- Православный христианин
Никто нам не властен ничего указывать,
Властен. Бог. Вы ведь просто ругаетесь, согласны? Или Вы решили пойти по плану Люцифера?
Бог, говорите, а вы то тут при чем, ваше то слово какое имеет отношение к Слову Бога?
Бога Церковь как раз и слушает, иначе не была бы Церковью Его. Вы же, когда настаиваете на своем, на каком основании говорите:" Церковь должна это, должна се...?" Да вовсе не должна, Она Сама Себя утверждает, мы спасемся в Ней, причастием Ей, а вот Ее спасать как раз не нужно, это Ей обетованно, что "врата ада не одолеют Ея". А нам же следует держаться, сколько есть сил, чтобы не отпасть, ведь божественного детерменизма не существует.
Так не объясняете - хамите! Против Божественных установлений, хамите мне.
Вам никто ничего не навязывает. Но если Вы сказали, что Вы придерживаетесь строго дрених канонов - имейте мужество признать, что это не вполне так.
Честнее надо вести себя, честнее...
Иметь добрую волю - это мой выбор. Тем более, ничего злонамеренного я здесь не говорю. А вот у Вас - это обязанность, если Вы забыли.
Так вы и не спрашиваете так, чтобы узнать, а утверждаете и учите Церковь, как Ей жить. Отпор при таком подходе будет неизбежен.
Вы меня с модератором не путаете? Я такой же, как и вы, посетитель этого сайта.
А вот с этим я не спорю как раз - насчёт монастыря-то! Это Вы просто не заметили! Просто не говорите, что церковь верна традициям. Ну, так вот и ответьте, священство - ученики Христовы или нет. Должны мыть ноги или нет. Нет - я не против. Но тогда не надо говорить о верности традициям, согласитесь...Всё просто.
Надо быть честным.
А я же говорил, что традиции менялись, и не раз, и с этим соглашусь легко и с радостью, только вы склонны это распространять на догматы, а это совсем другое и здесь никакого согласия быть не может.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. Антиохийский вселенский собор 341 г., изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил Арианство как официальное учение. Миланский собор (на котором присутствовало не более сорока епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и др. были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году Император Феодосий, по религиозным убеждениям — противник арианства, потребовал созыва нового вселенского собора в 381 году, где Арианство и было осуждено.
===============================================================
И святой Константин, оказывается был поклонником арианства (ему Вы тоже будете указывать, что делать?), и Восточная часть церкви арианство некоторое время поддерживала. Потом, правда, одумались.
Ну, согласитесь же, наконец, - не в правилах только сильна церковь, но в Любви к ближнему. А Вы тут надмение мне своё показываете. Это - по христиански?
Чтобы объяснить вам как все было, придется мне очень много писать, причем начинать с ключевых моментов. Ведь и в философии невозможно разговаривать без предварительного ознакомления с терминологией, не так ли? Желаете, приступим. Можно попросить только, быть поконструктивней, потому что невозможно ничего объяснить, когда слушатель настроен только критически и не желает принять на веру первые моменты для прояснения картины в целом.
Хорошо известный факт, только выводы не совсем у вас верны; Святой Константин по простоте своей и неискусности в вопросах веры по человечески заблуждался, под действием придворных арианских епископов-интриганов, хорошо известно, что они устраняли своих главных противников староникейцев посредством клеветы, ничего общего с богословием, как вы понимаете, не имеющего; у них просто не было никаких шансов выстоять в открытом богословском споре, царь бы, без сомнения, принял позицию святителя Афанасия, созвучную с Собором Никейским. Именно поэтому они его оклеветали, и не только его. А уж сыном его, Констанцием, далеко не таким благочестивым, ариане манипулировали, как хотели. Если столь высокая по всем своим показателям личность, как Константин Великий, не избежал влияния придворного епископа, то у сына его не было вовсе шансов это сделать. Смена же власти показала, кто есть кто. Придворный епископ неизбежно теряет позиции при такой перемене и лишается своего былого могущества, основанного на использовании государственного аппарата; поэтому вся ложность арианства свидетельствована его молниеносным падением, повсеместной утрате влияния при смене власти, это фактически означает, что она держалась только на насилии.