Чем занимаются монашествующие?

Православный христианин
смиреннословие - это внешнее проявление смирения,но без исполнения его. А смирение - это внутреннее исполнение принятия воли Божьей...согласие с ней,через рассуждение,то есть смиреномудрие - рассудительного понимания Божьего благого произволения о себе.
1) Смирение --- внешнее проявление смиренномудрия. Непротивление внешним обстоятельствам. Однако неумение промолчать не высказавшись в сторону этих самых внешних обстоятельств.
2) Смиреннословие --- внешнее проявление смиренномудрия. Не только непротивление внешним обстоятельствам, но и отсутствие неодобрительных слов и возгласов в сторону внешних обстоятельств.
---------------------------------------------------- (эти минусики --- расстояние от земли до неба).
3) Смиренномудрие --- смирение сердца. Когда на внешние неблагоприятные обстоятельства не исходят из сердца даже помыслы, не то чтобы слова или действия.
Третье свойственно молящимся. И проявится после очищения внутреннего сткляницы.
Первые два могут появляться (по мере очищения внешнего сткляницы) у умаляющих страсти и поющих.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
1x1.gif
Гордость ведёт к прельщению



Отец архимандрит Онуфрий о себе рассказал следующее: “Окончил я курс Кантонической школы в 19 лет. Душа моя была полна желания посвятить свою жизнь служению Богу.

С этой целью я прибыл в Гефсиманский скит, что при Сергиевой Лавре. Он тогда только что открылся. Игумен скита отец Анатолий, видя мою юность, долго не принимал меня, но, уступая моим слезам, наконец, решил принять.

Послушание дано мне было при больнице, служить больным. Старцем моим был назначен иеросхимонах Феодот, который прибыл из молдавской Нямецкои Лавры, это был старец строгий и к себе, и ко всем прочим.

Горя непреодолимым желанием спастись, прихожу я однажды к отцу Феодоту и прошу его благословения класть келейно по несколько сот земных поклонов.

Старец, удивленно взглянув на меня, спросил: “Разве ты не бываешь на братском правиле, где читается три канона — Спасителю, Божией Матери и Ангелу-Хранителю, акафист и исполняется пятисотница”.

Когда я ему сказал, что на правиле бываю, тогда он строго взглянул на меня и сказал: “С тебя довольно и того, что исполняет вся братия”. Но я продолжал слезно просить, чтобы он сверх братского правила благословил мне класть земные поклоны в келии. С неохотой старец сказал мне: “Ну клади по десяти поклонов”.

Получив благословение на поклоны в келии, я стал класть ныне десять, завтра двадцать и с каждым днем прибавлял и прибавлял и дошел до двух тысяч поклонов в день. Жажда к молитве во мне развивалась с каждым днем все более и более. На молитве я готов был умереть. Мое желание молиться разгорелось до того, что я стал замечать, что лик Царицы Небесной, перед которым я молился, иногда начинал блистать светом. Блистание света с каждым днем все усиливалось и усиливалось.

Радость в душе моей в силу этого была столь велика, что я представлял себя стоящим уже не на земле, а на небе. К довершению еще большей моей радости, я стал замечать, что Матерь Божия с иконы мне улыбается, а сам я кладу поклоны, как бы не касаясь пола на аршин, совершая молитву на воздухе.

Видя такое дивное, неописуемое явление, ниспосланное мне с неба, как мне думалось тогда, за мою веру и любовь к Богу, я мнил себя удостоенным этой великой Божией милости за свою чистую, святую жизнь.

Преисполненный таких мыслей и чувств, я решил своими переживаниями поделиться со старцем. В глухую полночь спешу к нему однажды в келию и бужу его. Когда открыл он мне дверь своей келии, я упал к его ногам в порыве той же прелестной радости и воскликнул: “Батюшка, батюшка, какая у меня радость, какая у меня радость!”

