Царство Божие силою берётся - Какой силой?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как узнать, самоволие или воля Божия? Царствие Божие силою берется, но в истории были и такие усилия, как крестовые походы и инквизиция. И люди полагали, что выполняют волю Божию, а не творят зло, занимаясь интригами, доносами, или решая чьи-то политические интересы. Так Моисей, защищая еврея, убил египтянина, и не быв ими понятым, бежал. И в нашей жизни, что для одного добро, то для другого зло. Войдет в Царство Небесное исполняющий волю Отца Небесного. Где же эта грань- поступать по воле Божией или своевольничать? Во истину тяжкий труд!
Воля Божия в том, что бы мы спаслись, очистились от грехов ((( Господи, если хочешь, очисти мя. Хочу, очистись))
 
Я наверное привел очень масштабные примеры, как инквизиция и крестовые походы. Спустимся на грешную землю. В своей повседневной жизни мы все постоянно грешим. Кто из нас не нарушал ПДД, неужели все переходят улицу только по в положеных местах? когда к нам подходит гаишник, все ищут оправдания, что так поступали по великой нужде. Или кто из нас не обманывает? Кто не говорил своему ребенку, что если он съест конвету, то у него выпадут все зубы, а если в магазине он требует купить очередную игрушку, то именно в это время у нас заканчиваются деньги? Мы считаем, что действуем из благих намерений. Получается, что мы учим детей собственной лжи. В таких мелочах, я полагаю, никто и не задумывается, грех это или нет, а ведь сказано, что человек за каждое праздное слово даст ответ перед Господом. Как же исполнить волю Божию, а не свою?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я наверное привел очень масштабные примеры, как инквизиция и крестовые походы. Спустимся на грешную землю. В своей повседневной жизни мы все постоянно грешим. Кто из нас не нарушал ПДД, неужели все переходят улицу только по в положеных местах? когда к нам подходит гаишник, все ищут оправдания, что так поступали по великой нужде. Или кто из нас не обманывает? Кто не говорил своему ребенку, что если он съест конвету, то у него выпадут все зубы, а если в магазине он требует купить очередную игрушку, то именно в это время у нас заканчиваются деньги? Мы считаем, что действуем из благих намерений. Получается, что мы учим детей собственной лжи. В таких мелочах, я полагаю, никто и не задумывается, грех это или нет, а ведь сказано, что человек за каждое праздное слово даст ответ перед Господом. Как же исполнить волю Божию, а не свою?
Вот и давайте перестанем лгать, не будем нарушать Правила дорожного движения, тем более учить этому детей. Удалимся от зла - и это будет добро уже сегодня.:)
 
Москва
Крещён в Православии
Я наверное привел очень масштабные примеры, как инквизиция и крестовые походы. Спустимся на грешную землю. В своей повседневной жизни мы все постоянно грешим. Кто из нас не нарушал ПДД, неужели все переходят улицу только по в положеных местах? когда к нам подходит гаишник, все ищут оправдания, что так поступали по великой нужде. Или кто из нас не обманывает? Кто не говорил своему ребенку, что если он съест конвету, то у него выпадут все зубы, а если в магазине он требует купить очередную игрушку, то именно в это время у нас заканчиваются деньги? Мы считаем, что действуем из благих намерений. Получается, что мы учим детей собственной лжи. В таких мелочах, я полагаю, никто и не задумывается, грех это или нет, а ведь сказано, что человек за каждое праздное слово даст ответ перед Господом. Как же исполнить волю Божию, а не свою?
Нужно вести внимательную духовную жизнь, стараясь в каждую минуту жизни представлять себя пред очами Бога. К сожалению ум наш сильно развлечён суетными житейскими проблемами и страстями. Вот, сидит, например, человек перед монитором компьютера, о Боге пишет на форуме... в этот момент подходит к нему супруга или сын и просят о чем-то... А он пишет, занят, очень занят изложением своих мыслей или даже мыслей святых отцов, а потому с раздражением отвечает:
- Я занят, не мешай мне! Потом! Не трогайте меня сейчас!

И так на каждом шагу.

Машин на перекрестке нет, но светофор для пешехода красный. Пешеход ждет, а он все красный и красный, ведь не секрет, что для пешехода красный свет сделали очень долгим, а из-за поворота в это время выворачивает автобус, если дожидаться зеленого света, автобус уедет и жди другого минут 20. А если на работу опаздаешь? Вот, честно скажу, я в такой ситуации обычно теряюсь. Какую именно заповедь я нарушу, если без угрозы для своей или чьей-либо жизни, перейду пустой перекресток? Светофор установили люди, а не Бог, при этом они не имели ни любви, ни сострадания к пешеходам, которым на переход дороги они отпустили 0.28 секунд*, а на ожидание перехода 2-е, а иногда и 3-и минуты. Здесь программный расчет и только.
____________________________________
0.28 секунд* - пожилые и немощные люди обычно не успевают перейти дорогу на это время.
 
Нужно вести внимательную духовную жизнь, стараясь в каждую минуту жизни представлять себя пред очами Бога. ...
Даже в такой, казалось бы незначительной ситуации, надо проявить терпение и не забывать Бога в просьбе к Нему. Я уверен, что вы удивитесь произошедшему.
 
Красноярск
Православный христианин
Какой своей силой человек, например, может принудить себя стать милосердным? Дать милостыню он заставить себя может, но это не говорит о там, что действие произведено из сострадания к нуждающемуся. Можно подавать напоказ или, что бы не обвинили в жадности.
Святитель Феофан Затворник советовал делать внешнее, а после Господь и внутреннее даст. Сами мы, конечно, добродетели не обретаем, но видя наши волевые усилия во спасительном, наши молитвы и другие труды, Господь дает, что нам полезно. Под волевым усилием подразумевается настойчивость и постоянство в деле спасения.
 
Москва
Крещён в Православии
Даже в такой, казалось бы незначительной ситуации, надо проявить терпение и не забывать Бога в просьбе к Нему. Я уверен, что вы удивитесь произошедшему.
Терпим много лет, но ничего не происходит. :(

То есть, я хочу сказать, что переход дороги с соблюдением общеустановленных правил - строго на зеленый свет, не является чем-то духовным. Это есть дисциплина, законопослушание, культура поведения на дороге. Таких законов в общежитии людей множество и исполнение их во многом обусловлено воспитанием человека, а не его религиозной принадлежностью. Среди неверующих людей есть множество таких, кто терпеливо ожидает зеленого света светофора для перехода дороги, но наивно думать, что это приближает их к Богу. А среди верующих людей иногда встречают весьма духовные люди, которым однако не достает дисциплины. Возможно они пришли к вере из того мира, где воспитанию и культуре не уделялось должного внимания. Наш отец настоятель нередко говорит о таких верующих. Говорит без осуждения, без угрозы, что от них отойдет благодать, если они перейдут дорогу не тот свет, что положен. Напротив, он говорит со снисхождением и добрым наставлением жить внимательно и там, где не хватает культуры воспитания, прибегать к духовному рассуждению.
 
Красноярск
Православный христианин
Вот, честно скажу, я в такой ситуации обычно теряюсь. Какую именно заповедь я нарушу, если без угрозы для своей или чьей-либо жизни, перейду пустой перекресток?
Я тоже все время перехожу, если нет машин и все время себя спрашиваю, а не грех ли это? А сейчас подумала, а может соблазняем кого? Сидит какой-нибудь ребенок у окна и видит, как тетя на красный топает. Ужас.
 
