Человек здесь не по своей воле, но при этом во всём виноват.

Белгород
Православный христианин
И в ответ на эту всеобъемлющую любовь человек обязан любить Бога. Потому что, если он не будет любить Бога, то попадет в ад. Таковы правила.
Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным5.
   Давайте рассмотрим эту тему подробнее, изложив учение некоторых отцов Церкви.
   Полагаю, что начать следует с преподобного Исаака Сирина, очень ярко показывающего, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай – это любовь Божия. Естественно, когда мы говорим о любви, то главным образом имеем в виду нетварную энергию Божию. Преподобный Исаак пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами»6. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад – это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»7
   Таким образом, ад – это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания»8. Действительно, какая это мука – отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь – вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией»9.
   Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей – и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад – это отсутствие Бога.
   Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа «по достоинству», «по мере доблестей его». Будут упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена «острота всяческого устремления». Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей «вместительностью». Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников – радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: «Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой»10.
   Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.
   Но каким образом возникнет такое различие?
   Бог сказал Моисею: «Кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею» (Исх. 33:19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.
   Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого – ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?
   Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: «Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает»11. Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человекаhttps://azbyka.org/otechnik/Ierofej_Vlahos/raj-i-ad/
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
дядя Вова, в вашем сообщении нет ответа на вопрос.
Почему человеку не предоставляют выбор перейти в небытие? Это безвыходная ситуация. Ты либо блаженствуешь, либо мучаешься вечно. Если смысл в вечном блаженстве есть, то какой он в вечном мучении?
Вопиющий вопрос.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
дядя Вова, в вашем сообщении нет ответа на вопрос.
Почему человеку не предоставляют выбор перейти в небытие? Это безвыходная ситуация. Ты либо блаженствуешь, либо мучаешься вечно. Если смысл в вечном блаженстве есть, то какой он в вечном мучении?
Вопиющий вопрос.
чтобы выбрать потом блаженство... Бог желает спасти всех.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
чтобы выбрать потом блаженство... Бог желает спасти всех.
Интересный вариант, но, несмотря на то что он отвергается православием:
можно смело грешить при жизни и смело умереть, и там выбрать блаженство? или я не так понял...

То есть ваш ответ предполагает что вечно никто не будет мучиться, все откажутся от мучений и изберут блаженство?

Но даже и такой ответ, не отвечает на вопрос почему нет возможности перейти в небытие, отказаться от сознания.
Нет полной свободы выбора. Это ограниченная свобода. Есть только два возможных варианта, третьего не дано. Ты либо пойдёшь на лево, либо на право. И будешь непременно жить. Я не дам тебе умереть. Будешь мучиться вечно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Человеческое тело создают родители. Человеческую душу создает Бог. После этого человек выбрасывается в мир и должен бороться в нем за свое существование. Очень скоро он обнаруживает, что всем должен и никому не нужен. Окружающие точно так же озабочены своими проблемами и им нет никакого дела до других.
Тогда человек в поисках утешения идет в церковь. И там ему радостно сообщают, что вообще-то он кусок дерьма и во всех своих проблемах виноват сам. Потому что человек по определению не способен ни на что хорошее. Но Бог всё равно его любит, причем настолько сильно, что никак свою любовь не проявляет. Просто стоит в сторонке и любовно наблюдает за человеческой возней. И в ответ на эту всеобъемлющую любовь человек обязан любить Бога. Потому что, если он не будет любить Бога, то попадет в ад. Таковы правила.
Теперь у человека, кроме прежних обязательств перед другими людьми, появляется обязанность каждый день подтверждать Богу свою никчемность, уверять его в своей любви и умолять пустить в рай.
А человек не хочет ни в ад, ни в рай. Он не просил себя создавать и ему надоело постоянно что-то доказывать людям и Богу. Он хочет просто исчезнуть. Его же не было раньше, вот пусть и не будет потом.
Вот дай такому человеку возможность родить,так она ж непременно продублирует себя в детях.И уже дети будут бегать и спрашивать-на кой черт нас родили?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Вот дай такому человеку возможность родить,так она ж непременно продублирует себя в детях.И уже дети будут бегать и спрашивать-на кой черт нас родили?
Такой человек хочет самоуничтожиться.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И там ему радостно сообщают, что вообще-то он кусок дерьма и во всех своих проблемах виноват сам.
Вообще-то в Церкви ему сообщают, что он сын Божий, бог по благодати, наследник Царства Божьего. И одна у него проблема - он болеет грехом, который портит ему жизнь и становится преградой для вечной Жизни и вечного Счастья.
Потому что человек по определению не способен ни на что хорошее.
Кто Вам сказал такую глупость? Христос говорит:
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
О человеке Бог очень высокого мнения. Адама он поставил владыкой над всем творением.
Не много Ты умалил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его
А вот дьявол лжёт на человека. Это он Вас и уверил в том, что человек кусок говна и не способен ни на что хорошее.

