Было ли предательство Иуды предопределено и почему Пётр покаялся, а Иуда не смог

Санкт Петербург
Православный христианин
Был такой фильм Молчание
В нём есть персонаж Китидзиро, который постоянно предавал всех христиан, а потом приходил каяться. Каялся очень искренне. Кого из героев этого фильма Вы считаете истинным христианином?
Этот фильм обсуждали в блоге священника Константина Пархоменко «Мысли о фильме МОЛЧАНИЕ» и там можете найти мой ответ. Здесь же скажу, что прежде всего надо исходить из того, что предательство, даже в благих целях, например, ради спасения жизни заложников, есть преступление. Враг все равно обманет. Предать это значит покориться врагу.

А что касается того, как бы я поступил, если бы убийством заложника-сына, которого и без меня убили бы, спас бы от расстрела много незнакомых мне заложников или наоборот, если бы убийством незнакомого заложника, спас бы от пыток и расстрела свою семью, я считаю не только бесполезным, но и вредным. Зачем фантазировать о таких трудно разрешимых ситуациях, которые навряд ли произойдут завтра и которые просто давят на психику, истощают ее, но не решают ничего, потому что реально все произойдет не так, как рассчитаем, и выход из этой ситуации будет зависеть от множества нюансов и состояния совести на тот момент.

Но, если говорить об Иуде, то следует сказать, что он совершил предательство не ради спасения чьих-либо жизней, а ради обеспечения своего земного благополучия. Поэтому не следует искать в фильме "Молчание" аналогию и оправдание предательства Иуды.
 
сомневающийся
Этот фильм обсуждали в блоге священника Константина Пархоменко «Мысли о фильме МОЛЧАНИЕ» и там можете найти мой ответ. Здесь же скажу, что прежде всего надо исходить из того, что предательство, даже в благих целях, например, ради спасения жизни заложников, есть преступление. Враг все равно обманет. Предать это значит покориться врагу.

А что касается того, как бы я поступил, если бы убийством заложника-сына, которого и без меня убили бы, спас бы от расстрела много незнакомых мне заложников или наоборот, если бы убийством незнакомого заложника, спас бы от пыток и расстрела свою семью, я считаю не только бесполезным, но и вредным. Зачем фантазировать о таких трудно разрешимых ситуациях, которые навряд ли произойдут завтра и которые просто давят на психику, истощают ее, но не решают ничего, потому что реально все произойдет не так, как рассчитаем, и выход из этой ситуации будет зависеть от множества нюансов и состояния совести на тот момент.

Но, если говорить об Иуде, то следует сказать, что он совершил предательство не ради спасения чьих-либо жизней, а ради обеспечения своего земного благополучия. Поэтому не следует искать в фильме "Молчание" аналогию и оправдание предательства Иуды.
Я ведь совсем о другом спросил. Не как Вы бы поступили, а кто из персонажей фильма показал себя правильным христианином?
По фильму все священники отреклись от Христа, кроме того, которого веслом прибили. Но они пожертвовали своим спасением ради спасения людей. Китидзиро смирялся и каялся, не хуже Петра. И только прибитый веслом священник с лёгкостью пожертвовал чужими жизнями, считая, что они станут мучениками.
Я совсем не об Иуде этот вопрос задал, с ним всё понятно, он предал за деньги. Но Китидзиро вроде первым раскусил систему, и поступил именно так, как многие призывают раскаяться Иуду. Говорят, если грешил с намерением потом покаяться, то искренне покаяться уже не получится.

Свой вопрос я задал только потому, что Вы написали будто иуда считал, что предательством делает благое дело. Если мы считаем, что предал за деньги, то всё просто и понятно. Если же начинать примешивать сюда благие мысли, то возникает вопрос, а что такое благо? В упомянутом фильме вообще нет ни одного отрицательного героя, все хотят только блага.

зы
Почитал Ваше мнение о фильме в блоге. Это же рассуждение можно и к Христу применить. Он пожертвовал собой ради людей, но сделал это весьма своеобразным для евреев способом. Они считали, что проклят всякий повешенный на древе. И если Бог попустил человеку такую смерть, то это уже говорит само за себя. Такой человек нечестивый грешник, неминуемо идущий в ад. Это ничем не лучше попрания образа Христа, которое произошло в фильме.
Моё мнение о фильме совсем другое. Тот, кто претерпел до конца и не сдался, обретёт славу. Тот, кто сдался и возненавидел себя, имея смирение, обрёл очищение души через самоуничижение. Тот, кто готов отправиться в ад ради спасения от мук других людей, обретёт любовь в Боге. С этой точки зрения, пришибленный веслом священник обретёт славу. Китидзиро найдёт самоуничижение, которое намного лучше славы. Оставшиесе два священника, если они искренне пожертвовали своим спасением ради прекращения мук других людей, обретут любовь к Богу, ценнее которой ничего нет.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Из беседы с протоиереем Олегом Стеняевым «КАЖДЫЙ ГРЕХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ» от 30 апреля 2021 г.
«В эти дни произошли два предательства. Это предательство Иуды и предательство апостола Петра. И его (Петра) предательство более значительно, чем предательство Иуды, потому что мы до конца не видим мотивацию Иуды. Существовала и такая точка зрения, что Иуда так поступил, чтобы ускорить земное воцарение Христа, как бы спровоцировать его и ускорить. Но эта гипотеза не очень подтверждается самими текстами.

А вот случай с Петром более тяжелый. Он трижды отрекся от Божественного Учителя, а не единожды, как Иуда. Божился, что он не знает «этого Человека». Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите (Мк. 14: 71). Представляете, что такое для верующего человека сказать о Господе: «не знаю Человека Сего, о Котором говорите»? Это факт отречения (!), это духовное предательство! А случай с Иудой иной. Он проявил даже деятельное раскаяние, говоря: согрешил я, предав кровь невинную… И, бросив сребреники в храме, он вышел… (Мф. 27: 4–5).

Но есть и одно отличие между раскаянием Иуды и раскаянием, которое переживает Петр. Об Иуде сказано, что он вышел, пошел и удавился (Мф. 27: 5). Что же это за раскаяние? Иуда сам вынес себе приговор и положил конец Божественному милосердию и Божественной Любви. Это раскаяние перед самим собой. Он как бы вынес себе приговор и положил конец Божественному милосердию и Божественной Любви. Он решил, что этот грех непростительный, поэтому пошел и наложил на себя руки. А это и есть хула на Святаго Духа, то есть неверие в Божественную любовь и в Божественное милосердие. Именно в Духе Святом Божественная Любовь проявляется наиболее полно. Как апостол Павел пишет: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5: 5). Это ложное раскаяние Иуды было настоящим самоедством, которое разорвало этого человека изнутри.

И другое дело – раскаяние апостола Петра. Грех Петра хуже, чем грех Иуды, но и раскаяние совсем другое. Это раскаяние перед Богом. Правда, святые отцы говорят, что ему это падение – трехкратное предательство – было попущено.Петру было попущено согрешить, чтобы это попущение стало поводом для человеколюбия к другим. Святитель Иоанн Златоуст говорит в «Проповеди об апостоле Петре»: «Петру было попущено согрешить, поскольку впоследствии ему был вверен многочисленный народ, чтобы он, будучи небезгрешен, не был суров и немилостив к собственным братьям… Петру, Учителю Вселенной, было попущено согрешить, чтобы это попущение стало поводом для человеколюбия к другим…» (PG. 50. 728). Иначе бы апостол Петр не смог стать главой Апостольской Церкви. Если бы у него не было этого падения, он был бы как Ангел, то есть жесток в своей прямолинейности. Ангел поступает в соответствии с тем поручением, которое дает Бог. А Петр, пережив свое собственное трехкратное падение и восстановление во Христе, стал человеком, который понимает трагедию падения другого человека через собственное падение и восстание. Петр реально мог быть христианским пастырем, который был исполнен сострадания, так как и сам пережил божественное прощение.
Падение Петра было и оказалось этим «необходимым» кирпичиком в домостроительстве нашего спасения, в домостроительстве спасения всей Церкви Божией
»!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
можете представить конкретные примеры убийства, допустимого¿
Христос воскресе! Простите, что вмешиваюсь! Убийство Тарасом Бульбой его сына Андрия было, безусловно, актом любви. Любви и к сыну, и к боевым товарищам. А любовь - высшая заповедь, поэтому, мне кажется, Господь оправдал Тараса.
 
Православный христианин
И если вы честный и порядочный человек, то разместите свою фотографию, по крайне мере будет видно, кто желчью харкает. Простите меня за грубость, но вы сами нарываетесь.
Вот, спаси Бог на добром слове, а если я - пожилой негр и не фотогеничен? Желчь либо "разливается", либо через эфедрон выходит, обещаю Вам новый образ! :)
 
Православный христианин
Примите, Иван Фёдорович, и не "ядите", старался найти образ, несущий ту же музыку духовных сфер, найдёте лучше - кидайте ссылку ...
Всё для Вас!
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Сверху