Старец сурово спросил меня: “Какая у тебя радость?” — “Батюшка, дорогой мой, — воскликнул я, — моя радость состоит в том, что, когда я молюсь, Матерь Божия Своим ликом божественно озаряет мою келию неизреченным светом. Она улыбается мне с иконы, а сам я, когда молюсь, поднимаюсь от пола на аршин приблизительно, и молитва моя совершается на воздухе”.

Лицо старца стало еще суровее.

Он спрашивает меня: “Да ты сколько поклонов-то земных кладешь?” — “Батюшка, вы благословили мне класть по десяти поклонов, а я, грешный, кладу по две тысячи в день”.

Старец пришел в неописуемый гнев и громко воскликнул: “Ах ты, мальчишка негодный! Как ты осмелился самовольно дойти до такого множества поклонов. Тебе не Матерь Божия улыбается во свете, и не благодать Божия поднимает тебя на воздух, а ты пошел на самоволие и гордость.

Ты в прелести и самообольщении помышляешь, что уже сподобился за свои мнимые подвиги великих Божиих дарований и святости.

Несчастный, ты действием диавола вошел в совершенную духовную прелесть.” Лицо старца стало еще грознее, и он крикнул на меня: “Если я узнаю, что ты осмелишься продолжать самовольные поклоны в келии, тогда я пойду к игумену и буду просить, чтобы он немедленно выгнал тебя из обители, как негодного, самовольного послушника, исполненного бесовской гордости и самообольщения”.

Затем он отпустил меня с видимой глубокой скорбью.

После этого отец Феодот, мой старец, все последующее время моей жизни в скиту относился ко мне с особенной отеческой любовью и попечением. Благодаря ему Господь помог мне исцелиться от тяжкого духовного недуга и выйти благовременно из гибельной прелести”.
 
Православный христианин
Именно через послушание мы себя смиряем, а смиренную душу Господь любит. А смиряем мы себя ради Бога.
«…Видите, как просто спасение. Но мудрости надо учиться долгим опытом. Дается она от Бога за послушание. Послушливую душу любит Господь, а если любит, то чего бы ни попросила душа у Бога, даст ей. Как раньше, так и теперь Господь слушает молитвы наши и исполняет прошения» Прп. Силуан Афонский
Святые отцы говорят, что спасение начинается с молитвы, а послушание только средство (не единственное) достижения молитвы.
Я не знаю почему Силуан Афонский решил противоречить древним отцам. Спросите у него сами.
ЗЫ: Дискусия заключается в выдвижении аргументов, а не в заклинаниях именами.
ЗЗЫ: Может Вам не доступен ещё контекст высказываний отцов. Тогда одно спасение --- молитесь.
 
Православный христианин
1) Ну не встречал я такого у отцов. Они все как один говорили о молитве. С попыток послушания начинается. Послушание же после молитвы.
2) Вы говорите, а я не встречал у него такого. Хотя бы намёк, где и когда он такое говорил.
3) Как пишут переводчики, когда лень переводить на русский язык: дальше неразборчиво. ;)
4) любовь к Любви исполняется Любовью, а проявляется через послушание.
5) Если бы не Он, от монахов не было бы вовсе.
Читайте больше. Поверьте, каждый раз все мы больше и больше узнаем.
Прочитайте Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Там Серафим Саровский часто это говорил монахиням. И Сама Богородица одобряла их послушание.
«Наша жизнь простая, но мудрая. Божия Матерь сказала Преподобному Серафиму: «Дай им (монахиням) послушание, и кто соблюдает послушание и мудрость, те будут с тобою и близ Меня».
С этим не спорю. Если бы не Бог, конечно никаких и монахов не было. Но если бы не любовь человека к Богу, не тяжелый монашеский путь к Нему, и если бы это не было по любви к Богу... То извините, кто себя бы смирял? Вот скажу я своей бабушке например, чтобы она перестала есть мясо, так как пост, осуждать и начала немного хотя бы, молиться... Далеко бы меня послали, очень.
У нас есть своя воля, Господь чтит её. Человек по любви к Господу смиряет себя, через послушание. И сам Бог помогает ему в этом.
Если человеку что-то очень не нравится, а он это делает, Бога ради, чтобы угодить Ему, то разве это не является любовью?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Когда на внешние неблагоприятные обстоятельства не исходят из сердца даже помыслы,
смиренный не воспринимает внешние обстоятельства к себе , как НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ...так как он воспринимает все с ним происходящее по БЛАГОЙ ВОЛЕ БОЖЬЕЙ, от того и помыслов сомневаться в Боге у него нет.
А то что мы сейчас с вами делаем, как раз и называется смиренословием - не имея смирения рассуждаем о нем... по крайней мере я. Простите...Прошу молитв обо мне гордом и грешном.
 
Православный христианин
1x1.gif
Гордость ведёт к прельщению
Совершенно верно!
При чём здесь физкультура и спортивные достижения?
Поклоны помогут Вам выиграть олимпийский игры, но к молитве они не имеют отношения.
ЗЫ: Про Ваш пример монаха-физкультурника святые отцы говорят: "Прелести одинаково подвержены и поющие, и молящиеся."
 
Православный христианин
Святые отцы говорят, что спасение начинается с молитвы, а послушание только средство (не единственное) достижения молитвы.
Я не знаю почему Силуан Афонский решил противоречить древним отцам. Спросите у него сами.
ЗЫ: Дискусия заключается в выдвижении аргументов, а не в заклинаниях именами.
ЗЗЫ: Может Вам не доступен ещё контекст высказываний отцов. Тогда одно спасение --- молитесь.
Ничего с этого явно не получится. Спаси Вас Господи! И прошу прощения.
 
Православный христианин
Простите...Прошу молитв обо мне гордом и грешном.
Бог простит Вас.
А в Церкви Святой, Соборной и Апостольской все грешники.
Так что размышляйте смело. Апостол Павел пишет: "Будут между вами ереси(споры), чтобы явились искуснейшие."
ЗЫ: В цитате мог соврать, но общий смысл таков.
 
Православный христианин
Ничего с этого явно не получится. Спаси Вас Господи! И прошу прощения.
Не надо опускать руки.
Подвизайтесь и Господь обязательно поможет: и подскажет, и покажет, и поддержит Ваш путь к молитве и через неё к спасению.
Бог простит Вас обязательно!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Поклоны помогут Вам выиграть олимпийский игры, но к молитве они не имеют отношения.
как думаете, почему тогда в церки есть поклоны и коленприклоненные молитвы??? Что то в церкви не так??? Ради физкультуры все это и здоровья тела?
 
Православный христианин
как думаете, почему тогда в церки есть поклоны и коленприклоненные молитвы??? Что то в церкви не так??? Ради физкультуры все это и здоровья тела?
Не знаю. Это в общественной службе. Для людей плотяных и душевных выражение смирения происходит через телесные усилия и превратилось в традицию. А духовные не будут противится традициям. И тоже кланяются вместе со всеми. Но это не молитва.
Молитва требует утишения дыхания, потому что "отдохновение духов помрачает мысль и развевает ум".
(В кавычках --- это святые отцы говорят).
 