Но Бог всё равно его любит, причем настолько сильно, что никак свою любовь не проявляет.
Совсем не проявляет? Да неужели?
Бог всё сделал для человека. Каждый миг поддерживает его в бытии, подаёт блага, заботится и оберегает, как мать над детьми, так Господь носится с нами. На руках нас Своих несёт. Ради нас пришёл в наш мир страданий и смерти и Распаялся за нас.
явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

Просто стоит в сторонке и любовно наблюдает за человеческой возней.
Ну это Вам явно не в Православной Церкви сказали.

Он не просил себя создавать и ему надоело постоянно что-то доказывать людям и Богу. Он хочет просто исчезнуть. Его же не было раньше, вот пусть и не будет потом.
Сначала бытие, а потом бытие доброе или злое.
Отказ от бытия - бред.

Прежде всего зло иррационально.
Вот в самом деле, зачем идти против Бога? Нет, речь даже не о том, что Бог Всесильный и может надавать по шапке. Нет. Этот момент уже исключается самим наличием свободы воли. Если Бог изначально не принуждает, то обвинить Его в диктаторских замашках несколько смешно.
Собственно обвинить Творца мира, Который полновластен в Своём делать что хочет, Который и творит мир по Своим Законам и Своему видению, в том, что Его воля то злая, и что Автор не прав, не правильно что-то делает и неправильные законы устанавливает, можно только в том случае если есть объективность добра и зла, должно существовать объективное добро, как критерий оценки.
И тут две интересности:
• Бог объективно Благ. Благость Бога проверяема, Он реально доказал, что Он Благ. И Бог Сам то творит и действует не случайно и произвольно, но согласно Своей Собственной Природе.
• Бог и есть единственный СамоСущий, имеющий Жизнь в Самом Себе, Существующий Сам по Себе независимо, невынужденно, безпричинно. Бог - Сама Объективность, Бог - подлинно Объективная Реальность.

Говорить Богу, что Он не прав - оксюморон. Говорить Богу, что Он не прав - значит утверждать, что Объективность необъективна, фактически само обвинение Бога в неправоте лишается само оснований, коль скоро отрицает объективное сущее. Говорить Богу, что Он не прав, значит говорить, что у Него плохая природа и предложить Богу самоуничтожиться. И коль скоро Бог единственная Объективность и единственное Само-Сущее, самоуничтожение Бога приведёт к уничтожению и всего Им созданного.

Но этого мало. Дьявол мог бы поставить Богу хотя бы ту претензию, что мол зачем Он вообще создал и его, Денницу? Жил бы Себе Сам, но привёл и Денницу в бытие и тем самым, якобы, вынудил жить по Своим правилам, да и вообще вот как всё нехорошо вышло. Лучше б не творил.
Но и подобное заявление лишено разума и смысла. Осуждая бытие как зло, дьявол, осуждает и собственный выбор. Ибо невозможно ему было бы и мыслить и волить что-то и оценивать, не получи он бытие. Таким образом и основание его выбора, его воли, его противления Богу - лежит в данном ему бытии. Если же выбор дьявола хорош, если дьявол прав и справедлив и по делу осуждает Бога, в таком случае благом является и данное ему от Бога бытие, ведь именно дар бытия даёт и возможность дьяволу выразить его "добро", ту так сказать "правду", высказать свою, якобы, верную точку зрения.
Получается, что и эта претензия - не в бровь, а в глаз - и она коллапсирует и лишается смысла сама в себе.

