А преклонять колена должны только совершенные?Вы действительно считаете меня совершенным?
А преклонять колена должны только совершенные?Вы действительно считаете меня совершенным?
Тут Вы телегу впереди лошади ставите.Не только молитву) Вера без дел мертва, а молитва без добродетели. То есть, далее Ефрем Сирин толкует эти слова, и это все так, пустое?) Что он несет?)
Совершенным уже всё равно преклонять колена или нет.А преклонять колена должны только совершенные?
Не знаю точно, чем занимаются. Истории, которые читал и слышал пересказывать неохота.Есть вопрос. Вот пришел человек в монастырь и стал монахом. Чем он занимается каждый день? Например я знаю, что они много молятся, меньше общаются с людьми, и работают много. Так ли это? Расскажите, пожалуйста, интересно очень.
Что может дать дух который не способен приклонить колено? Праведен ли тот дух, который не призывает это сделать в молитве к Богу?Для спасения нужен Дух.
Это к сожалению слова гордого ума...Совершенным уже всё равно преклонять колена или нет.
А мне лень.
1) Так это по определению: блудный, грешный и окаянный есмь аз. А это всё от гордости.1) Это к сожалению слова гордого ума...
2) Истинно совершенным никогда не будет все равно,ибо он не примиряет добро и зло...
3) а лень- это признак несовершенства духа...безразличия, когда нет умения и возможности отличить добро от зла.
С этим я и не спорю) «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Без веры люди тоже добродетелью занимаются. Но когда есть вера, то без добродетели она пустая.Тут Вы телегу впереди лошади ставите.
Вера проявляется делами. Нет веры --- нет и дел.
Молитва проявляется добродетелями. Нет молитвы, не будет и добродетелей.
Вера --- причина, дела --- следствия.
Молитва --- причина, дела --- следствие.
Или зажжённая лампочка рождает электрический ток?
Совершенным был только Господь, который преклонил свои колена во время молитвы. Сам Бог, преклонил колена свои. А что мы тогда, ничтожные можем сделать? Стоять на молитве, Гордо и довольно. Все хорошо, мы ведь не Совершенные. Пусть святые преклоняют колена, нам то зачем эту традицию соблюдать? Мы не такие.Совершенным уже всё равно преклонять колена или нет.
А мне лень.
Вы неверно цитируете мои посты: не дух, а Дух.Что может дать дух который не способен приклонить колено? Праведен ли тот дух, который не призывает это сделать в молитве к Богу?
1) Святые говорили: "На молитве стоять устал --- сядь, устал сидеть --- ляжь, но молитву не оставляй".1) Пусть святые преклоняют колена, нам то зачем эту традицию соблюдать?
2) Мы не такие.
знаете, напомнило детские разборки,когда один ударит другого, а потом,дабы избежать ответки за свои дела,падает на землю и кричит - "лежачего не бьют!!!"Но Мы же с Вами помним, что я грешник! Так как же я прислушаюсь к Его призывам?
Послушание и молитва друг друга за руку держат и трудно поставить одно выше другого.Послушание выше молитвы.
Это называется добродетель. Проявление любви по естеству.Но есть нечто более обеих этих добродетелей - исполнение заповеди Евангельской "Да любите друг друга"
Авва и указывает, что если ты не имеешь любви к ближнему,то грош цена такой молитве. Потому эта добродетель не выше,а она признак правильной молитвы и послушания.Ибо "если ты молишься и достиг в своей молитве седьмого неба,
но пришёл брат и просит у тебя есть, спустись с небес и дай ему"
А также " если брат просит помощи, оставь своё послушание и помоги брату"
и "носите тяготы друг друга"
Это называется добродетель. Проявление любви по естеству.
Авва и указывает, что если ты не имеешь любви к ближнему,то грош цена такой молитве. Потому эта добродетель не выше,а она признак правильной молитвы и послушания.
На первом месте стоит любовь к Богу,то есть всем сердцем и помышлением...которое отражается в молитве к Нему. А это значит, что молитва к Богу выше любых других дел...Но молитва без любви не возможна,а признаком верной молитвы - это проявление любви к ближнему,то есть исполнение послушания данного Богом, возлюбить ближнего, как себя самого.Господь сказал, возлюби Бога своего всем сердцем и ближнего своего как самого себя и тем исполнишь весь закон.
Давайте уже с Господом не будем спорить. Выше этого ничего нет. И всё ради этого, а не наоборот.
На первом месте стоит любовь к Богу,то есть всем сердцем и помышлением...которое отражается в молитве к Нему. А это значит, что молитва к Богу выше любых других дел...Но молитва без любви не возможна,а признаком верной молитвы - это проявление любви к ближнему,то есть исполнение послушания данного Богом, возлюбить ближнего, как себя самого.
этот принцип пригоден всем.монахи возрастают в посте, молитве и послушании, чтобы достигнуть Царствия Небесного
Вы согласны?
Ну, вот и Слава Богу. На вопрос топикстартера общими усилиями мы и ответилиэтот принцип пригоден всем.
Если для монаха духовник выше Бога, то надо слушаться духовника.бывает духовник запрещает молиться монаху,дабы уберечь его от прелести самомнения...Как тут быть? Послушание выше или монах все равно должен молиться?
Для послушного монаха слова от духовника - Божьи слова. и если духовник видит , что послушник имеет страстный посыл в молитве, то его молитва вовсе не молитва,потому и рекомендует ее пока оставить.Если для монаха духовник выше Бога, то надо слушаться духовника.
Господь же через апостола нам говорит: "непрестанно молитесь".