Данте

город Пенза
Православный христианин
- Невиновен я в крови Праведника Сего.
И, отвечая, весь народ сказал:
- Кровь Его на нас и на детях наших.
Вот я и говорю: ловко! С помощью законов юридических порой можно обойти законы совести.
 
Вот я и говорю: ловко! С помощью законов юридических порой можно обойти законы совести.
Какое дело язычнику до еврейского Мессии?
Не думаю что он что то обходил, он поступал по своей совести уделив Иисусу своё внимание, даже найдя Его невиновным пытался его спасти. Мне кажется для язычника это было уже сверх сил.
Но так как его главной задачей был порядок, а не праведный суд или спасение Еврея он выполнил свой долг.
Я хочу сказать что Иисус был для Пилата не лучше и не хуже остальных осуждённых на смерть.
Именно для евреев Он был хуже всех преступников, сам Варавва казался им праведником по сравнению с Иисусом.
 
город Пенза
Православный христианин
Ну да... И получается, что Вы согласны с тезисом католического богословия, который говорит, что человечество должно быть благодарно римским палачам Иисуса Христа, и если бы не римское копье- Иисус не вознесся бы на небо. Не лишне вспомнить, что сим храбрым воинам было приказано бичевать, затем распять. И всё. А они так увлеклись процессом, что внесли туда немало лично от себя. Скажем, плевки в лицо. Или веселая игра "угадай кто тебя стукнул по голове". В общем, развлекались как могли. Я остаюсь при своем мнении. Гордиться здесь абсолютно нечем, и если потомки этих римских солдат слишком горды, чтобы покаяться, пусть хотя-бы помалкивают на эту тему. Так честнее. Но Вы, Иван, конечно, вправе оставаться при своем мнении.
 
Ну да... И получается, что Вы согласны с тезисом католического богословия, который говорит, что человечество должно быть благодарно римским палачам Иисуса Христа, и если бы не римское копье- Иисус не вознесся бы на небо. Не лишне вспомнить, что сим храбрым воинам было приказано бичевать, затем распять. И всё. А они так увлеклись процессом, что внесли туда немало лично от себя. Скажем, плевки в лицо. Или веселая игра "угадай кто тебя стукнул по голове". В общем, развлекались как могли. Я остаюсь при своем мнении. Гордиться здесь абсолютно нечем, и если потомки этих римских солдат слишком горды, чтобы покаяться, пусть хотя-бы помалкивают на эту тему. Так честнее. Но Вы, Иван, конечно, вправе оставаться при своем мнении.
Я не знаком с католическим учением. Моё мнение сложилась по прочитанному из Святого Писания.
Оружие не убивает людей, люди убивают людей.(римляне оружие )
Сомневаюсь что они гордились что распяли Безумца в их(солдат) глазах. Кто чем сейчас гордится я не в курсе, безумцев хватает.
 
Про Данте

Уникальность некоторых людей в том и заключается,что пишт они не для каждого, но О КАЖДОМ. Данте - из тех самых людей. Верить ем уили нет, дело каждого. Как верить Библии или нет. Не веришь - жить легко: греши сколько влезет, пей, насилуй, убивай, все равно одно наказние - смерть, после которой забвение. Веришь - оглядываешься а свои поступки.
Но , Данте - вестник не нашей эпохи, не Руси. Почитайте Даниила Андреева. Его тоже сначала трудно читать (проза), но перечитывая абзац за абзацем, проникаешься сутью сказанного. Даниил Андреев - вестник нашег овремени, нашей могострадальной страны. Он один из нас.
Впрочем, обывателю такие книги не нужны. Зачем? Не мыслить проще, чем мыслить. Проще не поднимать голову от земли,чем глядеть на звезды. Люди, читайте такие книги! Читайте! И если вы Человек, а не статистическая единица, которую зароют в землю в дешовом гробу после кончины,поймете смысл жизни.
 
Архангельск
Православный христианин
Исключительно из благих побуждений призываю всех относиться к произведению Данте
крайне осторожно!
Этот человек пишет, что основатель ислама пророк Мухаммед (мир ему) попал в ад. И даже позволил себе расписать на свое усмотрение его муки. Ненависть к исламу культивировалась на Западе веками, и произведение Данте - это ещё цветочки по сравнению с другими выпадами. Вы почитайте как нибудь на эту тему. Хотя бы книгу Карен Армстронг "Муххаммад. История пророка".

Я прочитал Коран от корки до корки и понял следующее: Мухаммед (мир ему) видел в христианах и иудеях РАВНЫХ мусульманам, идущих "прямым путем". Убивать их - страшный грех. Он призывал всех поклоняться единому Богу. А священная война (джихад) начиналась только тогда, когда мусульманам запрещали исповедовать ислам. Территориальные и политические споры под неё не попадают. Собственно и сам то он воевать стал только после того, как его попытались убить язычники и и его и его последователей выжили из Медины экономической блокадой.

Если вы христиане, то вы должны быть справедливы, и человек, наговаривающий на других, должен вызвать у вас сомнение. Будьте справедливы и не слушайте невежд.

Мохаммед (мир ему) очень уважительно относился к Иисусу и к Деве Марии(в коране арабская транскрипция- Иса и Мариам). Так же как и всех остальных Ветхозаветных пророков. Он строго осудил тех, кто чинил им козни и убивал их.

Иисус говорил: "Кто не против нас, тот с нами." Мухаммед (мир ему) явно заодно с Иисусом. Так же как и Моисей (Муса, Мойше), и другие пророки ислама, христианства и иудаизма.
А вот с кем тогда Данте после своих слов? Пусть каждый сам решает для себя...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Если вы христиане, то вы должны быть справедливы, и человек, наговаривающий на других, должен вызвать у вас сомнение. Будьте справедливы и не слушайте невежд
Уважаемый Алексей Владимирович! С глубоким уважением отношусь к верующим мусульманам и, не преследуя цели оскорбления или унижения мусульманского вероисповедания, не соглашусь с Вами сравнение по тем вероисповедным принципам, которые вы указали.

Мохаммед (мир ему) очень уважительно относился к Иисусу и к Деве Марии(в коране арабская транскрипция- Иса и Мариам)

Мусульмане думают, что Иисус был обычным человеком, подобным Адаму (Коран 3.59) и имел пророческую миссию. Он был послан только к израильскому народу со следующим откровением: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" (Коран 5.117), а также: "О сыны Израиля! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад" (Коран 61.6). Ахмад – это одна из форм имени Мухаммед.

В отличие от мусульман, мы православные христиане знаем от Самого Господа нашего Иисуса Христа, что Он воплотившийся Бог, Богочеловек — совершенный Бог и совершенный человек, Сын Божий по естеству, Вторая ипостась Святой Троицы — Слово Бога.

«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Ап. 1. 17.18)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Ап. 21. 6).
«Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин 8:54)».
«Видевший Меня, видел Отца» (Ин 14:9).
«Я и Отец — одно» (Ин 10:30).
«Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8. 58).
«Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8. 25).

При этом, в отличие от христиан, мусульмане не считают, что Мария сохранила девство после родов, то есть, отрицают её Приснодевство, а также считают, что во время родов она мучалась и кричала: "о, если бы я умерла раньше этого и была забыта" (Коран 19.23).

Но мы православные именуем Пресвятую Деву Марию – матерь Иисуса Христа - Богородицей - чудесно зачавшей и родившей Богочеловека от Святого Духа, а Православная Церковь называет Богородицу Приснодевой. Имя «Приснодева» (утвержденное на V Вселенском соборе в 553г.) подчеркивает девство Божией Матери до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества.

Против ислама писали такие святые как: прп. Анастасий Синаит, прп. Иоанн Дамаскин, прп. Феофан Исповедник, прп. Григорий Декаполит, св. Константин философ, свт. Николай Мистик, свт. Самон Газский, свт. Григорий Палама, св. Иосиф Вриенний, свт. Симеон Фессалоникийский, прп. Максим Грек и многие другие.

