- Православный христианин
Читая Притчи Соломона (в Библии), я заметил, что притчи составлены на основе противопоставлений - типа - праведный и нечистивый.
20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,
21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на
ней;
22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из
нее.
И Иисус говорил:
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Осмелюсь сделать вывод, что есть две категории - праведные и неправедные.
19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что
сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их;
он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не
понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие
беззаконного при нем и остается.
Какая мера праведности человека?
Где эта граница - праведный - неправедный?
P.S. Можно упереться в то, что все грешны - и что - тогда все неправедны?
Весь закон соблюсти сложно, особенно в миру, но
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
Или же граница праведности - это граница каждого человека. То есть, как только человек покаялся, начал соблюдать закон, и жить стало легче и на душе легко - это и есть состояние праведности?
Или о праведности человека - должны принимать решения братья?
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Итак - кто должен быть судией? Может тогда дух человека?
Из Книги "Закон Божий" прот. Слободского:
"3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только вышеперечисленных потребностей тела и души.
Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать, — не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. «Дух», говорить Еп. Феофан, «как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным
сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им». Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: «Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе."
Как же человеку понять - праведно он живёт или неправедно? Что должен ощущать человек при этом?
Извиняюсь за много вопросов.
20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,
21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на
ней;
22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из
нее.
И Иисус говорил:
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Осмелюсь сделать вывод, что есть две категории - праведные и неправедные.
19 Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что
сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их;
он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не
понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие
беззаконного при нем и остается.
Какая мера праведности человека?
Где эта граница - праведный - неправедный?
P.S. Можно упереться в то, что все грешны - и что - тогда все неправедны?
Весь закон соблюсти сложно, особенно в миру, но
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
Или же граница праведности - это граница каждого человека. То есть, как только человек покаялся, начал соблюдать закон, и жить стало легче и на душе легко - это и есть состояние праведности?
Или о праведности человека - должны принимать решения братья?
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Итак - кто должен быть судией? Может тогда дух человека?
Из Книги "Закон Божий" прот. Слободского:
"3. ДУХ. Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением одних только вышеперечисленных потребностей тела и души.
Тело и душа — это еще не весь человек, вернее сказать, — не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. «Дух», говорить Еп. Феофан, «как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным
сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им». Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: «Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе."
Как же человеку понять - праведно он живёт или неправедно? Что должен ощущать человек при этом?
Извиняюсь за много вопросов.