Бог есть Любовь и только Любовь?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сибирь
Православный христианин
Правда?

То есть, когда Вы молитесь - "ненавидящих и обидящих нас прости Господи" Вы на самом деле молитесь "прибей этих сцуков!"?
Вы хорошо по-русски читаете? Перечитайте мой пост еще раз.
Вы написали о молитве, чтобы Господь их простил, я же говорил о благословении обидчиков.

Даже то, что вы написали, свидетельствует о том, что Господь есть также Справедливость. Ибо иначе незачем бы было умолять господа о прощении "ненавидящих и обидящих нас".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 163853" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
Михаил,это было объяснение притчи.Разве притча и её объяснение - одно и тоже:

"...мне кажется в этом рассказе, как раз присутствует Любовь Божия и в том числе, заповеди Божии...
Так что, не баптийская...(с) а что ни на есть православная притча имеет место быть....
Мать попалась на воровстве и должна понести наказание, но император соблюдает заповедь Божию, а именно:
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
- и поступает очень мудро и по христиански СПРАВЕДЛИВО:
1. Он заботиться о матери и искупает её грех
2. Он исполняет свой закон которым карает грешника, а в данной ситуации, преподает это собственным примером (помните: " А я попадусь, стреляй меня- не жалей Чапаева))))"

Согласна с объяснением Юрия Шокина:"Эта история не о любви Бога ко всем людям, а о любви человеческой к наиболее близким людям"....(с) Получается...притча,одна,и та же,а объяснения - разные.
Это потому, Татьяна, что каждый смотрит на неё( историю) с разных сторон.
Один видит человеческое, а иной - Божественное.
Здесь нет ничего странного.
Вспомните притчу о расслабленном и четырех его товарищах, спустивших этого больного к ногам Христа.
Иди и смотри. :)
Каждый ищет своего. :)
Иному рубашка, а иному спасение.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
а Вы разве не видите в прообразе императора - Христа? а в прообразе его матери - церковь Христову( всех христиан, искупленных драгоценной кровью)?
А Бог разве искупил грехи только праведников, только христиан? Бог всех любит и всех хочет спасти, а не только христиан.

В этой притче император все-таки нарушил свой закон, отступил от него, так как вместо виновного был наказан невиновный. Из этой притчи получается, что на Суде Христос скажет: - «Вы грешили и не исполняли закон. Но по любви Своей ко всем вам Я взял все грехи, грехи каждого на Себя, искупил их Своей крестной смертью и поэтому всех прощаю». Если Христос искупил грехи каждого, как это сделал император в отношении только своей матери, то все получат спасение, как мать императора. Если спасутся не все, то Бог не всех любит. Поэтому эта притча для объяснения любви Бога к нам неприменима, так как, если Христос уже искупил грехи наши, то по этой притче мы все уже спасены. Грешите дальше.

Все люди умирают грешниками и только на Суде (а для святых раннее) Бог одних утвердит праведными, а других не утвердит праведными.
По Евангелие Христос одним говорит «наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34), а другим - «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:41)». По этим словам грешники не сами отказываются от Бога, а Бог Сам Своей волей посылает грешников в огонь вечный. Он именно наказывает, а не они сами наказывают себя. Кому же охота по собственной воле идти в огонь вечный?

В действительности Бог всех любит, но и наказывает по закону, хотя при наказании Он проявляет милосердие по любви Своей, отступая иногда от Закона. Любовь превыше Закона. И эта любовь не исключает того, что и после наказания Бог проявит милосердие, то есть отступление от Закона. Бог через Иону сказал: - «Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена»! (Ион.3:4). Он не выдвинул никаких условий для пощады, а сказал определенно и бесповоротно. Но, когда жители покаялись, Бог отменил Свое Слово, переменил решение о разрушении города. Это дает надежду на то, что мучения будут не бесконечные. Но надо всегда помнить, что по силе мучения будут так продолжительны и сильны, что ничем не будут отличаться от вечных мучений.
 
г.Иваново
Православный христианин
А Бог разве искупил грехи только праведников, только христиан? Бог всех любит и всех хочет спасти, а не только христиан.
хочет спасти всех, но спасает только христиан - тех кто на пир пришёл?
В этой притче император все-таки нарушил свой закон, отступил от него, так как вместо виновного был наказан невиновный.
Браво Юрий! Наказан Невиновный!!! но закон то не нарушен а исполнен!....это притча, не нужно в ней искать доскональных совпадений, главное смысл уловить.