Они рассматривали и давали четкие, аргументированные ответы на те же в основном мусульманские полемические выпады, что и сейчас распространены в среде мусульман, а именно:
Учение о Троице как уклонение в многобожие.
Искаженность Библии.
Учение о том, что Христос – пророк, а не Сын Божий.
Отрицание распятия.
Невыполнимая нравственность христианства.
Таинства христианской Церкви.

Затрагивали отцы, помимо этого, и многие другие вопросы, а также высказывали полемические аргументы против ислама:
Указывали, на каких основаниях Мухаммед не может считаться пророком.
Указывали, на каких основаниях Коран не может считаться богооткровенным писанием.
Критиковали учение о предопределении и представления о Боге в исламе.
Критиковали мусульманскую эсхатологию.
Осуждали нравственные и ритуальные заповеди ислама как богопротивные.
Осуждали культ насилия в исламе.

А вот с кем тогда Данте после своих слов? Пусть каждый сам решает для себя...

А Вы, Алексей Владимирович, с кем...?
 
Архангельск
Православный христианин
Уважаемая Екатерина, мои сердце, душа и разум принадлежат только Господу Богу нашему. И больше всего на свете я боюсь сотворить что-то богопротивное. С кем я - знает только Он.

Я прекрасно знаю о доктриальных расхождениях христианства и ислама, и я не говорю что ислам лучше. Я лишь говорю о необходимости воспитания и проявления веротерпимости. "Возлюби ближнего своего как самого себя" - это очень важно, и в отношении представителей других конфессий тоже подлежит применению.

Данте, как мне кажется, проявил нетерпимость.

Вообще, мы с Вами вышли за рамки темы "Данте". Если хотите, можно продолжить беседу в разделах, посвещённых конфессиям и религии в целом. Сейчас поищу по сайту что-нибудь...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вообще, мы с Вами вышли за рамки темы "Данте". Если хотите, можно продолжить беседу в разделах, посвещённых конфессиям и религии в целом. Сейчас поищу по сайту что-нибудь...

Мир Вам, Алексей! Беседу о конфессиях и религиях в целом можно и не продолжать, действительно на форуме много тем об этом.

Что касается "нетерпимости" - Приведу выдержку из Беседы на Евангелие от Марка. архим. Ианнуария (Ивлиева), в котором он разбирает небольшой, но важный евангельский отрывок: "ибо в нем Иисус Христос изложил христианский принцип терпимости: «кто не против нас, тот за нас». И нам, как православным христианам, следовало бы именно с позиций христианских принципов оценивать "проявление нетерпимости" , а уж никак не с позиции вероучительных отличий христианства и ислама.

1. Каждый человек имеет право самостоятельно мыслить. Это право мы должны уважать. Бог дал людям свободу мнений.

2. Можно не принимать убеждения человека, можно желать ниспровергнуть его теорию, но не нужно желать его гибели.

3. Свобода мнения приводит и к свободе самостоятельно формулировать свои мысли, то есть к свободе слова. Конечно, существуют какие-то границы элементарного здравого смысла. Во всяком случае, при соблюдении базовых принципов общежития свобода слова – право богоданное.

4. Никто не обладает монополией на «награду», то есть на спасение. На небо может вести множество путей. Это часто забывается. Истина вообще выше всякого человеческого понимания. А гордая нетерпимость – признак высокомерия и невежества, потому что она указывает на то, что человек наивно верит, что именно его понимание истины единственное.

5. Каждое проявление доброты не останется без награды. Каждый нуждающийся человек дорог и близок Христу, принадлежит Христу (вы, то есть жаждущие, – Христовы), и потому мы обязаны помочь ему.
 
Кто живет по плоти,тот в духовном мире выглядит голым, без одежды.
Веть одежда это дела, а если человек всю жизнь прожил для угождению плоти, каину, то и в духовном мире его оболочка дальше границ, поверхности плоти, не "расширится", т.е. не будет ни какой одежды.

Поэтому и грешники в аду изображаются нагими, а праведники одетыми.
 
Сверху