Москва
Крещён в Православии
Я тоже все время перехожу, если нет машин и все время себя спрашиваю, а не грех ли это? А сейчас подумала, а может соблазняем кого? Сидит какой-нибудь ребенок у окна и видит, как тетя на красный топает. Ужас.
Воспитывать ребенка задача родителей и школы. А на улице ребенок может увидеть множество моделей поведения, в том числе нехороших, вредных и опасных. И вот, главное для воспитателей, научить ребенка не подражать бездумно, тому что он видит там, не осуждать, не ругаться вслед перебегающему дорогу пешеходу злыми и грубыми словами. А это, к сожалению, бывает сплошь и рядом, когда для того, чтобы привить ребенку что-то доброе, родители начинают со злобою осуждать тех, кто на глазах ребенка делает не то, чему они учат своих детей.
 
:)Эта сила дана нам Богом и никакое зло не может ей противиться.
Значит ни один православный ни пьет, ни курит, ни матерится? Продолжить список? Насколько верно данное утверждение?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Значит ни один православный ни пьет, ни курит, ни матерится? Продолжить список? Насколько верно данное утверждение?
В огороде бузина, а (наверное в Рязане:)) дядька.
Мы, конечно, не мормоны и не имеем своей целью составлять списки, исключенных за курение винопитие и матерщину, однако, покаянием , постом, молитвой и Причащением Святых Даров, православный верующий, имеет возможность избавиться от этих, действительно, отвратительных страстей."Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."
Вы же, наверное, освободились от пагубных болезней и вполне здоровы духовно и телесно.
 
Норвегия
Православный христианин
Иногда такие грехи долго не исцеляются, для того чтобы не возгордился человек, не приписывал себе праведности, но приобрел смирение. Приобретешь смирение, избавит Господь.
 
город Пенза
Православный христианин
Значит ни один православный ни пьет, ни курит, ни матерится? Продолжить список? Насколько верно данное утверждение?
Ольга Николаевна, Вы неправильно задаете вопрос. (не Андрею, а самой себе.)
Вопрос не в том, почему православные пьют, курят, ругаются. Вопрос в том, почему люди, которые пьют, ругаются, курят- называют себя православными?
Проведем аналогию. Почему наше поколение, не помнящее войны, говорит "Мы сломали хребет фашизму?" Почему после гибели Влада Листьева каждый журналист заявил с экрана "Нас убивают за правду?" (хотя 99% из них не грозила смерть более героическая, чем от несварения желудка). Почему в день "Защитника отечества" принимают поздравления и поднимают бокалы те, кто старательно бегал от повесток из военкомата? Список можно продолжить.
Ответ один. Потому что есть такое "МЫ"- принадлежать к которому честь. Когда пьющий-курящий сквернослов говорит о себе "Я православный", это следует понимать так:"Я хотел бы быть именно православным, если бы мне удалось преодолеть мою косность, малодушие, лень." Несчастные, заблудшие души на уровне инстинкта чувствуют, где Истина и Жизнь. Иже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.
;)Никто никогда из этих пьющих, курящих, грешных не скажет с гордостью: "Я-мормон!"
 
Москва
Крещён в Православии
Значит ни один православный ни пьет, ни курит, ни матерится? Продолжить список? Насколько верно данное утверждение?
Если пьет, курит, матерится, то уже не христианин по духу. Кстати, вряд ли и в церковь ходит такой человек. Если кто любит сладко жить, то в храме он уже находиться более 15 минут не может, ему становится тяжело, скучно, под час плохо.
 
Православный христианин
Сегодня была небольшая беседа о языке, переводах, и батюшка сказал, что перевод "Царство Божие силою берётся и употребляющие усилие восхищают Его." не вполне верный.
А вот так, как в топикстартере написано, так правильно:
Царство Божие даётся тому, кому Оно нужно, и кто о Нём нудит, т.е. просит
Сила, которая в нас, либо от страстей, либо от Бога. Если мы устаём от страстей и начинаем искать, просить, НУДИТЬ словом, то и находим. "Ищите и обрящете, толците и отворят вам". И от Бога сила приходит лишь тогда, когда уже нам "отворили", то есть мы уже Его "восхитили". Тут причинно-следственая связь такова просто. А потом "от силы в силу".

вот об этом поиске и идёт речь...о поиске, об осознании своей потерянности, о осознании гибельности, бесплодности того пути, по которому идёт человек....о ПОКАЯНИИ
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Свт. Иоанн Златоуст:
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Хотя Христос был рожден и от жены, но не так, как Иоанн, потому что был не простой человек, и родился не так, как обыкновенно рождаются люди, но необыкновенным и чудным рождением.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12). Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то значит – Я грядущий.
Ибо все, – говорит, – пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф.11:13). Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я – грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходит ко Мне с усердием.

Преподобный Исидор Пелусиот:
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
Почему царствие небесное нудится? Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18), - сказал сосуд избран (Деян.9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.

Блаж. Иероним Стридонтский
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется (vim patitur = претерпевает насилие), и употребляющие усилие восхищают его. - Если, - как мы выше сказали, - первый Иоанн провозгласил необходимость покаяния народам, говоря: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3:2), то, следовательно, с этого времени Царство Небесное претерпевает насилие (vim patitur), т. е. приобретается силой, и употребляющие усилие похищают его. Действительно, великое усилие обнаруживается в том, что мы рождены на земле, а стремимся к месту на небе и овладеваем через подвиги добродетели тем, чего не получили от природы.

Блаж. Феофилакт Болгарский
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. По-видимому, это не стоит в связи с тем, что сказано раньше, но в действительности не так. Обрати внимание: сказав Своим слушателям о Себе, что Он больше Иоанна, Христос возбуждает в них веру в Себя, показывая, что многие восхищают Царство Небесное, то есть веру в Него. Это дело требует большого напряжения: какие усилия нужны, чтобы оставите отца и мать и пренебречь своей душой!

Евфимий Зигабен
От дний же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е.
Златоуст говорит, что Царством Небесным назвал здесь веру в Себя, как залог Царства Небесного, т.е. наслаждения небесных благ. Нудится, т.е. насильно восхищается людьми, когда они делают насилие над самими собою и побеждают нужду собственных страстей или тиранию неверия. Поясняя это, присоединил: нуждницы восхищают е. Такое похвальное насилие началось, говорит, со дней проповеди Иоанна, провозгласившего народу: покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Сказал это Христос, как для похвалы Иоанну, как бы положившему начало спасению людей, – так и для побуждения слушателей употребить подобное же усилие над самими собою.

Прп. Антоний Великий
Вопрос. Что повелевает Господь, когда говорит: «От дней Иоанна Крестителя и доселе Царствие Небесное силой берется, и употребляющие силу его захватывают» Мы знаем, что всякий захватчик достоин суда и проклятия; как мы будем понимать сказанное Господом?
Ответ. Иоанн пришел прежде того дня, проповедуя людям Царствие Небесное, и когда пришел Спаситель, то те, кто без колебаний и воистину веровал, те великой аскезой и страданиями превзошли установления природы, и перешли телом к бесстрастию и, перелетев через запинания тела, умертвили телесные похоти, ходя в добродетели по узкому и болезненному пути. Они сами себя понуждают, совершая подвиг для венка вышнего призвания, как сказал святой Апостол.
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 196.

Лопухин А.П.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Лк. 16:16). Трудные для объяснения стихи 12-15 служат связью меж 11 и 16. Под “днями Иоанна Крестителя” имеется в виду время выступления его на проповедь. Слова “Царство Небесное” употреблены здесь, очевидно, в смысле “Царство Божие,” учрежденное Спасителем на земле. Златоуст толкует этот стих так: “Спаситель заставляет и понуждает ими (т.е. этими словами) слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то, значит, — Я грядущий. Ибо все, говорит, пророки и закон прорекли до Иоанна. Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я — грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходят ко Мне с усердием.”
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху