Цвет в фотографии и живописи

Москва
Крещён в Православии
Кто-то из великих фотохудожников сказал: "Плохо, когда фотография похожа на картину, а картина на фотографию!" А другой человек ему метко ответил: "В фотографии очень легко прикинуться художником, не будучи им на самом деле".
 
Москва
Православный христианин
Кто-то из великих фотохудожников сказал: "Плохо, когда фотография похожа на картину, а картина на фотографию!" А другой человек ему метко ответил: "В фотографии очень легко прикинуться художником, не будучи им на самом деле".
:) Я поняла Вашу точку зрения, точку зрения фотографа :).
А моя - точка зрения художника: фотошоп даёт тем фотографам, у кого есть к этому природная склонность, стать артистами вдвойне: и фотографами, и художниками :)
 
Разве с этим может сравниться фотошоп?
 

Вложения

  • v14.jpg
    v14.jpg
    16,3 KB · Просмотры: 2.217
  • v15.jpg
    v15.jpg
    19 KB · Просмотры: 2.227
Москва
Православный христианин
Разве с этим может сравниться фотошоп?
Вот интересно, как мы меняемся. Когда-то мне эти полотна очень, очень нравились. А теперь - нет. Страсти играют в них, и воспевается - страсть.... А она - убийца...
 
Москва
Крещён в Православии
:) Я поняла Вашу точку зрения, точку зрения фотографа :).
А моя - точка зрения художника: фотошоп даёт тем фотографам, у кого есть к этому природная склонность, стать артистами вдвойне: и фотографами, и художниками :)
В природе нет таких ярких красок, в природе нет таких контрастов (я говорю про приведенные вами иллюстрации). Эти цвета назывались в советское время диафильмовскими, так как именно немецкие обратимые пленки (слайды) имели такую неестественно яркую и контрастную цветопередачу. Это хорошо, например, для рекламы или мультфильмов, но на большее, простите, не тянет. Во всяком случае, в профессиональном кругу фотографов советского периода, такая цветопередача художественных сюжетов, считалась изъяном. А я фотограф советской школы.
 
Москва
Православный христианин
В природе нет таких ярких красок, в природе нет таких контрастов (я говорю про приведенные вами иллюстрации). Эти цвета назывались в советское время диафильмовскими, так как именно немецкие обратимые пленки (слайды) имели такую неестественно яркую и контрастную цветопередачу. Это хорошо, например, для рекламы или мультфильмов, но на большее, простите, не тянет. Во всяком случае, в профессиональном кругу фотографов советского периода, такая цветопередача художественных сюжетов, считалась изъяном. А я фотограф советской школы.
Да, да именно об этом я и писала, что - поняла :). Вы говорите о фотографии, и это - Ваше видение.
А вот - моё, приблизительно как у Айвазовского :):

45738636_cart4.jpg


Человек порой видит ярче, чем это есть в природе. Мне кажется, что обе точки зрения имеют право на существование ;):)
 
Москва
Крещён в Православии
Да, да именно об этом я и писала, что - поняла :). Вы говорите о фотографии, и это - Ваше видение.
А вот - моё, приблизительно как у Айвазовского :)

Человек порой видит ярче, чем это есть в природе. Мне кажется, что обе точки зрения имеют право на существование ;):)
У живописи свои приемы. Кстати, на полотне оригинала цвета со-о-всем другие. Я видела это полотно в музее Айвазовского в Феодосии, оно впечатляет именно тем, что краски переданы очень реалистично, а формат картины довольно большой, так что кажется, еще мгновение и волна накроет не только плот, но и самого зрителя.

Для сравнения - совсем другая цветопередача одной и той же картины, так что тут дело в качестве репродукции, а не в полотне художника:

50883325_9_val1.jpg
 
У живописи свои приемы. Кстати, на полотне оригинала цвета со-о-всем другие. Я видела это полотно в музее Айвазовского в Феодосии, оно впечатляет именно тем, что краски переданы очень реалистично, а формат картины довольно большой, так что кажется, еще мгновение и волна накроет не только плот, но и самого зрителя.
Да, цвета здесь сильно отличаются от оригинала. Кстати, недавно, мне показали, что это не просто пейзаж: плот имеет вид креста.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...как у Айвазовского:

45738636_cart4.jpg
Вынуждена огорчить... Картина в Русском музее имеет несколько другую яркость и цвета заметно отличаются от того, что я вижу на экране монитора..."
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Москва
Православный христианин
У живописи свои приемы. Кстати, на полотне оригинала цвета со-о-всем другие. Я видела это полотно в музее Айвазовского в Феодосии, оно впечатляет именно тем, что краски переданы очень реалистично, а формат картины довольно большой, так что кажется, еще мгновение и волна накроет не только плот, но и самого зрителя.

