Бог и Природа

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый вечер! Кто может мне подсказать,
1. Бог и Природа-матушка идентичны друг другу?
2. Может ли в самой Природе разлита Божественная Благодать?
1. Нет! Ни в коей мере. Творец и тварь не могут быть идентичными...
2. Да. Божья благодать покрывает мир (ну, кроме тех греховных мест, о которых мы говорить не будем).
 
Москва
Православный христианин
Добрый вечер! Кто может мне подсказать, Бог и Природа-матушка идентичны друг другу?
Бог и сотворённый им мир не идентичны. Творец и тварь могут ли быть одним и тем же?
Почитайте на сайте:

Трансцендентность Бога

Трансцендентность Бога (лат. transcendens - выходящий за пределы) — богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию.
Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, — учит св. Григорий Нисский, — оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», — отмечает св. Григорий Нисский.

Может ли в самой Природе разлита Божественная Благодать?
Благодать - это не сущность Бога, но Его Божественные действия. Об этом - можно поподробнее почитать:

Имманентность Бога

Имманентность Бога (от лат. immanens, родительный падеж immanentis - пребывающий в чём-либо) — богословское понятие, отражающее присутствие и пребывание Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию.
В христианстве Бог предстает не только как непостижимое Существо, но и как Существо, раскрывающее Себя творению. «В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, — учит св. Иустин (Попович), — представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, имманентным является только внешний, деятельный и энергийный аспект Божественной жизни, но не Божественная сущность.

Мы знаем несколько видов благодати. Например, архиепископ Серафим (Соболев), рассуждая о разных видах и проявлениях благодати, говорит:

«По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешняго промышления, через которую Господь действует во всем мiре или непосредственно, или посредством ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу... Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и излилась на нас, когда, по обетованию Христа, Дух Святый в Своей многообразной благодати сошел на апостолов, как истина (1 Иоан. 5:6; Иоан. 5:26; 16:13), как сила (Деян. 1:8) и как утешение (Иоан. 14:16, 26; 15:26; 16:7), или божественная радость. С тех пор благодать Св. Духа стала подаваться верующим в Церкви через таинства Крещения и Миропомазания для возрождения

Как возрождающая божественная сила, она стала царствовать внутри нашего существа, в самом сердце человека. До появления этой благодати, как учит великий из св. отцов блаженный Диадох, в сердце царстовал грех, а благодать действовала совне. А после явления благодати грех действует на человека совне, а благодать — в сердце. В этом, между прочим, состоит различие между Ветхим и Новым Заветом."


 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Думаю на Ваш вопрос уже ответил Святитель Николай Сербский:

"Слово третье - рожденна. То есть Сын Божий рожден от Бога. Свет рожден от Света, Истина рождена от Истины, Жизнь от Жизни, Слава от Славы, Бог истинен от Бога истинна. Человеческий разум до некоторой степени способен понять телесное рождение плоти от плоти, но понять рождение духа от духа ему трудно. Знайте, образованные, что телесное рождение лишь тень или символ рождения духовного. Довольно вам, христоносцы, знать, что Мессия и Спаситель наш не смерть от смерти, не тьма от тьмы, не тлен от тлена, не немощь от немощи, но Свет от Света, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. А поскольку Он рожден в вечности, то и вам, когда оставите этот мир и врата его захлопнутся за вами, явится Он в вечности.
Сказано вам однажды, что Мессия ваш - Сын Божий, Единородный, единственный рожденный от Бога Отца, да будет вам радость сполна снова услышать о Нем как о рожденном. Ибо рождение - значит любовь. Прежде было сказано вам, что Он - единственный, от Бога по естеству рожденный, Вышний от Вышнего, прежде всех век рожденный от Всевышнего. Он может походить на творение, но Он нетварен."
 
любой человек. Любой человек был зачат и рождён. И Иисус тоже.

Это каждый из нас есть личностью (или ипостасью) человеческой. Но исторический Иисус, хотя и был человеком, но Он не был одной из человеческих личностей. Ведь личностью Иисуса был не человек Иисус ( как учил, например, Несторий ), но личностью человека-Иисуса был Сын Божий, вторая Ипостась Пресвятой Троицы. И в Сыне Божьем :
"вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством.... Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным." Точн.изл.прав.веры( Кн.3,гл.6 ).
 
Минск
Православный христианин
Тема Нового Года

Я хочу предложить тему ограниченную во времени сегодняшней новогодней ночи.
Не все православные считают возможным праздновать Новый год традиционным способом, по причине строгих дней Рождественнского поста. А посему, давайте объединимся все желающие провести НГ в беседах и совместных "молитвах по договоренности", предложим друг другу темы для беседы, и будем общаться и молиться.
Это здесь: http://azbyka.org/forum/newthread.php?do=postthread&f=17
 
Подольск
Православный христианин
Помоему Природа (с большой буквы) есть творение Бога, а не Его идентичность. Она есть слава Его, а посему конечно благодать Его разлита в ней. Но мы знаем и другое, что например земля как часть материальной природы проклята из-за грехопадения человека. Что конкретно интересует вас?
 