Итак, зло просто само по себе бессмысленно и иррационально.
Поэтому даже логический разбор подтверждает слова Христа - дьявол лжец, когда говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. И в онтологическом масштабе эта ложь означает полнейшую бессмысленность, натуральную иррациональность.
 
Православный христианин
"Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что "ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" (греч. "Добротолюбие", с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" (греч. "Добротолюбие", с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто"." Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань

Конечно, не тянет. Просто те, кто за ним не идет, отправляются в ад.

Неее, добровольно Вася не уйдет. Пусть пива нет, зато есть другие спиртные напитки и халявная жрачка )))
Вы не правильно понимаете слова святых отцов, не сам человек ничто, а его греховное эго, его греховная воля, что и порождает желание делать все наперекор Богу и божьему установлению. Вот от этого и надо избавиться, чтобы каждая мысль, каждое слово и действо было синхронно воли Божьей, и делалось не со страшным усилием, а само собой.
Для этого и надо в этой жизни потрудиться, чтобы получить навык добродетели, а не навык греха.
И еще, самоуничижение - это монашеский путь, не пытайтесь его повторить.
Лучше напишите в два столбика достоинства и недостатки, и отметьте, что бы вы хотели в себе исправить (если, конечно, хотели бы), и не нужно заниматься самоистязанием, это только к депрессии приведет, если уже не привело. Напротив, лучше остановить мысль на том, что уже получилось, чего вы добились, и так скорее все получится, именно этого и ждет от нас Бог: "будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вам рассказать, откуда берутся дети?

Совершенное?! Да этот мешок с костями и отходами постоянно дает сбои, которые никто не может исправить.

А что такое по-вашему небытие? По-моему, так это смерть в том виде, как ее представляют атеисты: полное исчезновение человека, включая его "я".

"Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что "ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" (греч. "Добротолюбие", с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" (греч. "Добротолюбие", с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто"." Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань

Конечно, не тянет. Просто те, кто за ним не идет, отправляются в ад.

Неее, добровольно Вася не уйдет. Пусть пива нет, зато есть другие спиртные напитки и халявная жрачка )))
И тут тролль!
Вы бы хоть манеру письма меняли, что ли!

Как дети берутся? - то есть вы это знаете???
Ну расскажите, мне такому непонятливому, КАК родители СОЗДАЮТ тело своих детей? Или вы опять прикинетесь слепой и прочтете не так?
Вряд ли вам сие под силу, УВАЖАЕМАЯ. Одно дело: зачать и выносить, ТО что уже запрограммировано
и совсем иное СОЗДАВАТЬ.
Так то,
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот дай такому человеку возможность родить,так она ж непременно продублирует себя в детях.И уже дети будут бегать и спрашивать-на кой черт нас родили?
Не переживайте. Я сознательно отказалась от размножения. Как раз затем, чтобы не бегали и не спрашивали.

Кто Вам сказал такую глупость?
Эта глупость написана в книжке "Невидимая брань". Которую мне подсунули в церкви, и в которой я смогла одолеть только пару первых страниц. Дальше не полезло.
А о том, что человек во всех своих бедах виноват сам, а Бог белый и пушистый, говорят все верующие, в том числе и на этом форуме.
 
Белгород
Православный христианин
А о том, что человек во всех своих бедах виноват сам, а Бог белый и пушистый, говорят все верующие, в том числе и на этом форуме.
Не правда. Это для смиренных "белый и пушистый". Для вас Он невыносимый огонь, пока не изменитесь.
 
Православный христианин
Человеческое тело создают родители. Человеческую душу создает Бог.

