Чему православные радуются на Пасху?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Екатеринбург
Православный христианин
Сергей, святитель Игнатий описывает состояние особого вида прелести, называемой мнением. Не есть ли оно - то самое юродство в кавычках, в котором так приятно пребывать Валерию-7?
Святитель Игнатий (Брянчанинов): " …льстящий себе и потешающий себя «мнением», заграждает этим «мнением» вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям, и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам… Необыкновенная напыщенность является в недугующих этою прелестию: они как бы упоены собой, своим состоянием самообольщения… Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостию… Зараженные прелестию «мнения» встречаются очень часто. Всякий… не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степению уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести...

Великое бедствие - уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким либо умствованием! Это - возношение взимающееся на разум Божий. Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово".

Валерий-7, а Вам известно, чем можно защититься от прелести? Или Вы уверены, что Вам она не грозит? Сам Алексей Ильич - Ваш кумир говорит, что искажение догматов является следствием неверной практики христианской жизни, когда покаяние является поддельным.

 
Екатеринбург
Православный христианин
У меня нет кумиров(авторитетов)...


Валерий-7, а Правила Святых Соборов для Вас авторитет??? Или Вы, как Алексей Ильич думаете, что" Африканские Соборы" можно не брать во внимание? - почти так он говорит в своём подробном ответе на обвинение в ереси. В такой ситуации уже явно не антиномия, а протест.

 
Ольга Алек.!
Хватит уже обманывать простодушных христиан и притягивать за уши тексты святых отцов!
Зачем вы себе присваиваете право судить, кто в прелести, кто еретик. Вспомните, что писал апостол Павел: не судите прежде времени(см.: 1Кор 4, 5).
Откуда-то раздобыли текст какого-то несуществующего монаха, будто бы обличающего проф. Осипова. Может вы, или вам подобные и состряпали эти тексты?
Уж нужно было тогда не от имени иеромонаха, а от Патриарха, или еще кого авторитетного, чтоб внешним званием пленить простодушных.
Мне тяжело с вами общаться, советую вам больше просвещаться от святых отцов, а не от мнимых иеромонахов.
Спаси Господи!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Валерий-7, давайте по сути. Что Вы вокруг да около? При чём здесь неизвестный монах? Я его тоже не знаю, но он изложил истину, против которой Вам трудно «общаться»! Говорите конкретно: Правила «Африканских Соборов» (так их назвал Алексей Ильич) являются авторитетом для православных христиан? Вот Ваш кумир - А.И. Осипов их отвергает (смотрите его «Подробный ответ на обвинение в ереси»). А Вы как? Признаёте или отвергаете?

 
Екатеринбург
Православный христианин

К сожалению, Ксения ПС больше не желает отвечать, и мои простые вопросы к ней остались без ответа. Что ж, некоторый малый итог «полемики», всё-таки, нужно подвести, хотя уже и без Ксении.
Вот её слова: «О «Школе покаяния» не знаю какого прихода г. Екатеринбурга и о том, что там изучают «Дневник кающегося» я узнала, только от вас».
Ксения говорит, что до её появления здесь на ветке она не знала о Дневнике кающегося. Вот доказательства её лжи: 25.10.2014,18:37 я выставила примеры грехов по страсти блуда, упустив 2 греха. После этого 26.10.2014,1:45 Ксения сообщает, что я упустила эти 2 примера. Из этого совершенно ясно, что она уже знала о Дневнике ранее. Также и третий пример греха (о шоколаде), взятый ею из перечня по страсти чревоугодия, мог быть приведён ею только в том случае, если ранее она уже знала о Дневнике, потому что перечня грехов по страсти чревоугодия в это время на ветке ещё не было.
Зачем же она лжёт? Ответ очевиден: чтобы скрыть своё уже сформировавшееся ранее негативное отношение к Дневнику, то есть действует изощрённо лукаво!
Ксения была не согласна с тем, что я вынесла предположение о её заболевании паранойей.
Вот прямые доказательства её страхов и гипер - фантазий, видение в нас врагов Церкви, которых непременно нужно уничтожать. Эти страхи и подозрительность понуждают её к агрессии против Школы покаяния и составителя Дневника кающегося. Вот примеры её нездоровых умозаключений:
1. «...кто вместо Христа, видит своего учителя…» – это она вымышляет о всех прихожанах нашего прихода и вообще о всех тех, кто слушал лекции и читал книги С.М. Масленникова;
2. «...я сделала вывод, что в «Школе покаяния» на первом месте стоит не Господь, а составитель «Дневника кающегося», - вот её первый болезненный вывод из её же болезненной фантазии.
3. «...там, где человек оказывается главнее Бога, принято называть сектой», - вот её второй болезненный вывод, сделанный ею из её же нездорового первого вывода;
4. «А то, что это правда, подтверждается вашей агрессией», - этим она оправдывает свою болезненную агрессивность, валя с больной головы на здоровую, то есть видит в нас врагов, а себя борцом за правду.
5. Ещё она говорила, что подозревает нас, что мы хотим заменить Евангелие на Дневник кающегося, – совершенно ясный признак паранойи;
6. Также говорила, что мы хотим заменить святого Иоанна Предтечу на С.М. Масленникова, - это уже полный улёт!!!
7. Также неоднократно замечена неадекватность её постов (примеры были приведены ранее).
Вот вполне ясные доказательства болезненности Ксении ПС и вполне понятная причина её нападок.
Остаётся посочувствовать ей и пожелать выздоровления.
Точно с такими же признаками отклонений вела войну на Правторе Татьяна_730. Стиль и манеры настолько похожи, что я сделала предположение, что это одно и то же лицо.

 
Калининград
Православный христианин
Ольга Алек., я пока не прочитала ваш текст (уверена, что в нем будет много осуждения и вашей гордыни, а ваша манера общения как всегда помешает мне удержаться от желания говорить с вами на вашем же языке гордыни), а т. к. сейчас пост и я не считаю нужным вступать в любые дискуссии, которые могут привести к осуждению ближнего и превозношению над ним. После Рождества Христова можем возобновить общение, если у вас останется желание.
Поститесь постом приятным.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ксения, и как же у Вас получается? Вы пишете: «Не считаю нужным вступать в дискуссии, которые могут привести к осуждению ближнего и превозношению над ним», - а уже вступили и осудили и превознеслись. В чём меня осудили, в том же сами уверены, что окажетесь (в гордыни). А то, что Вы уверены в том, что даже не читали, не подтверждает ли вновь Вашу странность? Если вступите в общение, то ответьте сначала на мои простые вопросы, пожалуйста.


По поводу поста: приятен (духовно) он бывает или для уже совершенных, или для прелестных (Вы к каким относитесь, если такое советуете?). Почитайте у святителя Игнатия (Брянчанинова) каким пост должен быть: умеренным, равномерным и длительным.
Интересная у Вас, Ксения, традиция: не осуждать и не превозноситься только в дни поста.

 
Вот вам видео лекция проф. Осипова А. И.

https://www.youtube.com/watch?v=XBdjGjbr2FA

Посмотрите 14 минуту. Никакой ереси, все по святым отцам.
Вот вам свт. Григорий Богослов, что сказал:
"Не принявшие крещение не будут у Праведного Судьи не прославлены, не наказаны, потому что, хотя и не запечатлены(т.е. не крещены) однако же и не худы."
Вы лучше изучайте Православную веру по святым отцам, а не по мнимым "проповедникам".
Вот и Господь наш Иисус Христос выразил ту же мысль в Евангелие:
"Мф.19:14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их."(Толкование Феофилакта Болгарского).
http://azbyka.org/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja=19

Понятно теперь, что ваши слова: - Алексей Ильич Осипов возродил, в частности, одну из древних ересей, осуждённую на Соборах! Эта ересь говорит, что младенцы не нуждаются в Святом Крещении, что они даже если и умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай, - есть чистейшая ложь.
Хватит уже наговаривать на профессора:(
 
г.Иваново
Православный христианин
"Бог не говорил, что детей есть Царство, но таковых как дети, то есть таких же незлобивых и чистых. Если признать правильным ваше толкование, то выходит, что крещение не нужно никому. Ведь Христос говорил взрослым, чтобы они подражали детям. А если они могут спастись без Крещения, то тоже могут сделать и все другие."
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_...etei/sysoev_o_kreschenii_mladentsev-all.shtml

Врёт профессор, крещение нужно младенцам.
 
Михаил!
Я вчера пересмотрел видео лекцию о Крещение младенцев проф. Осипова, и нигде не услышал, чтоб он утверждал, что крещение младенцам не нужно.
Вы сами не смотрите его лекции(вы писали я помню, что вы боитесь заразиться всякими ересями от просмотра и прослушивания Осипова, потому как другие авторитетные люди указывали на его рассхождения с Православием, примерно так вы писали), и поэтому ваши обвинения его голословны. Вы только берете на свою душу грех осуждения. Так как вы продолжаете вести такую линию поведения(что видно из ваших постов), то уместно вспомнить здесь слова Спасителя к иудеям:
"дополняйте же меру отцов ваших..."(см.Мф 23, 32-33).

Предлагаю вам ознакомится с понятием антиномии, потому как не все так просто при понимании Священного Писания. Антиномии, хоть с виду и противоречивы, но в действительности никаких противоречий нет. Я уже писал, что все Священное Писание антиномично(вы в этом можете сами убедиться, изучая Его). Есть такие тонкости, что можно только понять(как учил святой старец Порфирий Кавсокаливит, и я уже приводил цитату), будучи наученным Святым Духом, а не через простое прочтение. Обратите внимание: не через простое прочтение текста.
Спаси Господи!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Валерий-7, Ваши действия странны. Вам разве не достаточно названия Карфагенского Собора как Поместного? Зачем ещё нужно вводить термин диэцеза? Давайте по сути! Ещё раз задаю Вам вопрос: Считаете ли Вы что решения Святого Поместного Карфагенского Собора, в том числе и 124-е Правило, обязательны для всех православных христиан? Или Вы подобно Вашему кумиру - А.И. Осипову будете отрицать это? Напомню для ясности, что 124-е Правило подвергает анафеме всех тех, кто утверждает, что младенцам Крещение не обязательно, что они и так святы, что если даже они умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай.
Прошу Вас дать ответ ясный и конкретный, по сути поставленного вопроса.
Изречения Отцов, которые недобросовестно использует Алексей Ильич для оправдания своего мнения, рассмотрим потом. Совсем не трудно и здесь найти лукавство уважаемого профессора. Давайте всё по порядку!

 
Екатеринбург
Православный христианин
Валерий-7 сказал: «Понятно теперь, что ваши слова: - Алексей Ильич Осипов возродил, в частности, одну из древних ересей, осуждённую на Соборах! Эта ересь говорит, что младенцы не нуждаются в Святом Крещении, что они даже если и умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай, - есть чистейшая ложь.
Хватит уже наговаривать на профессора».

Валерий-7, Вам нужно привести доказательства, что именно так и говорит уважаемый профессор МДА А.И. Осипов? Вы разве об этом не знаете? Нужны точные ссылки?
 
Ольга Алек.!
Пора уже перейти к критике вашего кумира Масленникова С.М.
Вот посмотрим как он отвечает на вопросы:
"21.11.2014, Вопрос от Игоря:

Здравствуйте, Сергей Михайлович. Посоветуйте как быть в данной ситуации: при различных жизненных обстоятельствах возникают греховные чувства в сердце — раздражения, нетерпения, осуждения, самодовольства или, например, съел лишнего за столом, превознесся словом, принял похвалу и стало приятно и всё в этом роде. После того, как это чувство (или ошибочное дело) заметил с Божией помощью, то сразу после совершения начинаю каяться, но внутри скорее всего из-за своей гордости, начинаю заниматься самоедством, потому что плоды этого — какое-то смущение внутри: «А вдруг Бог не простит?» Начинаю печалиться об этом, появляются мысли бросить этот путь покаяния и вернуться к старому или сделать послабление. Может что-то не правильно делаю?

Ответ:

Такие грехи относятся к простительным и прощаются тут же, как только человек выразил сожаление о том, что сделал.
Заедать себя — очень вредно, от этого рождается отчаяние и желание всё бросить. Доверяйте Богу, уповайте на Его милость. Никто сразу святым не становился. Возникшее греховное чувство в сердце заглаждается противоположным чувством покаяния. Научитесь этому и станет легко побеждать.
Некоторые послабления разрешаются при сильном напряжении физических сил и при нравственных перегрузках.
Сергей Михайлович"
http://www.xn--80aeopmfjx.xn--80aswg/faq/здравствуйте-сергей-михайлович-посо-3/

Обратите внимание на его слова: - Такие грехи относятся к простительным и прощаются тут же, как только человек выразил сожаление о том, что сделал.