Бог через Иону сказал: - «Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена»! (Ион.3:4). Он не выдвинул никаких условий для пощады, а сказал определенно и бесповоротно. Но, когда жители покаялись, Бог отменил Свое Слово, переменил решение о разрушении города. Это дает надежду на то, что мучения будут не бесконечные. Но надо всегда помнить, что по силе мучения будут так продолжительны и сильны, что ничем не будут отличаться от вечных мучений.
если следовать такой логике - то можно все прямые слова Господа поставить под сомнение, а это опасно.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Именно тем закон и нарушен, что наказан невиновный, а виновный может и дальше грешить.

Бывает и полезно пригрозить сыну наказанием, которое не будет осуществлено.
 
г.Иваново
Православный христианин
Бывает и полезно пригрозить сыну наказанием, которое не будет осуществлено.
неневитяне раскаялись резко - и Бог изменил своё отношение к ним, Он же хочет всем спасения “Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно тем закон и нарушен, что наказан невиновный, а виновный может и дальше грешить.

Бывает и полезно пригрозить сыну наказанием, которое не будет осуществлено.

Юрий, а как думаете, мать страдала видя боль которую принял за нее сын? Не дай нам Бог видеть наказание детей за нас!
И почему невиновный?
Раз принял вину на себя значит виноват, хотя и без вины.

Это притча, как раз и раскрывает нам наше частное восприятие.
Поступок, который совершил император импонирует каждому из нас.
Мы все понимаем, что такое вряд ли может случится в жизни.
Вряд ли человека без Бога в сердце, может решиться на такой проступок.
Согласитесь, что вряд ли властелин страны способен принести себя в жертву.
Император Николай II принял мученическую смерть, подчинившись "народной" воле.
Подчинившись человеческому закону.
Но здесь народ нарушил закон Божий и был НАКАЗАН.
Комиссары казнили народ христианский и получили возмездие, а народ НАКАЗАНИЕ.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Панымаэте в тчем захфосдка... толкования Феофилакта болгарского -- это толкования одного конкретного епископа. Не в лике святых даже. Толкования же Златоуста - это толкование Вселенского Учителя.

Не подтолкнули ли слова Христа родственников жертв разбойника к мести его близким? Может и да, но они тогда стали убийцами, такими же. Так, что Сысоев не прав...
"Загвозка" в другом - в своемудрии и ерничестве. Не хорош,с
Неполезно также, подстраивание слов свв. отцов в свои толкования - не по чину....
Все это случается с нами тогда, когда мы отступаем от Церкви и погружаемся в СЕБЯ.
Когда не посещаем храм, не участвуем в таинствах и тем самым теряем благодать.
Вы справедливо ссылаетесь на величайшего учителя церкви о. Иоанна Златоуста, что ж спросим и мы его:
Выборки из разных слов св. Иоанна Златоуста*
Слово 25
Так вот, если Бог человеколюбив, каков Он и есть действительно, то всенепременно Он и праведен; если же праведен, то каким образом не было бы справедливо, чтобы подвергнут был наказанию тот, кто, насладившись сначала тысячью благ, потом совершил достойное наказания и не сделался лучше ни от угроз, ни от благодеяний?

Праведен и справедливо подвергает наказанию - это раз.

Теперь насчет наказания читаем:

Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что «Бог человеколюбив и не наказывает»? А если накажет, то, по-твоему, окажется уже нечеловеколюбивым? Почему же, скажи мне, ты, согрешая, не желал бы быть наказанным? Разве Он не предупредил тебя обо всем? Разве не угрожал? Разве не вспомоществовал?
Как видим тут Златоуст утверждает напрямую о наказании и угрозе.

Если злые не наказываются, то иной, быть может, скажет, что и добрые не увенчиваются; а в таком случае где будет человеколюбие и праведность Божии "

А вот это место особо подчеркивает пользу наказания БОЖИЯ.

Итак, люди, не обманывайте себя, прельщаемые диаволом, – потому что все это его (диавола) мысли. Если и судьи, господа и учителя добрых награждают, а дурных наказывают, то как было бы сообразно, если бы у Бога совершалось наоборот, если бы добрые и злые удостаивались одного и того же? Когда бы уже злые и отстали от зла? В самом деле, если и в ожидании наказания они не отстают от зла, то, будучи свободны от этого страха, не только не впадая в геенну, но еще и достигая царства, где злые остановились бы?

А вот наказание за дела неправедные

Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались?

Итак, если не опамятуемся, а остаемся злыми, Он не наложит наказания? В таком случае и добрым не воздаст наград. Да, говорят, потому что дело приличное – благодетельствовать сверх заслуг. Значит, это вполне верно, а касательно наказаний – не вполне, они только для угрозы и страха. Что же? Слышал ли ты о потопе? Уж и о нем не говорится ли для угрозы? Самое событие не произошло, его не было....

Так, что нет разногласия между словами о. Даниила и о. Иоанна Златоуста.
А то что ВЫ НЕ СЧИТАЕТЕ кого либо святым или нет, то верно.
Не наше это дело, а Бога.
Спаси Господи!
 
Warman
Православный христианин
"Рад улучшению Вашего здоровья."

Чтоб здоровье совсем улучшилось желательно молиться об этом, и подавать записочку на проскомидию.
С вами я почти согласен в этой теме. Но, если задуматься вот о чем: Писание писалось совместно Богом и человеком, а значит в Нем есть вечное, незыблемое, а есть и человеческий элемент. И когда говорится что Бог воздаст, то, конечно, можно усмотреть здесь человеческое желание о справедливости. Но с другой стороны, подумайте вот о чем: вот святые оказались в Царстве Божьем, и к ним попадают другие, которые вовсе Бога не знали. Разве будет по любви, чтобы святые терпели присутствия этих грешников, которые еще в земной жизни столько зла сделали святым? Поэтому когда говорится о смерти второй, и о озере огненном, где будут вечно мучатся нераскаявшие грешники, то здесь, я склоняюсь к мысли, что это Сам Святой Дух засвидетельствовал, а это не человеческое желание воздать за зло. А вообще, если честно, то я точно не знаю, как оно будет, возможно и вы правы, возможно Михаил Р.Б. Но уже сейчас всякое зло я воспринимаю, как будто его и нет, так что, возможно, и в Царствие Небесном святые не будут тяготиться присутствием с ними грешников, если все же они будут рядом.
Спаси Господи!

Валерий, ад существует и мучение будет вечным, но:

1. Не Бог создатель ада. Это, как бы окупированная сатаною территория в глубинах, куда грешники сами стремяться скрыться от лица Божия. Помните "скажут земле сокрой нас и горам падите на нас"?
2. Мучения будут вечны, поскольку грешнику даже видение лица Божия будет невыносимо, но и там скрытся им не будет возможности. Само то, что Бог, которого они отвергли Сущий, Везде(!)сущий и земля с глубинами ада не может скрыть Его присутствия, будет мучать нас.
3. Святые не тяготились бы присутствием грешников, поскольку они уподобились Богу, но ИХ присутствие так же мучительно грешным.

Таким образом Бог, который есть Любовь, и НАКАЗЫВАЕТ и НЕ наказывает. Он НЕ творец мучений, как не изобретающий их и не желающий их, но и мучит тех, кто Его присутствия не может терпеть.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Снова об императоре и его матери. Я пытаюсь объяснить, что к любви Бога эта притча не имеет отношения, а относится только к человеческой любви к своей матери или другому близкому человеку.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Император же, наоборот, так любил свою мать, что одну ее спас от страданий, а всех других грешников наказал.

Так как Бог это Троица, а Христос, как Сын Божий воплотился, то и надо говорить о любви, присущей Богу Отцу и Его Сыну, воплотившемуся в Сына Человеческого. Несомненно, что Христос, как Сын Человеческий на Земле это Любовь, Истина и Спаситель. Но настанет время, когда Христос придет и как Судия.

Бог Отец возлюбил Свое Творение, можно сказать, также как и любой творческий человек или даже ребенок любит свое творение и не хочет его разрушения. Эта любовь Божия пронизывает все Творение и не дает ему окончательно разрушиться. Не чувства движут деятельностью Бога, а Домостроительство. Чтобы исправить повреждение Творения грешниками, Бог Отец допустил, чтобы Христос пострадал как человек, то есть допустил те страдания для Любимого Сына, которые и человек испытывает иногда (христианские мученики). При этом Бог Отец знал, что страдания Сына временные и за смертью Христа последует Его Воскресенье. Но неужели Бог Отец любит Свое Творение и грешников более чем Сына? Нет, конечно. Бог так любит Своего Сына, что даже такие страдания есть для Него Жертва Сыном, но Жертва необходимая для спасения Творения. Более точно по отношению к Богу Отцу можно сказать, что Бог Отец действовал по Промыслу Своему.

Для чего Христос воплотился и пострадал? Чтобы воспитать у нас любовь к Богу, ближнему и врагам, чтобы показать пример истинной христианской любви не только к людям, но и к Богу. Христос молился, чтобы, если возможно, не испить чашу страданий, но по любви Своей к Отцу сказал – «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

А для чего Он принял смерть? Чтобы воскреснуть. Без смерти Христа не было бы Его Воскресения. А без Воскресения не было бы у нас надежды на вечную жизнь в раю и упования на Христа, нашего Спасителя.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так как Бог это Троица, а Христос, как Сын Божий воплотился, то и надо говорить о любви, присущей Богу Отцу и Его Сыну, воплотившемуся в Сына Человеческого. Несомненно, что Христос, как Сын Человеческий на Земле это Любовь, Истина и Спаситель. Но настанет время, когда Христос придет и как Судия.

Означает ли это, что Христос будет СУДИТЬ людей?
Или будет так же Любовь, Истина и Спаситель?
Но вернемся к притчи, почему не имеет отношения к Любви Бога?
Разве император из притчи не соблюл заповедей Бога?
Разве в "малом" он не был верен?
Христос говорил в евангелие от Иоанна

"Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." Ин15:10
А раз так, то здесь имеет место быть любовь Божия.
Или вы не согласны?
Спаси, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Валерий, ад существует и мучение будет вечным, но:

1. Не Бог создатель ада. Это, как бы окупированная сатаною территория в глубинах, куда грешники сами стремяться скрыться от лица Божия. Помните "скажут земле сокрой нас и горам падите на нас"?
2. Мучения будут вечны, поскольку грешнику даже видение лица Божия будет невыносимо, но и там скрытся им не будет возможности. Само то, что Бог, которого они отвергли Сущий, Везде(!)сущий и земля с глубинами ада не может скрыть Его присутствия, будет мучать нас.
3. Святые не тяготились бы присутствием грешников, поскольку они уподобились Богу, но ИХ присутствие так же мучительно грешным.

Таким образом Бог, который есть Любовь, и НАКАЗЫВАЕТ и НЕ наказывает. Он НЕ творец мучений, как не изобретающий их и не желающий их, но и мучит тех, кто Его присутствия не может терпеть.

Хирург, оперирую больного причиняет ему боль, однако он не творец боли. ОН ВРАЧ, который спасает больного.
Ад это состояние души, но может быть это и место(???), ибо сказано:
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его(Мф.25:41)
То есть, именно УГОТОВАННЫЙ.
Вопрос:
А кем УГОТОВАННЫЙ?
 
Давайте, Андрей, посмотрим с другого угла на проблему?
Бог ведь никогда не забирает обратно свои дары? Значит, если жизнь получили и те, кто не примет Христа в сердце, а будет жить по своему разумению, и обеспечит себе адские муки, то они тоже вечны, ибо никто умереть не может. В чем же будет их жизнь, что они будут от лицезрения Бога мучатся? Если они имеют сознание и разум, то что им мешает принять Бога? Некоторые скажут, что их греховный опыт в земной жизни будет мешать им принять Бога. Но ведь любое живое существо борется за свое счастье под солнцем. Зачем же им продлевать свои страдания, сопротивляясь Воле Божьей? К чему мы подходим? А к тому, что никого не останется, кто бы противился Богу. Сами подумайте, может ли творение бесконечно противится Воле своего Творца? Это какой-то абсурд!
Итак, те грешники, которые себя сами лишили Царства Божьего вообще не будут существовать, - в этом то и осуждение для них на вечные муки. Их Господь воскресит, как и говорил в воскресение осуждения, а потом отправит в озеро огненное как это написано в Апокалипсисе Иоанна богослова. А озеро огненное это и есть смерть вторая, которая и заканчивает все их несчастное житье-бытье.
Но, если они останутся жить, то не смогут вечно сопротивляться Воле Божьей, потому что это невозможно. Ясно это? Так что не сами они своими делами себя воскресят и осудят, а Бог это сделает, будучи справедливым и праведным, будучи Любовью в прямом смысле этого слова.
Спаси Господи!
 
Warman
Православный христианин
Хирург, оперирую больного причиняет ему боль, однако он не творец боли. ОН ВРАЧ, который спасает больного.
Ад это состояние души, но может быть это и место(???), ибо сказано:
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его(Мф.25:41)
То есть, именно УГОТОВАННЫЙ.
Вопрос:
А кем УГОТОВАННЫЙ?

Наконец дискуссия переходит в конструктивное русло!

Как я давно уже указывал Сергею Калайде, сам факт того, что Спаситель, сходя во ад разбил двери и запоры, вместо того, чтобы просто открыть, как бы сделал хозяин, достаточно показывает, что не Он ад сотворил.
 
Warman
Православный христианин
Давайте, Андрей, посмотрим с другого угла на проблему?
Бог ведь никогда не забирает обратно свои дары? Значит, если жизнь получили и те, кто не примет Христа в сердце, а будет жить по своему разумению, и обеспечит себе адские муки, то они тоже вечны, ибо никто умереть не может. В чем же будет их жизнь, что они будут от лицезрения Бога мучатся? Если они имеют сознание и разум, то что им мешает принять Бога? Некоторые скажут, что их греховный опыт в земной жизни будет мешать им принять Бога. Но ведь любое живое существо борется за свое счастье под солнцем. Зачем же им продлевать свои страдания, сопротивляясь Воле Божьей? К чему мы подходим? А к тому, что никого не останется, кто бы противился Богу. Сами подумайте, может ли творение бесконечно противится Воле своего Творца? Это какой-то абсурд!
Итак, те грешники, которые себя сами лишили Царства Божьего вообще не будут существовать, - в этом то и осуждение для них на вечные муки. Их Господь воскресит, как и говорил в воскресение осуждения, а потом отправит в озеро огненное как это написано в Апокалипсисе Иоанна богослова. А озеро огненное это и есть смерть вторая, которая и заканчивает все их несчастное житье-бытье.
Но, если они останутся жить, то не смогут вечно сопротивляться Воле Божьей, потому что это невозможно. Ясно это? Так что не сами они своими делами себя воскресят и осудят, а Бог это сделает, будучи справедливым и праведным, будучи Любовью в прямом смысле этого слова.
Спаси Господи!

Валерий, за Вас точно на проскомидию подавать или на некое подобие проскомидии в АСД?

Ваши размышления предпологают существование времени. Но времен уже не будет. Далее Вы приводите неизвестно откуда взятый посыл про "воскресят себя своими делами" связав это с законом совести! А поскольку самовоскресение возможно только в одном и единственном случае, то Вы отвергаете оба положения. Это называется спекуляцией!
 
г.Иваново
Православный христианин
Спаситель, сходя во ад разбил двери и запоры, вместо того, чтобы просто открыть, как бы сделал хозяин, достаточно показывает, что не Он ад сотворил.
Спаситель поймал сатану на самого Себя, сатана имел некое право на грешника с момента падения Адама, и по этому все люди, даже праведники сходили в ад. Христос будучи невиновным был убит и попал в ад, но поскольку был без греха - ад не смог его ужержать в себе и Господь разбил его. Христос был наживкой для сатаны, сатана попался, т.к. забрал в ад того, кого не имел власти забирать, того, кто не должен был туда попасть. Поэтому Господь и не "просто открыл" врата ада, а разрушил его - разрушил систему, которая сработала ложно, и по этому не имела уже права на существование в таком виде.
 
Толкование этого сложного места из Откровения Иоанна богослова св. Андреем Кесарийским таково, а именно этого места(Откр 10, 6):
"...или же это указывает, что после шести гласов ангела
пройдет не много времени до исполнения."
То есть времени не будет в том смысле, что совсем осталось мало времени на покаяние. А вы понимаете буквально, что времени вообще не будет. Я не буду себе разрушать мозг принимая эту нелепейшую гипотезу о том, что жизнь может быть без времени. А вы как хотите, это ваше право. Не трудно понять, что таким образом мы сводим живую веру в реального Бога к идее, раз утверждаем что в вечности никакого времени нет. Тогда и жизни как таковой не существует, - неужели это вам не понятно? Или может вас зомбировали, и вы не хотите и не можете подумать об этом? Так зачем тогда человеку стремится попасть в Царство Божье, если там нет никакой жизни, раз нет времени? Но дело в том, что время там как раз есть, просто счастливые времени не наблюдают, а это те, кто там будет, поэтому то и говорят так про время в вечности, что его там нет. Подумайте об этом.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Наконец дискуссия переходит в конструктивное русло!

Как я давно уже указывал Сергею Калайде, сам факт того, что Спаситель, сходя во ад разбил двери и запоры, вместо того, чтобы просто открыть, как бы сделал хозяин, достаточно показывает, что не Он ад сотворил.

Ад уготовил сам дьявол.Своим решением отказаться от поклонения Адаму,то есть от воли Господа. Попробую объяснить.
Если человеку посыпать на кожу солью. То он не почувствует ничего. Крупинки да и только. Но если снять кожу и обнажить раны,соль будет раздражать и причинять боль и неудобство. Хотя соль осталось солью.Так же и дьявол,он лишил себя духовной защиты, исковеркал свою природу ангельскую и теперь реагирует на свет Божий, болезненно и нестерпимо, пытаясь создать вокруг себя комфортное пространство,окружая себя струпьями из падших ангелов и душами грешников, создавая некий барьер между собой и Богом. Как раковая опухоль, сама в себе. Одним словом ад. А Христос взял и разворотил его логово,да еще и умудряется из этих помоев вытаскивать грешников, лишая возможности дьявола наслаждаться тенью...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наконец дискуссия переходит в конструктивное русло!

Как я давно уже указывал Сергею Калайде, сам факт того, что Спаситель, сходя во ад разбил двери и запоры, вместо того, чтобы просто открыть, как бы сделал хозяин, достаточно показывает, что не Он ад сотворил.
Иначе говоря есть еще один "творец", которому подвластно затворять "ворота" за людьми?
По- моему это абсурд.
Кто кроме Бога может творить?
Кто может кроме Бога затворять и открывать?
Разбил ворота, то есть прекратил действие СВОЕГО ЗАКОНА.
Ибо, никому, кроме Творца, не под силу отменить законы Бога, его СЛОВО.
Что сказал Бог человеку:
Кто вкусит плод от древа тот СМЕРТЬЮ УМРЕТ.
Вот врата и закрылись.
И нет выхода из ада. Человек стал отступником от Бога, он во вражде с Творцом, он преступник и ему определено место вне Бога

И только, вочеловечившись Бог вернул человека к Себе. Разрушил действие Закона путем Жертвы Себя Себе и за всех. Смерть - это противоестественное состояние природы, сотворенной Богом. Смерть начинает действие, после греха и грехом. Христос разрушает необратимость цепочки.
Теперь про АД
Рай - это и местоприбывания и состояние вечного небесного блаженства, состоящего в Богопознании, Обожении, Богообщении, уготованное праведным.
значит и ад то же местопребывания и состояние, но уже вечного мучения.
А теперь скажите, Кто, кроме Бога мог устроить место для людей, которым мучительно присутствие Бога?
А разве есть место, где нет Бога? И кто это место может выделить?
Вот поэтому и говорят, что ад Господь устроил из Любви к человеку, уважая его волю, которая не желает видеть Бога.
Образно, это "тенёк" от Света. Только в теньке этом жар неугасимый и червь неутомимый.
Может быть так?
 
разумеется, Бог - не только Любовь. Но! вполне возможно решить, что Творец наш только Любовь.

Категорически неправы те, которе твердят, будто бы Бог никого не наказывает. Творец наш, по отношению к нам, первым делом тем и занимается, что наказывает. Например, нагорная проповедь - чем не наказание повеления Господни?

Наказание Божие всегда к научению и исправлению моему. И вот если это понимать, то возможно решить, что Бог только Любовь. А вот кто тот бог, который вроде как любовь, но не наказывает людей своих - я не знаю. Этот бог не Бог Творец, этот бог - бес.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху