Что будет с неправославными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Минск
Православный христианин
Что за тема?! Конечно, умершие вв неверии погибли - молиться за них смысла нет. Только верующие православные христиане спасутся!
А ничего, что Бог - творец всего видимого и невидимого, и любит все свои творения одинаково.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
в Евангелие много высказываний Христа есть,где Он ясно говорит в каком случае человек не удостоится Царства Небесного.и откуда рождается мысль что Бог милостив и мы не знаем,как он будет судить.а Христос не Бог?!все что сказано Христом не сказано Богом?!сказал Господь кто не крестится водой и Духом не наследует Царства Небесного,что тут не понятного?для чего ищем лазейки,чтоб неверующих оправдать или самих себя или близких наших?кто не принимает Христа того отвергнет Отец,кто не старается соблюдать заповеди Христа,тот может сказать что любит Христа?а если нелюбишь как будешь находится с Ним за одной трапезой на Небесах?
 
Крещён в Православии
А что тут вообще можно обсуждать, когда суд в руках Божьих?
Не наша это компетенция. Наше дело - за собой следить. Служить ближнему.
А не рассуждать о том, кто спасется, а кто - нет.

В книге "Русь изначальная" есть момент, когда приходят проповедники и рассказывают людям о Христе, говоря, что все, не признавшие Его, пойдут в ад. И один из главных героев отвечает им в том духе, что "вы говорите, что наши отцы и деды в этом вашем аду? Ну, у нас не принято предавать предков и забывать их заветы" (точно слова не вспомню, читал давно, но смысл примерно таков). Я это к чему говорю - у большинства из нас дедушки и бабушки были советскими людьми, и в Бога не верили. А у меня и отец некрещёным умер. Потому я не пойму, как можно не задумываться о таких вещах.
 
Крещён в Православии
в Евангелие много высказываний Христа есть,где Он ясно говорит в каком случае человек не удостоится Царства Небесного.и откуда рождается мысль что Бог милостив и мы не знаем,как он будет судить.а Христос не Бог?!все что сказано Христом не сказано Богом?!сказал Господь кто не крестится водой и Духом не наследует Царства Небесного,что тут не понятного?для чего ищем лазейки,чтоб неверующих оправдать или самих себя или близких наших?кто не принимает Христа того отвергнет Отец,кто не старается соблюдать заповеди Христа,тот может сказать что любит Христа?а если нелюбишь как будешь находится с Ним за одной трапезой на Небесах?

Вот простой пример. Допустим ребёнок не успел родиться по причинам, не зависящим от родителей. Мы называем аборт убийством, следовательно у него была душа, однако крестить его не успели. Что из этого следует? Что Бог определил ему такую судьбу, при которой он не сможет войти в Царство Небесное?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вот простой пример. Допустим ребёнок не успел родиться по причинам, не зависящим от родителей. Мы называем аборт убийством, следовательно у него была душа, однако крестить его не успели. Что из этого следует? Что Бог определил ему такую судьбу, при которой он не сможет войти в Царство Небесное?

Сергий, Ваш вопрос уже обсуждался воскресение мертвых младенцев
 
Православный христианин
Есть такая молитва
Помяни Господи Человеколюбче, души усопших раб Твоих, младенцев, умерших в утробе матерей, нечаянно, от случайных деяний или от некой неосто́рожности, или со́знателно загубленных, и не принявших святого крещения. Окрести их Господи в море щедрот Твоих, и спаси их неоцененою благодатью
Помяни их Господи во Царствии Твоём.аминь
 
Святая Русь
Православный христианин
Исправлю: "Тело Христово, Истинная Церковь" - Она наделена правом вершить Суд от Лица Христова. Прокурор и Судья и адвокат - Тело Христово!
В Евангелии есть слова: "Отец не судит никого, но весь суд отдал
 Сыну" (Ин.5:22).

А где сказано то, что вы написали?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
В книге "Русь изначальная" есть момент, когда приходят проповедники и рассказывают людям о Христе, говоря, что все, не признавшие Его, пойдут в ад. И один из главных героев отвечает им в том духе, что "вы говорите, что наши отцы и деды в этом вашем аду? Ну, у нас не принято предавать предков и забывать их заветы" (точно слова не вспомню, читал давно, но смысл примерно таков). Я это к чему говорю - у большинства из нас дедушки и бабушки были советскими людьми, и в Бога не верили. А у меня и отец некрещёным умер. Потому я не пойму, как можно не задумываться о таких вещах.
Вы читали книгу о преп. Силуане Афонском?
Никто же не говорит, что не надо молиться за своих родственников. Наоборот даже (уповая на милость Божью).
Но размышлять о том, кто спасется, а кто нет, - вот это уже странное занятие.
Я, собственно, именно об этом и говорил. Я думаю, что Вашим родственникам больше нужна Ваша молитва, а не рассуждения о возможности спасения.
Вы никогда не найдете ответ на этот вопрос. Потому что это дело Бога - вершить суд.
Если Вы знакомы с церковным преданием, то наверняка знаете, что не все так однозначно.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Вот простой пример. Допустим ребёнок не успел родиться по причинам, не зависящим от родителей. Мы называем аборт убийством, следовательно у него была душа, однако крестить его не успели. Что из этого следует? Что Бог определил ему такую судьбу, при которой он не сможет войти в Царство Небесное?
какой благородный человек,Христос не знал наверно ,что будут такие случаи,как к примеру вами описаные,нето чтото другое сказалбы ))). .
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
В книге "Русь изначальная" есть момент, когда приходят проповедники и рассказывают людям о Христе, говоря, что все, не признавшие Его, пойдут в ад. И один из главных героев отвечает им в том духе, что "вы говорите, что наши отцы и деды в этом вашем аду? Ну, у нас не принято предавать предков и забывать их заветы" (точно слова не вспомню, читал давно, но смысл примерно таков). Я это к чему говорю - у большинства из нас дедушки и бабушки были советскими людьми, и в Бога не верили. А у меня и отец некрещёным умер. Потому я не пойму, как можно не задумываться о таких вещах.
если заветы предков важнее Христовых заповедей,в таком случае нету у нас места с Господом.хотите быть с дедушками и бабушками которые в Бога не верили,ваше право.но в аду скорее всего не до бабушек и дедушек будет и даже не до детей своих.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В книге "Русь изначальная" есть момент, когда приходят проповедники и рассказывают людям о Христе, говоря, что все, не признавшие Его, пойдут в ад. И один из главных героев отвечает им в том духе, что "вы говорите, что наши отцы и деды в этом вашем аду? Ну, у нас не принято предавать предков и забывать их заветы" (точно слова не вспомню, читал давно, но смысл примерно таков). Я это к чему говорю - у большинства из нас дедушки и бабушки были советскими людьми, и в Бога не верили. А у меня и отец некрещёным умер. Потому я не пойму, как можно не задумываться о таких вещах.
Мир Вам Сергий.
Вы пожалуйста не забывайте о том, что крещение и православие не является пропуском в Рай и крещеные люди не получили спасения, так как Страшного Суда еще не было и о том не забывайте, что Страшный суд назвали Страшным именно крещенные люди (это церковное обозначение Суда) и Страшен он и для крещеных людей в том числе. Так и крещеный и некрещеный человек, отошедший в мир иной, все ждут Страшного Суда и молимся мы о крещеных людях - своих братьях и сестрах по причинам названным выше.
Но если Вы задумываетесь о участи некрещеного отца или ближнего своего, то тут только упование на милость Божию.

Вот хорошая молитва о некрещеных с сайта монастыря "Оптина пустынь"

Молитва преподобного Льва Оптинского
О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
https://www.optina.ru/prayers/

А что касается того фильма откуда Вы привели цитату, так это фильм хороший и очень мне нравится, но снят он вовсе не для того чтобы помочь человеку придти к истине и авторитетом в поиске истины являться не может.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ведь есть спасение чрез веру и чрез исполнение закона. "Время начаться суду с Дома Божьего"-верующие попали! А Кто единственную заповедь из всего закона оставил? "Да любите ..." человек так чрез жизнь без веры крест свой пронеся спасён:"Блаженные нищие Духом". А верующие:"Знание надмевает".
Здравствуйте, Иаков.
Четвертый день читаю Ваши сообщения, но, увы, не пониманию оные. Не думаю, что в этом случае дело во мне, если бы это было так, я бы поняла хотя бы одно Ваше сообщение. Может быть, Вы постараетесь писать более понятно для простых смертных?

Вот, например, в этом сообщении кто что говорит? Как прямая речь или как цитаты оформлена большая часть текста. Так что это? Цитаты? Прямая речь? Кто автор этой прямой речи? О чем именно Вы хотели спросить? Что хотели сказать?

Первой предложение я еще понимаю, хотя и с трудом. Вы в нем говорите о том, что спасение возможно через веру или через исполнение закона. Или Вы говорите о том, что спасение возможно через веру и исполнение закона? На ИЛИ можно ответить словами из послания Павла. Через закон не может оправдаться никто, потому что никто не может исполнить закон. Если Вы имели ввиду, что И, то тогда с Вашей мыслью можно согласиться. Вообще о Законе в посланиях Павла очень подробно пишет о. Ианнуарий (Ивлев) https://azbyka.org/ivliev/zakon_moiseya_v_novom_zavete-all.shtml

Второе предложение в Вашем топике я уже полностью не понимаю. Пожалуйста, объясните, что значит: "Время начаться суду с Дома Божьего" - верующие попали! Во-первых, что значит основа предложения: подлежащее ВРЕМЯ и сказуемое ПОПАЛИ? Не вижу смысла. Во-вторых, глагол ПОПАЛИ в каком смысле Вы употребили? В прямом? Тогда, куда попали? В переносном, пользуясь "феней", но здесь не место для воровского жаргона! В каком контексте употреблен в Библии тот отрывок, который Вы приводите? Укажите, пожалуйста.

Третье предложение содержит загадку в своем содержании. В самом деле, Кто оставил ОДНУ заповедь? Пожалуйста, укажите. Я, например, не знаю, просветите.

Четвертое предложение начинается оборванной цитатой и нелогично продолжается Вашими словами, а затем закнчивается еще более нелогично цитатой, причем поданной как прямая речь. Пожалуйста, объясните, что Вы хотели сказать несвязным сочетанием цитат и Ваших слов. Может быть, как-то развернете мысль, уточните?

И последнее предложение. Видимо, Вы приводите какую-то реплику каких-то верующих, высказанную при каких-то обстоятельствах, при которых они (верующие) что-то цитировали. Какое отношение эта вырванная из контекста неизвестного диалога реплика имеет в всему вышесказанному?

Иаков, если Вы хотите продуктивно разговаривать с людьми, старайтесь писать более доступно и понятно. Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иаков, не знаю, приснилось ли мне ночью или было Ваше сообщение и пропало, но мне кажется, что Вы назвали Господа нашего Иисуса Христа как давшего нам одну заповедь. Между тем в Евангелии содержаться сведения о многих заповедях, данных нам Им. Посмотреть можно на портале Азбука веры в алфавитном справочнике на букву З - Заповеди. Там список источников довольно большой. Вот один из источников: https://azbyka.org/otechnik/Iustin_Polyanskij/zapovedi-gospoda-i-boga-nashego-iisusa-hrista/
 
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Письма к мирянам
О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. ................................................... Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение.
Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! ........................ Можно почитать все письмо http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhnosti_spaseniya_eretikov
 
Православный христианин
Мысли о молитве за усопших, Страшный и окончательный суд, будет после второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Молимся пока еще окончательный суд не наступил.
 
Крещён в Православии
Вы читали книгу о преп. Силуане Афонском?
Никто же не говорит, что не надо молиться за своих родственников. Наоборот даже (уповая на милость Божью).
Но размышлять о том, кто спасется, а кто нет, - вот это уже странное занятие.
Я, собственно, именно об этом и говорил. Я думаю, что Вашим родственникам больше нужна Ваша молитва, а не рассуждения о возможности спасения.
Вы никогда не найдете ответ на этот вопрос. Потому что это дело Бога - вершить суд.
Если Вы знакомы с церковным преданием, то наверняка знаете, что не все так однозначно.

Родственникам, безусловно, молитва нужнее. Рассуждения (точнее мысли, иногда вслух) нужнее мне. Потому как сложно от чистого сердца молиться тому Богу, что лишил твоих родных надежды на спасение из за того, в чём по большому счёту даже вины их нет (а многие на этом форуме верят именно в это, если посмотреть на сообщения). И за родных сложно молиться, и вообще...
 
Крещён в Православии
если заветы предков важнее Христовых заповедей,в таком случае нету у нас места с Господом.хотите быть с дедушками и бабушками которые в Бога не верили,ваше право.но в аду скорее всего не до бабушек и дедушек будет и даже не до детей своих.

Может Вы и правы. Многим, как я посмотрю, уже сейчас не до бабушек и дедушек. Главное - себя спасти.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху