Бог и Природа

Москва
Православный христианин

Святитель Лука (Крымский)
Христос сказал, что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие, и оно уже в сердцах праведников, в сердцах святых Божиих. Царствие Божие начнется для них еще при жизни их. Жить в Царствии Божием — это значит жить там, где царствует Бог.
Такое Царствие Божие не приходит внезапно, не приходит заметным образом по громкому воззванию трубы. Царствие Божие — это тихое, мирное, незаметное вхождение Духа Святого в сердца человеческие.
Бог близок к нам, когда имеем постоянное общение с Ним в молитве и делах любви. При каждой горячей молитве, при каждом добром деле ощущаем мы тихое веяние Святого Духа в сердце своем. Мы становимся мирными, тихими, кроткими, молчаливыми, перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, и по этому благодатному изменению духа нашего узнаем, что Дух Святой пребывает в нас.
Это начало Царства Божьего внутри нас подобно слабому рассвету дня, но по мере исполнения заповедей Христовых этот рассвет становится все ярче и ярче.

В сердцах великих святых уже воссияло солнце во всей своей силе, а у нас только рассвет… Но это то же Царство Божие внутри нас.
Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие.
*******
Царствие Божие внутрь вас есть,говорит Господь.Внутрь вас есть,это место очень определённое.Господь говорит о сердце(это не о сердце эмоций).
Там происходит встреча со Христом.
 
Православный христианин
Лишь говорю что благодать как Божественная энергия может действовать независимо от желания веры. Как было с ап. Павлом. То-есть неверующего, сделать верующим.
С чего Вы взяли, что Савл был неверующим? Савл был самым верующим иудеем, поэтому в нужный момент времени принял Господа Иисуса Христа всей разумной душой. Вы помыслительнее действие Бога в отношении Савла воспринимаете как некое насилие над Савлом - над его свободной волей. Это неверно и ведет к ложному пониманию реальности.
Это-же нужно почувствовать. Если возвращается хорошее настроение, то я чувствую. И горячее чувствую и холодное. И свежий ветер и тепло. А если не чувствую в себе никакой благодати, то как скажу, что таковая " внутрь меня есть". Надумать и внушить себе можно всё что угодно. Но если без реального ощущения, всё будет самовнушением и самообманом.
Хорошое настроение и другое, о чем написали, не обязательно от Божественной благодати, и скорее всего, не от нее. Ваши чувства могут быть обманчивыми. Божественная благодать прежде всего просвещает ум - мыслительную силу души, а не чувствительную и неразумную силу души, от которой хорошее настроение, а также теплота и холод.
 
Крещён в Православии
Мы становимся мирными, тихими, кроткими, молчаливыми, перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, и по этому благодатному изменению духа нашего узнаем, что Дух Святой пребывает в нас.
А если не становимся таковыми, тихими, кроткими, смиренными, а остаёмся теми, кем были, то значит нет внутри нас царствия Божьего, того места куда мог-бы прийти Христос.
 
Крещён в Православии
Хорошое настроение и другое, о чем написали, не обязательно от Божественной благодати, и скорее всего, не от нее. Ваши чувства могут быть обманчивыми. Божественная благодать прежде всего просвещает ум - мыслительную силу души, а не чувствительную и неразумную силу души, от которой хорошее настроение, а также теплота и холод.
Да это понятно что благодать это не хорошее настроение. Это я к тому, что действие благодати внутри нужно почувствовать как и всё остальное. Если нет чувствования такого, значит и благодати нет.
 
Православный христианин
Да это понятно что благодать это не хорошее настроение. Это я к тому, что действие благодати внутри нужно почувствовать как и всё остальное. Если нет чувствования такого, значит и благодати нет.
Если бы Вам было понятно, то и писали бы понятно. Благодать нельзя почувствовать, ибо благодать не есть чувственная - физическая категория. Чувствование якобы благодати приводит к ложному состоянию - плести.
 
Да это понятно что благодать это не хорошее настроение. Это я к тому, что действие благодати внутри нужно почувствовать как и всё остальное. Если нет чувствования такого, значит и благодати нет.
А как быть с Сисоем Великим? Перед смертью лицо его сияло, а он просил время на покаяние. Наверное, не было "чувствования такого".
 
Москва
Православный христианин
А если не становимся таковыми, тихими, кроткими, смиренными, а остаёмся теми, кем были, то значит нет внутри нас царствия Божьего, того места куда мог-бы прийти Христос.
А если не.... - Почему-то после этих слов,создаётся такое впечатление что Вам интересны сами словопрения.Вы не верите святым, которые писали толкования.
Вы не верите даже Господу Иисусу Христу,который сказал: - Что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие.
Что ***Царство Небесное силою берется. Это значит, что жизнь по вере не достается даром, но нужно трудиться, чтобы иметь внутренние признаки в себе Царствия Божия.
Святой праведный Иоанн (Крондштадский)
Посредством иcкренней исповеди,старания жить по заповедям Божиим,молитвы,участия в службах,покаяния(изменения жизни), меняется человек,очищается сердце.
 
Крещён в Православии
Почему-то после этих слов,создаётся такое впечатление
Впечатления могут быть ложными, так как основаны на Вашем субъективном.
Что Царствие Божие внутри нас.
Почему же я не верю Христу. Мной руководит желание лишь понять что стоит за этими словами Спасителя. Как понять что Он имел ввиду. Какое такое царствие есть внутри меня, и как почувствовать что оно есть. Пока лишь есть описание такого царства и как оно приходит. Но ничего из написанного я в себе не ощущаю. Следовательно напрашивается вывод, что у меня нет такового.
 
Москва
Православный христианин
Впечатления могут быть ложными, так как основаны на Вашем субъективном.

Почему же я не верю Христу. Мной руководит желание лишь понять что стоит за этими словами Спасителя. Как понять что Он имел ввиду. Какое такое царствие есть внутри меня, и как почувствовать что оно есть. Пока лишь есть описание такого царства и как оно приходит. Но ничего из написанного я в себе не ощущаю. Следовательно напрашивается вывод, что у меня нет такового.
Нравится мне высказывание святителя Игнатия (Брянчанинова): - Каждый избери себе чтение отцев,соответствующее своему образу жизни.Каждый,в каком бы звании ни был,почерпай обильное наставление в писаниях отцев.
Бог в помощь.
 
Крещён в Православии
Если бы Вам было понятно, то и писали бы понятно. Благодать нельзя почувствовать, ибо благодать не есть чувственная - физическая категория. Чувствование якобы благодати приводит к ложному состоянию - плести.
А я и пишу понятно в отличии от Вас. Ибо Вы пишите что есть нечто, благодать, но нельзя её почувствовать, тогда невозможно и понять что она есть. То-есть руководствоваться в понимании лишь со слов, исключая собственные чувства. Как Вам это удаётся, тем более в отношении самого себя, мне непонятно. Как можно знать что во мне что-то есть, совершенно не имея возможности это почувствовать. Только если внушить себе волевым усилием или с помошью соответствующих практик.
 
Крещён в Православии
А как быть с Сисоем Великим? Перед смертью лицо его сияло, а он просил время на покаяние. Наверное, не было "чувствования такого".
То-есть Вы считаете что лицо светилось, а физически, на уровне чувств, он Сисой ничего не ощущал, был в обычном своём состоянии?
 
Православный христианин
А я и пишу понятно в отличии от Вас. Ибо Вы пишите что есть нечто, благодать, но нельзя её почувствовать, тогда невозможно и понять что она есть. То-есть руководствоваться в понимании лишь со слов, исключая собственные чувства. Как Вам это удаётся, тем более в отношении самого себя, мне непонятно. Как можно знать что во мне что-то есть, совершенно не имея возможности это почувствовать. Только если внушить себе волевым усилием или с помошью соответствующих практик.
Как можно почувствовать собственными чувствами освящение ума? Поясните.
 
Крещён в Православии
Как можно почувствовать собственными чувствами освящение ума? Поясните.
Наверное через мысли. От освящённого ума светлые мысли. Работа ума связана с состоянием всего тела. С нервной системой, психикой и работой всех внутренних органов. А это напрямую связано с благодатными и положительными ощущениями в области чувства. Обременённый болезнью ум, разрушает тело, разрушающееся тело вряд ли будет источником приятного в эмоциональном плане. Вы понаблюдайте за стариками, когда разрушается мозг, ум начинает умирать. В плане эмоций и психики, это в основном плач, тёмные и безысходные состояния. Потом и плач кончается, так-как кончается совсем память. Остаются только тёмные состояния безысходности приближения смерти. Освящённого ума нигде не наблюдается, как впрочем и царствия небесного которое внутрь нас есть. Мой пример рядом, это моя мама, которая давно забыла кто я ей, и как меня зовут. И по причине своего положения, мне приходиться общаться и с другими такими людьми, в таком - же положении. Состояния подопечных мало отличаются. По статистике 80% через это проходят. Вполне возможно и с нами будет тоже самое. И где в таком теле обитает освящённый ум и как проявляется непонятно. Может объясните как Вячеслав.
 
Православный христианин
Может объясните как Вячеслав
Лично Вам не могу обьяснить, хотя, это делал много раз. Вы мыслите плотски, ибо у Вас ум и его действия (мысли) имеют основание в мозге и физиологии человека.
 
Крещён в Православии
Лично Вам не могу обьяснить, хотя, это делал много раз. Вы мыслите плотски, ибо у Вас ум и его действия (мысли) имеют основание в мозге и физиологии человека.
Ну что-ж, спасибо за откровенность, приятно когда человек говорит прямо, то что думает, тогда и виден человек. Не всем видимо дано мыслить возвышено, в плоскости глянцевых картинок на обложке. У жизни есть закулисье , и оно неприглядно и не вкусно пахнет. И когда сталкиваешься с этим, вся философия к сожалению сыплется как штукатурка со старого дома.
 
Крещён в Православии
С чего Вы взяли, что Савл был неверующим? Савл был самым верующим иудеем, поэтому в нужный момент времени принял Господа Иисуса Христа всей разумной душой.
Этот нужный момент, наступил по инициативе Господа, а не Савла. Если предположить что, Савл сам додумался до всего, то случай в пустыне, на пути к Дамаску можно считать художественным вымыслом. Что не приемлемо. Хотя мной уже высказывалось такое предположение. Потому как у Савла уже были родственники ранее принявшие христианство, и могла повлиять на прозрение смиренная смерть Стефана. Но это повторюсь отменяет случай в пустыне из которого явно видно, что инициатором был Бог. Следовательно если такой случай был, и понимать нужно как описано, где инициатором был Бог, то значит Господь приобрёл Савла вопреки желанию самого Савла.
 
К

Константин 777

Guest
Здравствуйте. Постоянно сталкиваюсь с этим изречением, а внутренней сути осознать не могу. Что значит " внутри есть"? Значит я внутри себя могу найти такое царство, изменив себя, своё понимание и восприятие мира. Изменив себя, изменю и сам мир, отношение мира ко мне. То-есть изменю свою психику, путём каких-то внешних практик. Молитв, обрядов, медитаций, образа жизни, дел и проч. Изменю образ мышления и как следствие свою психику. Получается как-бы царство небесное внутри меня, это моя изменённая психика.
Психика это слишком мелко...Царство небесное это пребывание с Ним, диалог с Ним...да, это есть в нас, но в реале его немногие святые достигали, даже святые для этого слишком суетны и приземлённые. Но только стремление к Нему может к Нему привести : желание и стремление к невозможному позволяет достичь этого невозможного. "В чём застану, в том и буду судить", а иначе участь двенадцати праведных дев...
 
К

Константин 777

Guest
Этот нужный момент, наступил по инициативе Господа, а не Савла. Если предположить что, Савл сам додумался до всего, то случай в пустыне, на пути к Дамаску можно считать художественным вымыслом. Что не приемлемо. Хотя мной уже высказывалось такое предположение. Потому как у Савла уже были родственники ранее принявшие христианство, и могла повлиять на прозрение смиренная смерть Стефана. Но это повторюсь отменяет случай в пустыне из которого явно видно, что инициатором был Бог. Следовательно если такой случай был, и понимать нужно как описано, где инициатором был Бог, то значит Господь приобрёл Савла вопреки желанию самого Савла.
Савл хотел знать Бога, был праведен по иудейскому пониманию и по духу своему тоже. Вот господь и дал ему знать Себя. Бог абсолютно свободен и поэтому соблюдает свободу другого абсолютно, даже сатаны.
 
Сверху