Бог все может простить, с этим я согласен. Но как-то легко получается у этого "проповедника" - проявил сожаление, и гуляй себе, ешь, пей, веселись, грехи эти все прощены. Кстати, протестанты так и считают. Я не удивлюсь, что ваш "проповедник" уже и озвучил мнение о проф. Осипове. Например, у нас батюшка один, так и учит своих духовных чад, что Осипов, Кураев и др. - жидомасоны.
И когда я с ними пытался поговорить по существу, они и слышать не хотели, для них слово батюшки - авторитет. Я сразу понял, что и с вами не получится конструктивного диалога, ибо вы уже убеждены в своей правоте.
Я уже привел ссылки, которые вы просите(посмотрите видео в посте №148), если очень хотите, я вам докажу вашу клевету в адрес проф. Осипова.А.И.
Профессор никогда не осуждал Вселенских Соборов, а насчет Поместных не все так просто(изучайте, я давал ссылку в посте №149).
Спаси и сохрани, Господи!
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ай-ай-ай. Валерий-7, как Вы сами себя раскрываете! Вам предлагали говорить по сути вопроса, а Вы зачем-то набросились на С.М. Масленникова? В таком поступке настоящий змеиный нрав проявился - того самого змия из райского сада. Очевидно, Вы неверно понимаете слова Господа о мудрости, как у змеи, и кротости, как у голубя. Вы до этого всё пытались выкручиваться, то уходя в антиномию, то в диэцезу, демонстрируя змеиную мудрость. Но при этом Вы не учли, что христианин должен обязательно сочетать мудрость змеиную с кротостью голубиной, при которой верный член Церкви со смирением принимает все Постановления Святых Соборов. Поскольку Вы не можете признать обязательными для христиан Правила Святого Поместного Собора Карфагенского, то, следовательно, отрицаете их. Значит, кротости голубиной не имеете, но остаётся у Вас только змеиная мудрость древнего змия, погубившего весь род человеческий, которую Вы отчётливо показали, напав на другого человека, к полемике в настоящий момент не имеющего никакого отношения.

Ещё раз подчёркиваю, что Алексей Ильич Осипов возродил ересь Целестия, который учил, что младенцы в Крещении не нуждаются. Но 124-е правило Карфагенского Собора предало
Целестия и всех его последователей анафеме, в том числе и профессора Осипова. Какие имеются возражения? Давайте по сути! Или Вы, подобно своему кумиру скажете, что Поместный Собор силы не имеет? Доказывайте свою «правду»!
Кстати, ответ С.М. Масленникова полностью соответствует учению святителя Игнатия о простительных грехах (смотрите
«Слово о смерти»).
 
Давайте, все же сначала развенчаем вашего кумира(потому как у меня кумиров нет)?
Что это за школа покаяния с протестантским уклоном?
Разве Православная Церковь ни есть та самая Школа Покаяния, и требуются еще другие какие школы?
Я вас научу чтить православных профессоров богословия!
Профессор правильно сказал о Крещение младенцев. Повторю еще раз вам свт. Григория Богослова:
"Не принявшие Крещения младенцы не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя и не запечатлены(т.е. не крещены), однако же и не худы."
Вы говорите о кротости, а где же ваше почтение к словам вселенского учителя Церкви, ведь то, что он говорил, это не теологумен.
А вот повторю вам слова Самого Христа(я уже их размещал в этой теме с толкованием Феофилакта Болгарского):
"Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."(Мф 19, 14).

Если бы вы закончили курсы по Катехизации, то бы знали, что младенцев не обязательно сразу крестить, а это вошло в традицию, в практику Церкви в настоящее время. И в этих словах нет отрицания Крещения детей, как вам с вашим воображением может показаться. Об этом в лекции и разъяснял уважаемый православными проф. Осипов. А вы на него клевещете, что он говорил, привожу ваши слова: - Алексей Ильич Осипов возродил, в частности, одну из древних ересей, осужденную на Соборах! Эта ересь говорит, что младенцы не нуждаются в Святом Крещении, что они даже если и умрут не крещенными, то все равно войдут в рай.
Так что я думаю, что все дело в вашем кумире, и теперь займусь "подробным богословским анализом его ответов на вопросы":)
 
У свт. Игнатия (Брянчанинова) о борьбе с грехами нужно смотреть не в той ссылке, что вы дали(пост №155 "Кстати, ответ С.М. Масленникова полностью соответствует учению святителя Игнатия о простительных грехах (смотрите
«Слово о смерти»)).Наверно, ваш кумир научил смотреть "слово о смерти"? А вы и не читали его, а ведь очень вам пригодится:) Смотрите вот здесь, привожу вам отрывок:
"Сознание своих грехов. Осуждение себя в них. Самообличение пред духовником. Покаяние не только словом, но и делом. Покаяние есть исправление – новая жизнь. Сокрушение и слезы. Вера в прощение грехов. Возненавидеть прежние грехи. Борьба с грехом привлекает благодать Божию. Грехи сокращают нашу жизнь..."
http://azbyka.org/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/v-pomoshh-kajushhimsja

Так что ни о каком сожалении речь не идет(как отвечал ваш "проповедник"), а о полном и бесповоротном отказе от греха, и исправлении себя.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Валерий-7, я почитаю святых, а не профессоров. Невозможно терпеть, когда искажают слова святых, - особенно профессорам это не идёт к лицу.

Приведённая Вами цитата святителя Игнатия говорит о грехах смертных, которые действительно нужно прекратить повторять - спору нет. А вот о грехах простительных говорит святитель в «Слове о смерти». Лень прочитать разве? Познания в аскетике у Вас очень слабы. Да что Вам, собственно, не даёт покоя С.М. Масленников? Давно на него охотитесь?

Цитату святителя Григория Богослова советую Вам прочитать в оригинале - там говорится о необходимости Крещения для спасения. Если ещё будете ссылаться на это, то для Вашего позора цитата будет выставлена здесь.
На слова Спасителя Вам ответил святитель Феофилакт, сказав, что речь здесь идёт не о младенцах, а о тех, кто имеет качество простой и искренней веры.

Вот, правильно пишете, А.И. Осипов так и говорит, что младенцев крестить не обязательно, что даже если и умрут не крещёными, то всё равно войдут в рай. Так он говорит? Хотите доказательства такого мнения профессора? Пожалуйста, приведу Вам их из его книги «Из времени в вечность». На вопрос: «Какова участь младенцев, убиенных во время аборта»? - он отвечает:
1. ...все усопшие младенцы спасутся...
2. Для подтверждения мысли о блаженной загробной участи некрещёных младенцев...
3. Поэтому ссылки некоторых на блаженного Августина, утверждавшего, что некрещёные младенцы погибнут, не выдерживают никакой критики... И лишь позднее католическое богословие, взяв на вооружение «августинизм», «канонизировало» это заблуждение.
4. Так что о судьбе младенцев не будем беспокоиться - они все у Бога...

Осипов не отрицает возможности Крещения младенцев, но он говорит, что они и без Крещения войдут в рай - именно этому же учил еретик Целестий, преданный анафеме Святым Карфагенским Собором. Поэтому я и утверждаю, что Осипов возродил ересь Целестия, за что и попадает под анафему. Вам ещё здесь что-то не понятно, Валерий-7?

Каково Ваше окончательное мнение о Правилах Карфагенского Собора: обязательны ли они для всех и во все времена? У Вас явно есть какие-то затруднения в этом вопросе. Так скажите, какие? Вместе разберёмся!


 
Между истиной и ложью очень тонкая грань, и вам еще невдомек это.
Неспроста Господь запретил судить, потому как мы и так мало знаем, а еще лезем судить о том, что нам неизвестно, или о том, что мы думает, что правильно понимаем, но на самом деле это не так.
Вот что говорил Божественный апостол Павел:
"Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор. 4:5).
И еще:
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать"(1Кор 8, 2).

Не стыдно вам критиковать профессора, который много больше вас знает Православие, чем вы и ваши единомышленники?
Неблагодарный вы на себя труд взяли.
Относительно Григория Богослова цитата приведена верно.
Не вижу смысла продолжать с вами дискуссию в этой теме.
Всех вам благ и Божьей помощи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Между истиной и ложью очень тонкая грань, и вам еще невдомек это.
Неспроста Господь запретил судить, потому как мы и так мало знаем, а еще лезем судить о том, что нам неизвестно, или о том, что мы думает, что правильно понимаем, но на самом деле это не так.
Вот что говорил Божественный апостол Павел:
"Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор. 4:5).
И еще:
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать"(1Кор 8, 2).
почти согласен с вами, Валерий...мы судить не можем. Но разве словами Апостола можно оправдать ересь? Ведь ересь это грех. Ересь уже осуждённая Святыми Соборами. Разве грешили Соборы когда осуждали ереси? Вот и мы не судим профессора, а осуждаем давно уже осуждённую ересь. Ведь если то что осудили Соборы мы будем оправдывать - то как мы будем называться?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху