Душа и сила духа

Православный христианин
Но понятие зла у всех разное. Кто-то большим злом считает, когда оскорбляют человека. Кто-то не обратит на это внимание.
И как определить, правильно ли выбран критерий.
Чувство Любви ассоциируется с полётом Души, с радостью. А тут нужно, например, драться. Какая тут может быть Любовь, когда нужно подавить другого.
Нужно успеть молить Господа дать вразумление себе, что предпринять. Так то важно привести женщину в целости и сохранности домой, мб уместнее и промолчать совсем, но увести женщину по-добру, по-здорову, не ввязываясь в сомнительные споры. Если же надо женщину ограждать от посягательств, то надо уже ввязаться для начала в спор, попробовать усовестить нападающего, попробовать отправить женщину подальше от места ссоры. Хотя сейчас такие женщины, что фиг отправишь. Как то пришлось защищать кондуктора в автобусе. Толпа пьяных подростков начала ее третировать с матами. Усовестил их тем, что у нее есть дети и она такая же мать, как и их матери и если их матерей начнут обижать так же, как и они обижают кондукторшу, то хотели бы они такую ситуацию у их матерей иметь или нет? Хотя я совсем не знал, есть ли у кондукторши дети или нет, но тогда помогло. Как то угомонились. Надо просить вразумления у Господа, а там уже по ситуации рассуждать самому и поступать. Слишком много разных течений по обстоятельствам может случиться по ходу дела. Что больше всего расстроило, так то, что из всего автобуса только я один стал защищать кондукторшу. Если бы все решились, то даже одних молчаливых взглядов бы хватило осадить тех подростков. Да и в обще мужчины обмельчали, все как то больше у женщин отваги. Конечно, бесит когда толпой над кем то издеваться начинают или кто то явно сильнее начинает унижать слабого. Но всегда надо начинать с молитвы к Господу дать вразумления найти правильные слова, потом со слов увещевания, а уж дальше по обстоятельствам. Но мб и такое, что сам унижаемый заслужил к себе подобное отношение и это уже его самого вразумляют. Конечно самому надо быть уверенному в своей правоте в применении силы. Нельзя надмеваться над людьми, они больные своими болезнями, мы больны своими. Применяя силу надо для оказания им и нам помощи в лечении болезней, а не для унижения. В этом любовь к людям всех болезней, пробудить в них совесть путем своих душевных терзаний - "бить или не бить?". Но начинать надо со слов побуждающих проснуться совесть, с любовью к людям, с желанием их пробудить к светлому началу. Силу же применять только уже когда надо применить ее, и ничего иного не остается.
О добре и зле в ссоре можно сопоставить из лекции Осипова А.И. про поведение и состояние души христианина в войне.
"Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого и желание именно зла кому бы то ни было."
А.И. Осипов. Война и мир.
Если получается, то можно молитву во время самой ссоры возносить к Господу и для своего вразумления, и для дарования благодати тем, с кем ссоришься.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вот именно, что Божественная логика познаётся чувствами, а не умом.
Вообще, зачем человеку думать о Божественной логике, точнее о том, как бы Бог решил трудную ситуацию, если ему ( человеку) заповедано исполнить заповеди Божии?
Человеку и действовать надо в соответствии с тем, как учит Священное Писание. А там решения различных ситуаций - на все случаи жизни есть.
 
Крещён в Православии
Вообще, зачем человеку думать о Божественной логике, точнее о том, как бы Бог решил трудную ситуацию, если ему ( человеку) заповедано исполнить заповеди Божии?
Человеку и действовать надо в соответствии с тем, как учит Священное Писание. А там решения различных ситуаций - на все случаи жизни есть.
Думать о Божественной логике это уповать на Бога. Одно и тоже другими словами.
Как мне поступить с точки зрения Священного Писания, когда человек хамит, страшно оскарбляет и безнравсивенно себя ведёт по отношению ко мне? Подставить другую щёку?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Как мне поступить с точки зрения Священного Писания, когда человек хамит, страшно оскарбляет и безнравсивенно себя ведёт по отношению ко мне? Подставить другую щёку?
Безнравственно это как? Предлагает что-то антиобщественное? или противное нормам христианской нравственности?
Страшно хамит и оскорбляет... трудно конечно принять адекватное решение )

Самое лучшее, покинуть хама, пусть перебесится. Ну,а если общение вынужденное, то решение будет принимать ваше терпение. Хам обожает, когда с ним вступают в перепалку.
 
Крещён в Православии
Безнравственно это как? Предлагает что-то антиобщественное? или противное нормам христианской нравственности?
Страшно хамит и оскорбляет... трудно конечно принять адекватное решение )

Самое лучшее, покинуть хама, пусть перебесится. Ну,а если общение вынужденное, то решение будет принимать ваше терпение. Хам обожает, когда с ним вступают в перепалку.
Это на ваш взгляд так лучше.
Вот вы пишите в Священном Писании есть все ответы. Что конкретно по этому случаю есть в Писании?
Безнравственно это например подходит плюёт в лицо и смеётся. К примеру.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Безнравственно это например подходит плюёт в лицо и смеётся. К примеру.
)) Если хук слева совершить не судьба, то лучше всего попрощаться и попросить прощения, что помешал человеку идти по своим делам.
 
Крещён в Православии
Первое, что пришло на ум:
"худые сообщества развращают добрые нравы."
Так, и что делать? Непонятно.
В общем, в Священном Писании, как мы знаем нет чётких прямых указаний как поступить в том или ином случае. Всё завуалировано в виде притч и т.п. Что требует грамотного "расшифровывания". А так можно всю жизнь читать Писание и не понимать как и что...
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
В общем, в Священном Писании, как мы знаем нет чётких прямых указаний как поступить в том или ином случае. Всё завуалировано в виде притч и т.п. Что требует грамотного "расшифровывания". А так можно всю жизнь читать Писание и не понимать как и что...
А как же Божественное просвещение?
Если человек соблюдает Божию заповедь "Пребудьте в любви Моей" и "кто заповеди Мои соблюдёт, пребудет в любви Моей", то Господь даст ведение Духом Святым, как поступить в той или иной ситуации. Молиться же ещё надо, чтобы помог понять недоумеваемое.
Читать Писание надобно. А если что непонятно, так есть разъяснение непонятных мест от святых отцов.
А как же иначе Боговедению приобщиться? Если не стремиться познавать Слово Божие?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Священное Писание теперь отменяется?)
Нет, как раз таки святые отцы, читала в Отечнике св.Игнатия (Брянчанинова), рекомендуют кротко отвечать обидчику и просить у него прощения. Но такое смирение мало кому под силу. А ветхозаветный принцип "око за око" понятен каждому.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
)) Если хук слева совершить не судьба, то лучше всего попрощаться и попросить прощения, что помешал человеку идти по своим делам.
Аника, не знаем, как поступить правильно. Сколько сейчас случай школьной травли. И как вести себя обижаемому ребенку? Причем травля может возникнуть вообще "на пустом месте" без каких-либо "неправильных действий" со стороны обижаемого. Травля может принять коллективный характер, включается "закон" толпы...
А нападения в школах подростков на таких же подростков или младших детей, да еще с применением оружия...
Правильно Вы пишете, что в таких случаях надо молиться, чтобы понять, КАК правильно действовать.
 
Крещён в Православии
Поэтому на мой взгляд, всё что написано в Священном Писании в виде притч и т.п. имеет глубинную
Аника, не знаем, как поступить правильно. Сколько сейчас случай школьной травли. И как вести себя обижаемому ребенку? Причем травля может возникнуть вообще "на пустом месте" без каких-либо "неправильных действий" со стороны обижаемого. Травля может принять коллективный характер, включается "закон" толпы...
А нападения в школах подростков на таких же подростков или младших детей, да еще с применением оружия...
Правильно Вы пишете, что в таких случаях надо молиться, чтобы понять, КАК правильно действовать.
Обычно травят тех, кто не может за себя постоять. Значит, надо учить не бояться за себя стоять. Формула "быть кротким" совершенно не применима в настоящее вемя. Эта формула применима только для святого, возможно. Для современного человека должны быть другие формулы. В этом и кризис нашей религии я считаю. Будешь кротким, будешь давить всё в себе. Потом накопиться и будет срыв, убьёт кого-нибудь.
Нужно учить ребёнка не злиться, не обижаться, уметь давать отпор, защищаться. Уметь постоять за себя. Силу духа уважают.
Любовь это не только мягкость, можно быть и жёстким, когда воспитываем.
Кризис нашей религии в том, что на первый взгляд при неправильном понимании религия учит быть мягкотелым. В этом беда.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Нет, как раз таки святые отцы, читала в Отечнике св.Игнатия (Брянчанинова), рекомендуют кротко отвечать обидчику и просить у него прощения. Но такое смирение мало кому под силу. А ветхозаветный принцип "око за око" понятен каждому.
Вот смотрите. Попал человек в тюрьму, где нужно уметь постоянно за себя стоять. А его религия всю жизнь учила, что нужно кротко отвечать обидчику. И кем он там станет в тюрьме знаете?
Такое однобокое понимание опасно.
Поэтому мальчиков с детства нужно воспитывать быть мужчинами, а не кроткими. Надо чтобы мальчики с детства учились терпеть боль, учились драться. При этом одновременно нужно развивать добродушие. Потому что грамотно решать конфликты может только человек, у которого много Любви в Душе.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
С какими верующими православными не разговаривал на разные темы, ощущение, что люди воспринимают религию, как непонятную сказку. К жизни вообще не применимую.

***предупреждение п.20***
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Саша, то, что Вы написали в последних трёх сообщениях не кризис религии , а кризис воспитания. Или Божий Промысл о нас (та или иная ситуация)
Но верующий человек воспитывает исходя из религиозных принципов.
А эти принципы даёт и обхясняет нам Церковь. Значит это кризис Церкви тоже.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Но верующий человек воспитывает исходя из религиозных принципов.
А эти принципы даёт и обхясняет нам Церковь. Значит это кризис Церкви тоже.

И где Церковь говорит о том, что защищать (оборонять близких, себя) нельзя?
В подобных размышлениях я вижу в этом только желание переложить ответственность на Церковь, веру и т.п. Неверующие обычно говорят почему школа не воспитывает.
Не знаю как другие, но всё хорошее, что есть во мне - это от Бога, веры и Церкви, а не хорошее во мне - с христианством не связано.
 
Крещён в Православии
И где Церковь говорит о том, что защищать (оборонять близких, себя) нельзя?
В подобных размышлениях я вижу в этом только желание переложить ответственность на Церковь, веру и т.п. Неверующие обычно говорят почему школа не воспитывает.
Не знаю как другие, но всё хорошее, что есть во мне - это от Бога, веры и Церкви, а не хорошее во мне - с христианством не связано.
А где она говорит что нужно защищаться?
Везде написано поставь другую щёку и будь кротким.
Ответственность Церкви огромна перед верующим. Она даёт ориентиры по жизни человеку. И верующий поступает исходя из этих ориентиров.
Особенно имеет значение, когда приобщается к Церкви молодой человек. Без правильного понимания будет подставлять другую щёку всем, будет кротким и всю жизнь себе загубит.
 
Последнее редактирование:
Сверху