Православный христианин
Не надо опускать руки.
Я не опускаю руки) Просто, считаю когда спор не дает никакой пользы, то от него нужно отойти. Не мне ни Вам от этого пользы не будет, только дойдем до осуждения.
Кстати, приводя имена после каждой цитаты, я просто показывала что говорю этого не я, а святые.
Могу ли я привести еще одно изречение, о послушании, которые говорил преподобный Ефрем Сирин?
Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание; потому что такой человек подражатель Благому нашему Учителю, Который послушлив был даже до смерти (ср.: Флп. 2, 8). Итак, подлинно блажен, в ком есть послушание; потому что, будучи подражателем Господу, делается Его сонаследником. В ком есть послушание, тот со всеми соединен любовию. В ком есть послушание, тот приобрел великое достояние, великое богатство. Послушливый всем благоугоден, всеми восхваляется, всеми прославляется. Послушливый вскорости возвышается, вскорости показывает успехи. Послушливому приказывают, и он не противоречит; дают повеление, и он не извращает его; делают выговор, и он не гневается. Он готов на всякое доброе дело. Им не легко овладевает вспыльчивость. Если слышит упрек — не смущается; от оскорблений не приходит в воспламенение, в печалях — радуется, в скорбях — благодарит. Он не переселяется с места на место, не переходит из обители в обитель. Увещания не пугают его; на том месте пребывает, куда призван, и не предается унынию. Отца не уничижает и брата не бесчестит; не уклоняется от пребывания в монастыре. Не любит предаваться покою, не пленяется местоположениями, не услаждается воздухом, но, по слову святого Апостола, пребывает в том месте, куда призван (см.: 1 Кор. 7, 20). Итак, подлинно много плодов послушания; и потому блажен, кто приобрел оное (прп. Ефрем Сирин, 30, 20—21).
 
Православный христианин
Не знаю. Это в общественной службе. Для людей плотяных и душевных выражение смирения происходит через телесные усилия и превратилось в традицию. А духовные не будут противится традициям. И тоже кланяются вместе со всеми. Но это не молитва.
Молитва требует утишения дыхания, потому что "отдохновение духов помрачает мысль и развевает ум".
(В кавычках --- это святые отцы говорят).
Традиция? Которую все века исполняли святые? И нынче монахи исполняют? Это всего лишь традиция?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Для людей плотяных и душевных выражение смирения происходит через телесные усилия и превратилось в традицию. А духовные не будут противится традициям. И тоже кланяются вместе со всеми. Но это не молитва.
а вы себя к какой категории относите?
 
Православный христианин
Могу ли я привести еще одно изречение, о послушании, которые говорил преподобный Ефрем Сирин?
1) Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание; потому что такой человек подражатель Благому нашему Учителю, Который послушлив был даже до смерти (ср.: Флп. 2, 8).
1) Кто приобрёл. Молитвенным подвигом. Подвигом отцы называли только молитву. Вы приводите цитаты, которые противоречат Вашим же словам. :)
 
Православный христианин
Традиция? Которую все века исполняли святые? И нынче монахи исполняют? Это всего лишь традиция?
Ну да. А что Вас удивляет?
Вообще-то все внешние упражнения не приводят к спасению. Для спасения нужен Дух.
 
Православный христианин
а вы себя к какой категории относите?
Которая не кланяется со всеми. Я сижу на лавочке во время служб. Иногда встаю, по мере необходимости.
На колени не становился уж и не помню сколько. Хотя если потребуют --- встану.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хотя если потребуют --- встану.
кто потребует?
Христос в Гефсиманском саду стоял на коленях или взывал к Небесному Отцу стоя?Или святые апостолы?
От Луки 22:41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
Деяния 7:60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего...
Деяния 9:40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал
Деяния 20:36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
Деяния 21:5 Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.
К Ефесянам 3:14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,


 
Православный христианин
кто потребует?
Христос в Гефсиманском саду стоял на коленях или взывал к Небесному Отцу стоя?Или святые апостолы?
От Луки 22:41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
Деяния 7:60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего...
Деяния 9:40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал
Деяния 20:36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
Деяния 21:5 Проведя эти дни, мы вышли и пошли, и нас провожали все с женами и детьми даже за город; а на берегу, преклонив колени, помолились.
К Ефесянам 3:14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
Вы действительно считаете меня совершенным?
 
Православный христианин
1) Кто приобрёл. Молитвенным подвигом. Подвигом отцы называли только молитву. Вы приводите цитаты, которые противоречат Вашим же словам. :)
Не только молитву) Вера без дел мертва, а молитва без добродетели. То есть, далее Ефрем Сирин толкует эти слова, и это все так, пустое?) Что он несет?)
 
Сверху