Царство Божие силою берётся - Какой силой?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В предыдущей теме упомянули фразу, что Царство Божие силою берётся. В славянском тексте: -царство божие нудится, и нуждницы восхищают е:- Каждый раз, возвращаясь к этому фрагменту текста, у меня возникал вопрос: Что это за сила у человека, которая позволит ему взять Царство Божие? Славянский текст мне показался более понятным. Царство Божие даётся тому, кому Оно нужно, и кто о Нём нудит, т.е. просит. Если я что-то неправильно понял, поправте.
 
Москва
Православный христианин
В предыдущей теме упомянули фразу, что Царство Божие силою берётся. В славянском тексте: -царство божие нудится, и нуждницы восхищают е:- Каждый раз, возвращаясь к этому фрагменту текста, у меня возникал вопрос: Что это за сила у человека, которая позволит ему взять Царство Божие? Славянский текст мне показался более понятным. Царство Божие даётся тому, кому Оно нужно, и кто о Нём нудит, т.е. просит. Если я что-то неправильно понял, поправте.
Здесь слово "сила" употреблено в смысле усилий, трудов:
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
(Матф. 11, 12)
Бл. Феофилакт поясняет:

Для сего, говорит, требуется большое усилие: действительно, какого труда стоит оставить отца и мать и пренебречь душу свою!

http://azbyka.org/hristianstvo/bibli...tolkovanie_evangeliya_ot_matfeya_13-all.shtml

Слово же "нудится" имеет тот же смысл: не от понятия "нужно", а от глагола "понуждать себя".
Словом, только тот, кто себя понуждает следовать Христу, будет Им спасён.
 
Какой своей силой человек, например, может принудить себя стать милосердным? Дать милостыню он заставить себя может, но это не говорит о там, что действие произведено из сострадания к нуждающемуся. Можно подавать напоказ или, что бы не обвинили в жадности.
 
Можно еще добавить - волевые усилия - то есть усилием воли понуждаем себя к труду в деле спасения.
Человек может следовать или выполнять волю Бога - благую или волю Его противника - злую. Как можно назвать волю, которая будет принадлежать только самому человеку?
 
Москва
Крещён в Православии
Москва
Православный христианин
Какой своей силой человек, например, может принудить себя стать милосердным? Дать милостыню он заставить себя может, но это не говорит о там, что действие произведено из сострадания к нуждающемуся. Можно подавать напоказ или, что бы не обвинили в жадности.
Если человек ради Христа будет совершать милосердные дела, то Бог, видя его подвизающимся, даст ему и истинное милосердие, очистив его сердце от страстей жестокосердия, и самолюбия, и подобных.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Какой своей силой человек, например, может принудить себя стать милосердным? Дать милостыню он заставить себя может, но это не говорит о там, что действие произведено из сострадания к нуждающемуся. Можно подавать напоказ или, что бы не обвинили в жадности.
:)Эта сила дана нам Богом и никакое зло не может ей противиться.
Что бы стать милосердным, необходимо силой заставить себя сделать первый шаг - покаяться, тем самым, отказаться грешить и прийти к Богу, а там шаг за шагом
1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут...
 
Москва
Православный христианин
Человек может следовать или выполнять волю Бога - благую или волю Его противника - злую. Как можно назвать волю, которая будет принадлежать только самому человеку?

Святые Отцы учат, что в мире действуют три воли: воля Божия, благая и совершенная, хотящая всем спастись, воля бесовская, ложная, хотящая все уничтожить и погубить, и наша немощная человеческая воля, определенная свободой выбора между волей Божией и волей бесовской.
http://www.cdrm.ru/kerigma/vosp-det/uminskiy/stat/vosp-mir.htm
Священник Алексий Уминский
 
Святые Отцы учат, что в мире действуют три воли: воля Божия, благая и совершенная, хотящая всем спастись, воля бесовская, ложная, хотящая все уничтожить и погубить, и наша немощная человеческая воля, определенная свободой выбора между волей Божией и волей бесовской.

Священник Алексий Уминский
Ваши слова подтверждают мысль, что человек может выбрать или одну, или другую волю. Одновременно двум он служить не может.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ваши слова подтверждают мысль, что человек может выбрать или одну, или другую волю. Одновременно двум он служить не может.
Выбирать он может не волю ( у него есть своя), а путь коим будет следовать добром или злом
"...человек также обладает даром свободной воли. «Если человек сотворен по Образу блаженного и пресущественного Божества, а Божество свободно и имеет волю по естеству, то и человек, как Образ Божества, свободен по естеству и имеет волю» (св. Иоанн Дамаскин).

После грехопадения человек встал на самую низшую степень свободы – свободы выбора между добром и злом. Избирая добро, человек борется с грехом и соединяется с Богом, возрастая в свободе. Избирая зло, человек порабощается греху – своим порочным страстям, освобождение от которых требует немалого подвига при содействии Божественной благодати."
 
... После грехопадения человек встал на самую низшую степень свободы – свободы выбора между добром и злом. Избирая добро, человек борется с грехом и соединяется с Богом, возрастая в свободе. Избирая зло, человек порабощается греху – своим порочным страстям, освобождение от которых требует немалого подвига при содействии Божественной благодати."

А еще в Бытие говорится, что Господь Бог сказал Каину перед совершенным им убийством Авеля: "...если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним...", предлагая выбрать добро и бороться с грехом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А еще в Бытие говорится, что Господь Бог сказал Каину перед совершенным им убийством Авеля: "...если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним...", предлагая выбрать добро и бороться с грехом.
Господствовать над грехом, а не подчиняться, то есть, у человека достаточно сил(данных ему Богом), что бы противостоять злу.
 
Скажите, как господствовать над грехом? Апостол Павел в своих посланиях писал, что живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном, помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Легко читать строки об исполнении Божей воли, но как перенести испытания и искушения и угодить Богу?
 
Москва
Крещён в Православии
Даже в этом случае человек будет выполнять волю одного из двух названных. Если только назвать её удовольствием. Но и здесь вопрос в том, кому подчиняется она?
Самоволие всегда склоняется ко злу, так как исключает волю Божию.
 
Как узнать, самоволие или воля Божия? Царствие Божие силою берется, но в истории были и такие усилия, как крестовые походы и инквизиция. И люди полагали, что выполняют волю Божию, а не творят зло, занимаясь интригами, доносами, или решая чьи-то политические интересы. Так Моисей, защищая еврея, убил египтянина, и не быв ими понятым, бежал. И в нашей жизни, что для одного добро, то для другого зло. Войдет в Царство Небесное исполняющий волю Отца Небесного. Где же эта грань- поступать по воле Божией или своевольничать? Во истину тяжкий труд!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как узнать, самоволие или воля Божия? Царствие Божие силою берется, но в истории были и такие усилия, как крестовые походы и инквизиция. И люди полагали, что выполняют волю Божию, а не творят зло, занимаясь интригами, доносами, или решая чьи-то политические интересы. Так Моисей, защищая еврея, убил египтянина, и не быв ими понятым, бежал. И в нашей жизни, что для одного добро, то для другого зло. Войдет в Царство Небесное исполняющий волю Отца Небесного. Где же эта грань- поступать по воле Божией или своевольничать? Во истину тяжкий труд!
:)Начнем с того, что уклонимся от зла. Наверное, каждый из нас понимает, где зло. Святые отцы учат, что нечистый, в начале пути, всегда пугает трудностями, поэтому начнем помолясь, с главного - исповеди и Причастия, а там шаг за шагом, с Божьей помощью.
 
Москва
Православный христианин
Где же эта грань- поступать по воле Божией или своевольничать? Во истину тяжкий труд!
Дорогу осилит идущий :)
Преп.Марк Подвижник сказал:

Господь сокровен в заповедях Своих, - и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его.

( «Слово о законе духовном»).
 
Москва
Крещён в Православии
Как узнать, самоволие или воля Божия? Царствие Божие силою берется, но в истории были и такие усилия, как крестовые походы и инквизиция. И люди полагали, что выполняют волю Божию, а не творят зло, занимаясь интригами, доносами, или решая чьи-то политические интересы. Так Моисей, защищая еврея, убил египтянина, и не быв ими понятым, бежал. И в нашей жизни, что для одного добро, то для другого зло. Войдет в Царство Небесное исполняющий волю Отца Небесного. Где же эта грань- поступать по воле Божией или своевольничать? Во истину тяжкий труд!
Эту грань прочерчивают заповеди Божие. А для того, чтобы их разуметь, надо непрестанно читать Св. Евангелие (в день по главе), а так же пребывать в памяти Божией и молитве.
Как можно было идти с крестовыми походами тому, кто читал в Евангелие эти слова:

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Вот и получается, что крестоносцы как бы не читали Слово Божее.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху