенность. Но это, согласитесь, и к любви отношения не имеет!
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Так и с литературой. Если человек знает, что для него главное, он от прочтения стихов/рассказов не падёт...
Во-первых, Священное Писание свидетельствует о другом. Во-вторых, мы настолько привыкли к мысленной нечистоте, что порой просто не замечаем те маленькие "падения", которые происходят в нашем уме и сердце. А это уже делает нас недостойными благодати.

Православная Церковь всегда учила по возможности избегать поводов ко греху. Например, вот советы Гермогена Шиманского (со ссылками на Святых Отцов): "Для успешной борьбы с каждой страстью необходимо твердо помнить и придерживаться следующих основных правил:

а) Избегать поводов и причин возбуждения и питания в душе страстей.

Отсечение страстей, говорит преп. Исаак Сирин, состоит прежде всего в удалении и устранении от себя тех «поводов», по отеческому выражению, или тех причин, которыми возбуждаются и усиливаются в нас страсти, это, например, неумеренное употребление вина, невоздержание в пище и питье, свидания и разговоры с женским полом для страдающего плотской страстью и т. д.

Кто не удаляется добровольно от причин страстей, тот невольно увлекается в грех. Причины же греха, поводы к нему, соблазны суть следующие: вино, женщины, богатство, излишнее здоровье тела, власть и почести. Впрочем, это не суть собственно греха по самому естеству, но потому, что наша природа удобно склоняется ими в греховные страсти, и поэтому человек должен тщательно охраняться от подобных соблазнов ко греху151.

Мы немощны и подвержены грехам. В мире сем мы со всех сторон окружены соблазнами и поводами к возбуждению и питанию страстей. Поводы ко греху и причины возбуждения страстей, находясь перед нами или вблизи нас, по необходимости найдут сочувствие к себе в нашем гражданском повреждении и произведут впечатление, которое, развившись, может поставить на край падения. От внешних и внутренних причин и соблазнов могут происходить весьма быстрые возбуждения страсти, повергающие человека в грехопадения, не дав ему опомниться.

Поэтому-то надо как можно тщательнее охраняться и избегать причин возбуждения и питания страстей и соблазнов ко греху." https://azbyka.org/otechnik/Germogen...i-strastjami-i-o-hristianskih-dobrodeteljah/1
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
свидания и разговоры с женским полом для страдающего плотской страстью и т. д.
Ну, вот и подтверждение моим словам. Для страдающего страстью!
Ну, да ладно.
Прошу прощения у всех, чьи чувства я, возможно, задел своими мыслями вслух. Честно говоря, не думал, что мое замечание в этой теме вызовет такое бурное обсуждение!:)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мне следовало написать ".... Попытаться объяснить, что если они даже не верят в Бога, все равно эти законы есть и они действуют и они установлены Богом....."
То, что духовные законы есть, подтверждается житием апостолов, святых отцов и многих других праведных людей, среди которых равноапостольный князь Владимир, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Свирский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святой старец Паисий Святогорец или старец Николай Гурьянов.

Пусть неверующие изучают житие святых и это им объяснит, что есть нечто духовное, что направляет нашу жизнь к Творцу.

А кроме этого: - «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33), «ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). «Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лук.11:9). Если у неверующих нет желания искать Бога и правды Его, то никакие наши объяснения духовных законов не помогут им, особенно тем, кто упорно отвергает существование Бога.
 
Крещён в Православии
То, что духовные законы есть, подтверждается житием апостолов, святых отцов и многих других праведных людей, среди которых равноапостольный князь Владимир, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Свирский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святой старец Паисий Святогорец или старец Николай Гурьянов.

Пусть неверующие изучают житие святых и это им объяснит, что есть нечто духовное, что направляет нашу жизнь к Творцу.

А кроме этого: - «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33), «ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). «Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лук.11:9). Если у неверующих нет желания искать Бога и правды Его, то никакие наши объяснения духовных законов не помогут им, особенно тем, кто упорно отвергает существование Бога.
Вот читаю Юрий ваш пост и вижу себя почти слово в слово я это говорю своему зятю, а у него появляется легкая ухмылка снисхождения (или в слух да сколько можно рассказывать сказки). Я понимаю, что это происходит по моей вине, потомучто все это я говорю, но жизнь моя, дела мои противоречат.
Поэтому я и открыл тему о духовных законах, чтоб послушать умных людей, а не как я.
 
Крещён в Православии
Спасибо Всем, что откликнулись. Мне было полезно. Для себя сделал вывод. Говорить о существовании духовных законов установленных Богом я буду с неверующими, но формулировать я их не буду, эта моя затея была тщетной. Надо в таких случаях, если припрут с конкретикой, отсылать к Библии (конечно еще было бы хорошо и цитировать ее, но я ленивый и не так много читаю чтоб цитировать). Вы правы Бог, как то управит их путь и они услышат Евангелие.
Спаси Вас Всех БОГ!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Спасибо Всем, что откликнулись. Мне было полезно. Для себя сделал вывод... Вы правы Бог, как то управит их путь и они услышат Евангелие.
Спаси Вас Всех БОГ!

Геннадий, будем молиться о близких и ближних, это в наших силах.
 
Сверху