А человек не хочет ни в ад, ни в рай. Он не просил себя создавать и ему надоело постоянно что-то доказывать людям и Богу. Он хочет просто исчезнуть. Его же не было раньше, вот пусть и не будет потом.
А что собственно извечтно о появлении (рождении) детей?
Кто-то хочет иметь детей, но не дано. А кто-то не хочет но зачинает новую жизнь. Вы говорите тело от родителей, а когда душа соединяется с телом? А как быть с предсказаниями детей и их судеб задолго до зачатия, когда зарождается их душа? Есть мнение что "родители" принимают решение о зарождении ребенка, а есть мнение, что души младенцев принимают решение о своем зачатии от "родителей".
На самом деле, нам мало что известно о душе в настоящем, а об душах умерших или еще не родившихся, тем более. Плоть стала доминировать в человеке, но это есть смерть первая (смерть души)
Кто ты, потаскуха? Я тебя убью.

Не губи, красавец, молодость мою.
Я не потаскуха, я - смерть,
Изнанка жизни,
С той разницей,
Что убивая, рождают меня,
Но убив меня, нельзя родить жизнь.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Зачем Богу вечно живущие нераскаянные грешники? Зачем они нужны ему, чтобы никогда не спастись им? Меня этот вопрос просто в ступор ставит, и что еще странно - ответа не дадут.

Интересную подборку мнений выдающихся мыслителей и нравственно высоких людей (что немаловажно, т.к. играть интеллектуальными загадками может и дьявол, а вот сопереживать...) - нашла на сайте "Богослов": http://www.bogoslov.ru/text/5076544.html#_edn5
Есть всякие тонкие различия - типа вечность для Бога и вечность для тварного мира могут быть разными категориями.
Но вообще есть о чём подумать.
 
Православный христианин
Не переживайте. Я сознательно отказалась от размножения. Как раз затем, чтобы не бегали и не спрашивали..
Интересно устроен человек.Как он любит вставлять свое Я во все."Нет!Это не Бог не дал!Это Я САМА отказалась!"О как оно...
Конечно же вы мечтали о детях.Домечтались наверное до ненависти к чужому СЧАСТЬЮ.Потому что дети это маленькое такое счастье.Это нормально.Естественно.Это заповедано.Заложено в человека.
Женщины в силу любопытства наверное ищут ответы на свои вопросы.Ну вот такие ответы получаются-ваши родители тоже мечтали о таком счастье-поэтому на свет появились вы.Вот так вот на свет появляются люди.
А не появляются они у тех,кто испоганит своим воспитанием жизнь и себе и детям.Вредно .
 
Крещён в Православии
Вырисовывается интересная картинка. Бог изливает свою любовь на всех абсолютно одинаково. Только кого-то эта любовь согревает, а кого-то обжигает. Того, кто не смог измениться и приспособиться к ней. Ну прям как Солнце. Оно тоже светит всем одинаково. Только каким-то организмам солнечный свет несет жизнь, а каким-то - смерть. Тем, кто не смог к нему приспособиться. И глупо обижаться на Солнце за то, что оно кого-то обожгло. Это же неразумная природная стихия.

Почему не полезло?))
Потому что там пишут, что человек - пустое место, не способное на самостоятельные поступки.

Конечно же вы мечтали о детях.
Конечно же вы всё обо всех знаете.
 
Православный христианин
Вырисовывается интересная картинка. Бог изливает свою любовь на всех абсолютно одинаково. Только кого-то эта любовь согревает, а кого-то обжигает. Того, кто не смог измениться и приспособиться к ней. Ну прям как Солнце. Оно тоже светит всем одинаково. Только каким-то организмам солнечный свет несет жизнь, а каким-то - смерть. Тем, кто не смог к нему приспособиться.
К Богу приспосабливаться не надо.Приспосабливается человек к собственным стереотипам.Страстная,неправильная модель повеления становится привычкой,второй сущностью.
Вот это вы и пытаетесь навязать Богу.Подогнать божественный закон под собственное "я".
Потому что меняться не хоцца.
 
Сверху