От Источника отдаляется любой, кто почувствовал в себе наполненность, кто заменяет внутреннюю духовную работу на телодвижения "направленные" к Богу. Кто думает, что чего- то достиг.
Это высказывание можно прямо отнести к старообрядцам.Вот у них обрядоверие спасительно.А кто тремя перстами крестом себя осеняет,тот в их обряд не попадает,а отсюда -проклят.
Принадлежность к Православию дает шанс,а не билет.Именно потому,что была Пятидесятница для Апостолов,а мы стараемся не отпасть от неё.
Если Вы верите что без благодати можете знать путь в Царство Небесное,то эта уверенность будет бездоказательной,ибо никто из живущих на земле там не был.Адама и Еву до грехопадения не берем в расчет.
Как действует благодать и где-это краеугольные вопросы,на которые даны ответы нашими Отцами.
Тем более , он никогда не скажет о собственном или коллективном спасении, лишь по одному показателю - принадлежности к Православию...
Странно читать от Вас такое.Православие (читай Апостольское приемство) требует более взвешенного подход к беседе,во всяком случае уравновешенного,свободного от пафоса диалога.
Неужели неясно очевидное.Когда любовь к Богу скатится на позиции личной апатии ко злу,будет оцениваться критериями
приятно или
нравится, в итоге будет всегда радостное,бездуховное (счастливое) Да! ко всем еретикам, с пожеланиями им,максимального внутреннего и внешнего наслаждения.Это что, экуменизм заразил призывом отказа борьбы с грехом,призывая согласиться
на все для всех,и получать всем "божественные" наслаждения?
Ну тогда Христу не рыбаков нужно было осенять Духом Святым,а царей и правителей и так сказать в приказном порядке сверху спускать указания.Скорость была бы стремительной,и объем тоже,а вот качество пострадало бы.
Такая насильно-интелектуальная бездуховная (счастливая)любовь,зачастую отвращена и от воли и от разума,и лежит либо в плоскости воображений, либо в плоскости чувственных ощущений.Но зато весьма массова.На поводу этой массовки пошел Второй Ватиканский Собор.Там уж что хочешь можешь на престол Богу подсовывать,хоть сыр,хоть мяч футбольный,причащаться кока-колой.А почему бы и нет.Почему православные только могут знать
как,и мы католики,дескать не лыком шиты.
Наша Православная аскетика учит нас совсем другой форме любви.Не потакающей всем и вся,везде и во всём.А любви волевой,любви
имющей силу а отсюда и власть
,отвернуться от всего нравящегося,приятного и соблазнительного.Она смело утверждает себя на уровне стойкого-НЕТ!
Не этому ли НЕТ!,учат нас в продолжении всего церковного года посты?
Обращаю Ваше внимание,что при этом любовь эта наша волевая христианская,имеет очень ценное Божественное качество-благожелательство.
Это значит что всегда и всем и везде желает не удовольствия,не наслаждения,не счастья,не удачи,не отсутствие страданий –а
духовного совершенства,даже тогда когда его можно получить через присуждение к смертной казни,т.е ценою страданий и несчастья.
Поэтому некая мораль,ставящая выше всего беспредметное воображение,ведущую в беспринципную "доброту" не имеет той силы,в которой есть надежда.
Но не такова "безжалостная суровость" Бога к человеку.Божия Любовь совсем не сводится к жалости расслабляющей и того-Кто жалеет,и того-кого жалеют.
Человек угасивший в себе Образ Божий,нуждается не в сочувствующем-Да!А в суровом-Нет!
И в этом НЕТ! как раз и проявляется наша любовь стремящаяся направить к Богу в небесах и падшую душу злодея.Так
воля формирует силу любви которая имеет в том числе и "отрицательный лик".В первую очередь к самому себе,во вторую- к мiру.
Так что по крайней мере почтительнее относитесь к Православному -НЕТ.