Для сравнения - совсем другая цветопередача одной и той же картины, так что тут дело в качестве репродукции, а не в полотне художника:
Мне кажется, что это не одно и то же полотно, а эскиз и окончательный вариант.
Но дело не в этом. Вспомните хоть работы импрессионистов... Повторюсь, человек может видеть ярче, чем оно есть в природе, потому что он смотрит не только глазами, но - душой, сердцем. Особенно ярко видят гениальные художники, в силу своего дара...
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
А это средняя полоса, где краски довольно мягки даже при ясной летней погоде, а на фотографии уже осень, когда солнце пробивается к нам через туманную завесу паров остывающей земли...
Любовь, для меня лично без обсуждений. Все приведенные фотошоповые "картины" не вдохновляют, мягко говоря. Но на меня очень трудно угодить. Поэтому стараюсь и не высказывать свое мнение. Как выскажу, так обижу кого-нибудь. :(
Мне лично от таких картинок просто плохо делается. Все равно, как синий апельсин есть...
 
Москва
Крещён в Православии
Мне кажется, что это не одно и то же полотно, а эскиз и окончательный вариант.
В интернете можно найти множество репродукций этого полотна и все они между собою будут отличаться по цветопередаче, так как цветопередача техники зависит от колличества пикселей в ней и индивидуальных настроек.
Но дело не в этом. Вспомните хоть работы импрессионистов...
Одно из направлений в живописи. :)
Повторюсь, человек может видеть ярче, чем оно есть в природе, потому что он смотрит не только глазами, но - душой, сердцем. Особенно ярко видят гениальные художники, в силу своего дара...
Не будем абсолютизировать. Рембрант, например, писал картины, с тонированной цветопередачей, для чего использовал специальный тонированный грунт, но несмотря на это, он бесспорно талантливейший художник. (см. пост ниже)
Да, цвета здесь сильно отличаются от оригинала. Кстати, недавно, мне показали, что это не просто пейзаж: плот имеет вид креста.
По-моему это просто мачта? Вернее обломок от нее.
 

Вложения

  • 9 - й Вал.jpg
    9 - й Вал.jpg
    24,7 KB · Просмотры: 1.199
Воронеж
Православный христианин
Мне кажется, что это не одно и то же полотно, а эскиз и окончательный вариант.
Но дело не в этом. Вспомните хоть работы импрессионистов... Повторюсь, человек может видеть ярче, чем оно есть в природе, потому что он смотрит не только глазами, но - душой, сердцем. Особенно ярко видят гениальные художники, в силу своего дара...
Моне, например, ярко и талантливо.
 
Москва
Крещён в Православии
Моне, например, ярко и талантливо.
Клод Моне типичный импрессионист, однако он не внес какого-либо значимого вклада в цветопередачу изобразительного искусства, как, например, Рембрат, чья цветопередача во языцах художников уже много веков. И кто только не пытался подражать ему? Это уже классика!


rem.jpg


РЕМБРАНДТ, ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
 
Москва
Крещён в Православии
Вам нравится?
По-моему такая цветопередача характерна для детей, у них более примитивное мышление, нежели у взрослых, особенно, если у деток наблюдается недостаток карандашей и красок :)))

Конечно "на вкус и цвет товарища нет", но я, например, могу долго смотреть на портрет "Старика" Рембранта, такая здесь необычная и красивая цветопередача:

i-18.jpg


Чувствуется, что это серьезная работа вдумчивого и талантливого художника, где нет ни одного случайного мазка кисти.
 
Клод Моне типичный импрессионист, однако он не внес какого-либо значимого вклада в цветопередачу изобразительного искусства.
Импрессионисты как раз произвели настоящую революцию именно в работе с цветом! Мы просто уже к этому привыкли, а в конце 19 в. был настоящий шок.
 
Сверху