Святые в католицизме

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ищу ответ на вопрос: есть ли в католицизме святые уровня св. прав. Иоанна Кронштадтского? Или прп. Паисия Афонского, прп. Гавриила (Ургебадзе), прп. Севастиана Карагандинского?
Причём святые тех же времён.
Или старцев уровня архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Серафима (Тяпочкина), прот. Николая Гурьянова?

Интересно было бы получить ответ от католиков. Один православный профессор богословия критикует некоторые жития католических святых, но мне бы не хотелось искать изъяны их канонизации, интересны истинные плоды веры.

Список католических святых в википедии я посмотрел. Заметил, что для католиков два основных признака святости: стигматы и благотворительность.
Самую известную нам католическую святую последних времён - мать Терезу Калькуттскую - вообще сложно отнести даже к христианам (ссылка). Её слова: Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.

Я лично не знаком с католиками. Попросил передать кому-нибудь из них мой вопрос знакомого учёного в области богословия, симпатизирующего им. Он прислал письменный ответ доминиканского монаха, некогда настоятеля известного католического собора, который меня немало удивил, цитирую: Дело в том, что канонизации не являются "моей" темой. Далее он предложил обратиться к ректору (!) их семинарии. М.б. я дерзнул получить какое-то тайное знание?...
Не могу себе представить, чтобы простой псаломщик из сельского храма в российской глубинке не смог вспомнить православных святых последнего столетия.

***​

Что касается почитания святых Православной Церкви католиками, то:
"Папа Римский Пий XII в 1940 году признал допустимым и благочестивым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, в частности, княгини Ольгу, князя Владимира, а также Бориса и Глеба. Эти святые были рекомендованы для почитания прежде всего в греко-католических церквах.

В 1969 году папа Римский Павел VI при подготовке нового Литургического календаря включил в него еще 24 святых, в том числе — преподобного Сергия Радонежского, дата почитания которого в католическом календаре приходится на 25 сентября.
Вот перечень славянских и русских святых, включенных в Римский календарь, одобренный папой Павлом VI в 1969 году:
Св. Савва Сербский (14 января) 1174-1237
Св. Никита Новгородский (31 января) +1108
Св. мученик Иоанн Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Антоний Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Евстафий Виленский (14 апреля) +1342
Св. Стефан Просветитель Пермский (26 апреля) 1340-1396
Св. Стефан Печерский (27 апреля) +1094
Св. Кирилл Туровский (28 апреля) 1130-1182
Св. Игнатий Ростовский (28 апреля) +1288
Св. Исайя Чудотворец Ростовский (15 мая) +1090
Св. Ефросиния Полоцкая (23 мая) +1173
Св. Леонтий Ростовский (23 мая) +1077
Св. Никита Столпник, чудотворец Переяславский (24 мая) +1186
Св. Герман Валаамский (28 июня)
Св. Сергий Валаамский (28 июня)
Св. Антоний Киевопечерский (10 июля) 983-1073
Св. Феодосий Киевопечерский (10 июля)
Св. Федор Черный Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Давид Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Константин Ярославский (19 сентября) +1299
Св. мученик Михаил чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. мученик Федор чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. Сергий чудотворец Радонежский (25 сентября) +1314-1392
Св. Авраамий чудотворец Ростовский (29 октября) +1073
Св. Варлаам Хутынский (6 ноября) +1193

В литургии св. Иоанна Златоуста на проскомидии русские католики поминают св. мученика Иосафата, а сразу после него – св. Никиту Новгородского, св. Леонтия Ростовского, св. Параскеву, Антония и Феодора Киевопечерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Ефросинию Полоцкую".
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите что вмешиваюсь. Дополнение к вопросу: как можно почитать православных святых, оставаясь при этом при своём? Что значит почитать? Благодарю!
 
Православный христианин
В литургии св. Иоанна Златоуста на проскомидии русские католики поминают св. мученика Иосафата

«…Канонизировав униатского архиепископа Полоцкого Иосафата Кунцевича, убитого за свои зверства в отношении к православным в 1623 году, Пий IX показал яркий пример своего негативного отношения к православному христианству. Почитание Иосафата Кунцевича в лике святых стало не только частью традиции Римско-Католической Церкви, но и важным показательным догматическим элементом, связующим современных католиков с историческим бытием Церкви. Сюда также можно отнести и канонизацию Пием IX испанского инквизитора Арагона августинского монаха Педро де Арбуэса, убитого в результате заговора евреев-маранов в 1485 году. Канонизацией этих персон, бывших классическими представителями «…латинской добродетели, то есть религиозной ревности о папе», Пий IX «освятил свирепый фанатизм», так как «фанатизм составляет существо духа и настроение латинской церкви»[ix]…».

Подробнее
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
как можно почитать православных святых, оставаясь при этом при своём? Что значит почитать? Благодарю!
Почитание подразумевает , что они возводятся в пример христианам, им совершаются службы, возносятся молитвы.

Небольшое дополнение, как заметил мой знакомый, католиков явный пробел со святыми благодатного уровня, поэтому в последнее время они канонизируют благотворителей и миссионеров. В этом нет ничего плохого, но вопрос стоит о благодатности их конфессии, а не о том, насколько ревностно они проповедуют и благотворят.
 
Православный христианин
В отношении есть ли святые у католиков равные православным, лично я руководствуюсь официальным определением Церкви:
"вопрос о том есть ли благодать у инославных христиан отдаём на Промысел и Суд Божий".
То есть по большому счету православному христианину это и не важно. В православии есть все необходимо для спасения.
А в книге отца протоиерея Александра Шаргунова прочитал,что Жанна Де Арк была послана Господом для спасения своего отечества.
То есть видите как. А она католичка.
 
католик
Немного сократил пост. Попробую ответить.
1. Имеются. И немало. Поскольку вы упомянули прп. Севастиана, а я сам из Казахстана, то только на примере Казахстана есть о. В. Буковинский, о. А. Зарицкий, еп. А. Хира, которые официально прославлены КЦ. Они жили и умерли примерно в то же время, что и прп. Серафим. А поскольку КЦ не замыкается на одном этносе или государстве, то - поверьте мне, таковых - великое множество. И мучеников, и исповедников...Официально прославленных во святых.
2. Старцев - не знаю. В КЦ чисто восточного института старчества не существует. Среди КЦ восточных обрядов, думаю, есть.
3. Пассаж о Терезе Калькуттской я убрал. Для меня персонально, несмотря на ее действительно подвижническую деятельность, ее канонизация не бесспорна. Хотя я всецело подчиняюсь внутрицерковной дисциплине.
4. Насчет списка, увиденного вами из Вики. Простите, но это - чушь полная, не знаю, как вы смотрели. Основные признаки святости - святая жизнь и проявление чудодейственных сил. Все. Есть еще множество других условий, напр., проявление как христианских добродетелей (вера, надежда, любовь), так и общечеловеческих (благоразумие, справедливость, мужество, умеренность, благотворительность - все сложно перечислить), но основные я указал. Кстати, насчет стигматов (в качестве справочного материала вам) - за всю историю КЦ, начиная со св. Франциска, чудесными были признаны только 300 случаев стигматов. Из этих 300 святыми были провозглашены....только 12. Что-то я не наблюдаю при таком раскладе стигматов как основного признака святости. А вы?
5. О некоем ответе некого доминиканского монаха, бывшего некогда настоятелем некоего известного католического собора. Понимаете, ваш начальный вопрос диаметрально отличается от вопросов канонизации, которые в действительности очень сложны. Может, просто неправильно сформулированный вопрос, и, как следствие - не принятый вами ответ?
6. Последнее. Вряд ли правомочно представлять простого псаломщика из сельского храма в российской глубинке членом Синодальной комиссии по канонизации святых. Вот эти точно всех знают, работа у них такая. А псаломщик...здесь я вам не верю, уж извините.​
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дмитрий, благодарю за ответ!

1. Насколько я понял, приведённых Вами грекокатоликов пока некорректно назвать "официально прославленными". Первые два прошли только процесс беатификации, которая предваряет канонизацию. Что касается епископа А. Хиры, то даже сведений о его беатификации найти не удалось.
Тем не менее я не сомневаюсь, что в католицизме есть канонизированные мученики и исповедники. Но всё же меня интересуют святые, связь с Богом которых подтверждается харизматическими дарами, как у прп. Севастиана Карагандинского. Не человеческой праведностью, а именно святостью в глубинном значении этого слова.

4. Насчёт стигматов я был не прав, это не столь распространённое явление как мне показалось. Дмитрий, подскажите, пожалуйста, где можно найти этот список из 12 человек?

6. А вот в этом пункте, Вы, Дмитрий, солидаризируетесь с настоятелем храма из п.5. Неужели для того, чтобы знать такие имена, как прп. Серафим Вырицкий, прав. Иоанн Кронштадтский, свт. Лука Крымский, св. прав. Алексий Мечёв, свт. Иоанн (Максимович), прп. Силуан Афонский необходимо быть членом Синодальной комиссии по канонизации?
Кстати, я псаломщик. :)
 
католик
1. Почему же некорректно? Беатификация - это такое же официальное прославление, торжественно проводимое Папой. Первый шаг к канонизации, и шаг достаточно сложный и кропотливый. А что такое "харизматический дар"? Дар предвидения, дар излечения, дар утешения, исповеднический дар? Определение размыто само по себе. А разве человеческая праведность - это не дар? Кстати, прп. Севастиан Карагандинский тоже какое-то время был в местночтимых святых.

2. Если мне не изменяет память:
Франциск Ассизский,Екатерина Сиенская,о. Пио из Пьетрельчины,Мария Иисуса,Мария Иисуса Распятого,Екатерина де Риччи,Вероника Джулиани,Иоанн Божий,Фаустина Ковальская, Дидвина Шидамская, Анжела из Фолиньо. И святые, и блаженные.

3. То, что вы псаломщик - похвально, поздравляю. Однако мнения своего менять не намерен.
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Беатификация - это такое же официальное прославление, торжественно проводимое Папой...
М.б. и торжественное, но в католической энциклопедии специально указано: Не следует путать [Беатификацию] с канонизацией, в ходе которой происходит причисление праведника к лику святых.
Т.е. беатификация - причисление к лику блаженных (т.е. спасённых). Она может быть предварительной ступенью перед канонизацией, а может и не быть.
А что такое "харизматический дар"? Дар предвидения, дар излечения, дар утешения, исповеднический дар?
Да, явное действие благодати Божией в человеке. Я привёл примеры православных святых и старцев, через которых благодать действовала несомненно. Пытаюсь найти аналоги в католицизме.
А разве человеческая праведность - это не дар?
Конечно, нет. Это плод человеческого усилия. Посмотрите какой героизм проявляли в ВОВ советские солдаты-атеисты. И в наше время есть атеисты, мусульмане и буддисты, чьи моральные принципы и образ жизни являются примером для окружающих.
 
Сверху