Православный христианин
Законы природы божественны. Познавая природу мы стяжаем дары Духа Святого. Овладеваем землею, как сказано в книге "Бытие" или "Берешит".
 
Крещён в Православии
Царствие Божие внутрь вас есть.
Здравствуйте. Постоянно сталкиваюсь с этим изречением, а внутренней сути осознать не могу. Что значит " внутри есть"? Значит я внутри себя могу найти такое царство, изменив себя, своё понимание и восприятие мира. Изменив себя, изменю и сам мир, отношение мира ко мне. То-есть изменю свою психику, путём каких-то внешних практик. Молитв, обрядов, медитаций, образа жизни, дел и проч. Изменю образ мышления и как следствие свою психику. Получается как-бы царство небесное внутри меня, это моя изменённая психика.
 
Православный христианин
Царствие Божие внутри вас есть - здесь речь о Божественной благодати, освящающей ум, через ум душу, а через душу и тело.
 
Крещён в Православии
Царствие Божие внутри вас есть - здесь речь о Божественной благодати, освящающей ум, через ум душу, а через душу и тело.
Здравствуйте Вячеслав. Получается что "внутрь нас" ничего и нет, пока извне благодать не войдёт и не освятит всё то, что Вы перечислили выше.
 
Православный христианин
Здравствуйте Вячеслав. Получается что "внутрь нас" ничего и нет, пока извне благодать не войдёт и не освятит всё то, что Вы перечислили выше.
Здравствуйте, Алексей!
Ничего нет - о чем речь? Прошу опредметить свою мысль - предметно перечислить чего конкретно нет. А также прошу написать, как Вы лично для себя определяете, что есть Божественная благодать.
 
Крещён в Православии
Прошу опредметить свою мысль - предметно перечислить чего конкретно нет.
Царствия Божья внутрь нас нет, без вмешательства Божественной благодати. Если предположить обратное, что каждом человеке есть такое царство от рождения, то тогда всё сводиться к психике, воздействуя на которую специальными практиками можно добиться самостоятельно просветлённых состояний.
Для меня Божественная благодать, это некая энергия исходящая от Бога. А так-как Бог существо светлое, доброе и спокойное, то и энергии оказывают то-же влияние, на того, в кого входят. Тем самым меняя человека. Происходит чудо. Причём это может быть и независимо от желания самого человека. Как с Апостолом. Это уже совсем не психика а действие именно энергий. Но всё это " извне" а не " внутрь".
 
Православный христианин
Царствия Божья внутрь нас нет, без вмешательства Божественной благодати. Если предположить обратное, что каждом человеке есть такое царство от рождения, то тогда всё сводиться к психике, воздействуя на которую специальными практиками можно добиться самостоятельно просветлённых состояний.
Для меня Божественная благодать, это некая энергия исходящая от Бога. А так-как Бог существо светлое, доброе и спокойное, то и энергии оказывают то-же влияние, на того, в кого входят. Тем самым меняя человека. Происходит чудо. Причём это может быть и независимо от желания самого человека. Как с Апостолом. Это уже совсем не психика а действие именно энергий. Но всё это " извне" а не " внутрь".
Уточню.
Царствие Божие - это и есть Божественная благодать, которая возвращается через Крещение и веру. Божественная благодать не только Божественная сила, но и Божественные дары. Божественная благодать стяжается не произвольно, а по желанию веры.
 
Крещён в Православии
Божественная благодать стяжается не произвольно, а по желанию веры.
Стяжается не произвольно, с этим не спорю. Лишь говорю что благодать как Божественная энергия может действовать независимо от желания веры. Как было с ап. Павлом. То-есть неверующего, сделать верующим. Это доказывает существование такой благодати в жизни. Человек тем более верующий может и надумать действие такой благодати внутри себя. А вот в случае когда не верующий человек, вдруг под действием благодати в одночасье становиться верующим, доказывает действительное существование подобных энергий.
Царствие Божие - это и есть Божественная благодать, которая возвращается через Крещение и веру.
Это-же нужно почувствовать. Если возвращается хорошее настроение, то я чувствую. И горячее чувствую и холодное. И свежий ветер и тепло. А если не чувствую в себе никакой благодати, то как скажу, что таковая " внутрь меня есть". Надумать и внушить себе можно всё что угодно. Но если без реального ощущения, всё будет самовнушением и самообманом.
 
Сверху