Бог дал людям одинаковую волю или различную?

Бог дал людям одинаковую волю или различную?
Если одинаковую всем, то почему такой разный результат?
Одних их воля приводит к добру, а иных их воля приводит ко злу.
Разве при одинаковых волях, и результат не должен быть одинаковым?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
https://azbyka.org/volya

Изучите сначала материалы с сайта и потом с вопросами:)

Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог дал людям одинаковую волю или различную?
Если одинаковую всем, то почему такой разный результат?
Одних их воля приводит к добру, а иных их воля приводит ко злу.
Разве при одинаковых волях, и результат не должен быть одинаковым?
У всех людей воля природная. Но реализуется природная воля каждого человека с учётом его индивидуальных особенностей, в том числе приобретённых вследствие воспитания, нравственности социума, в котором живет и другого.
 
Православный христианин
Это тоже самое что спросить: почему каждый человек уникален?
Природная воля реализуемая в каждой человеческой ипостаси называется ещё - ипостасной волей.

Ипостасная воля - это тропос реализации природной воли.
 
Православный христианин
Прп Максим Исповедник. Диспут с Пирром.

П.
Итак, желать – дело природы?
М. Просто желать – да.

........

П. Если мы различаемся волями в себе самих и друг с другом, то желая чего-то, то не желая того же самого, а это – дело природы и характеризующего ее определения, то мы окажемся не только отличающимися друг от друга по природе, но и многократно переменяющими ее.

М.
Не одно и то же – желать и желать каким-то [определенным] образом, как видеть и видеть каким-то [определенным] образом. Ведь желать, как и видеть, – дело природы и присуще всем соприродным и единородным, а желать именно так, равно как и видеть определенным образом, то есть желать прогуляться и смотреть вправо или влево, или вверх, или вниз, или для вожделения, или для уразумения начал сущего, есть способ употребления желания и зрения, присущий лишь пользующемуся и отделяющий его от других, согласно обычно подразумеваемому различию. Если же мы имеем такое свидетельство от природы: хотеть есть или не хотеть есть, хотеть гулять или не хотеть гулять, то это уничтожает не природное свойство желать, но определенное желание, то есть это – возникновение и исчезновение предметов желания. Ведь если мы предположим, что происшедшие от Бога вещи, будучи предметами Его желания, исчезнут, то вместе с ними не исчезнут ни сущностная, ни творческая Его воля, мыслимая прежде них.
......
Далее по ссылке https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/disput_s_Pirrom/

PS ипостасную волю ещё называют гномической волей.
 
У всех людей воля природная. Но реализуется природная воля каждого человека с учётом его индивидуальных особенностей, в том числе приобретённых вследствие воспитания, нравственности социума, в котором живет и другого.
А эти индивидуальные особенности кто создаёт? Бог? Т.е. получается, что кого-то создали получше, а кого-то похуже. И далее, ещё кому-то повезло попасть в условия получше (воспитание и т.п.), а кому-то не повезло попасть в условия похуже? В результате, кто-то стал добрым, а кто-то злым. Т.е. воля волей, а ключевую разницу именно везение определяет. Так за что же тогда судить людей, и за что наказывать?

Это тоже самое что спросить: почему каждый человек уникален?
Т.е. каждый человек создан Богом уникальным, условия в которые он попадает тоже уникальны. Где же тут справедливость? Её нет. Не в этом ли истинная причина того, что одни люди становятся добрыми, а иные злыми? За что же тогда злых наказывать отправляя в ад? Им и так не повезло, а им за это и ещё проблемы создают. Как говорится дали по голове, а потом за это догнали и ещё раз дали по голове.

Вот если бы всех людей сделать одинаковыми как клоны и поместить в идентичные условия, тогда при случае что кто-то из них выбрал бы зло, а кто-то добро, можно было бы судить о том, что те добры, а эти злы. Хотя и в таком случае, непонятно было бы, что за такой таинственный генератор разного поведения, при одинаковых стартовых условиях, у людей встроен. Похоже на какой-то генератор случайных чисел, по-моему. И значит тоже непонятно за что наказывать. Ну, сработал генератор случайных чисел не в право, а в лево, и что? Разве этот экземпляр клонов сам встроил себе такой генератор?

И ещё вопрос. Если человек не сам стал причиной своего появления, то за что он должен страдать? Разве человек просил Бога, чтобы Бог его создал?
Вот представьте человека попавшего в ад. Бедный, обречён теперь на вечные страдания? Плохо ему наверно будет. Будет жалеть наверно о том, что вообще появился. А ведь его создали без его разрешения разумеется, т.е. принудительно. Наделили его какими то свойствами, тоже разумеется принудительно. Отправили в какое-то место на болерождение и проживание, тоже разумеется принудительно. Не сумел он встать на путь праведный, умер грешником большим. Осудили его и отправили в ад мучиться. Да ещё и на вечно.
Вам не кажется, что что-то в этом не то?
Несправедливо как-то. Да ещё и дико жестоко. Нет?
 
Православный христианин
А эти индивидуальные особенности кто создаёт? Бог? Т.е. получается, что кого-то создали получше, а кого-то похуже. И далее, ещё кому-то повезло попасть в условия получше (воспитание и т.п.), а кому-то не повезло попасть в условия похуже? В результате, кто-то стал добрым, а кто-то злым. Т.е. воля волей, а ключевую разницу именно везение определяет. Так за что же тогда судить людей, и за что наказывать?

Т.е. каждый человек создан Богом уникальным, условия в которые он попадает тоже уникальны. Где же тут справедливость? Её нет. Не в этом ли истинная причина того, что одни люди становятся добрыми, а иные злыми? За что же тогда злых наказывать отправляя в ад? Им и так не повезло, а им за это и ещё проблемы создают. Как говорится дали по голове, а потом за это догнали и ещё раз дали по голове.

Вот если бы всех людей сделать одинаковыми как клоны и поместить в идентичные условия, тогда при случае что кто-то из них выбрал бы зло, а кто-то добро, можно было бы судить о том, что те добры, а эти злы. Хотя и в таком случае, непонятно было бы, что за такой таинственный генератор разного поведения, при одинаковых стартовых условиях, у людей встроен. Похоже на какой-то генератор случайных чисел, по-моему. И значит тоже непонятно за что наказывать. Ну, сработал генератор случайных чисел не в право, а в лево, и что? Разве этот экземпляр клонов сам встроил себе такой генератор?

И ещё вопрос. Если человек не сам стал причиной своего появления, то за что он должен страдать? Разве человек просил Бога, чтобы Бог его создал?
Вот представьте человека попавшего в ад. Бедный, обречён теперь на вечные страдания? Плохо ему наверно будет. Будет жалеть наверно о том, что вообще появился. А ведь его создали без его разрешения разумеется, т.е. принудительно. Наделили его какими то свойствами, тоже разумеется принудительно. Отправили в какое-то место на болерождение и проживание, тоже разумеется принудительно. Не сумел он встать на путь праведный, умер грешником большим. Осудили его и отправили в ад мучиться. Да ещё и на вечно.
Вам не кажется, что что-то в этом не то?
Несправедливо как-то. Да ещё и дико жестоко. Нет?
Как пример. Природная воля тленного человека направлена на желание питаться чувственной пищей. Один человек выбирает во время поста не вкушать мясо, а другой считает это вредным для своего здоровья и вкушает мясо. Разве Бог виноват, что природная воля двух людей реализуется по-разному?
Воля есть сила души, управляемая разумной силой.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Александр, у вас неправильное представление о Боге. Вы его себе представляете мягко говоря не любящем, несправедливым.
Если смотреть на все ваши вопросы с другого ракурса, всё встанет на свои места.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Вот ещё интересно:

Вопрос: Алексей Михайлович здравствуйте. Скажите пожалуйста, Божие предведение о погибели некоторых людей не лишает этих людей свободы и возможности спастись?
--------------------------

Леонов Алексей Михайлович отвечает:

Божественное предведение в отношении разумно-свободных существ нельзя понимать в смысле фатума или рока. Божественное предведение есть не что иное как созерцание Богом от вечности хода исторического развития мира. Это созерцание не лишает человека свободы произволения. В противном случае Виновником всех человеческих грехов был бы не грешник, а Господь. Но думать так — значит не доверять словам Вседержителя: «да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его» (1Цар. 26:23); «У Меня отмщение и воздаяние» (Втор. 32:35).

Итак, предведение никого не лишает возможности спастись. До какого бы дна ни пал беззаконник, у него всегда есть возможность обратиться к Добру. Вспомним, что говорит об этом Сам Господь: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как вóлну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:18-19).
 
Православный христианин
Предведение Бога о тех, кто спасётся предопределяет к славе, а тем, кто откажется от спасёния попускает оставаться во зле.
 
Православный христианин
Бог дал людям одинаковую СВОБОДНУЮ волю.
И кто и как ей распорядится, выбор у каждого свой и результат тоже.

Воля волей, если сил невпроворот, -а я увлекся:
Я на десять тыщ рванул как на пятьсот - и спекся!
Подвела меня - ведь я ж предупреждал! - дыхалка:
Пробежал всего два круга - и упал, - а жалко!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Т.е. каждый человек создан Богом уникальным, условия в которые он попадает тоже уникальны. Где же тут справедливость? Её нет. Не в этом ли истинная причина того, что одни люди становятся добрыми, а иные злыми? За что же тогда злых наказывать отправляя в ад? Им и так не повезло, а им за это и ещё проблемы создают. Как говорится дали по голове, а потом за это догнали и ещё раз дали по голове.

По справедливости все люди давно бы должны быть уничтожены, вряд ли кто-нибудь уцелел...

Однако, Бог судит не по справедливости, а по Своему Милосердию.

И ещё вопрос. Если человек не сам стал причиной своего появления, то за что он должен страдать? Разве человек просил Бога, чтобы Бог его создал?
Если не вы просили о своем рождении, то получив дар жизни, вы, как минимум, должны быть за это благодарны Дарителю.
Но ежели вы плюете в Дарителя, то не сетуйте за наказание.
Или вас больше устраивает полная безнаказанность?

Но, хотелось бы понять вас ААА1111?
Вы сюда прибыли потроллить?
Ваши вопросы лукавы, а вы похоже, и не ждете ответов, а ищите способа завести тему в тупик.
И вообще, похоже вы все тот же персонаж: Алексей Петров 2 и компания?
 
Если не вы просили о своем рождении, то получив дар жизни, вы, как минимум, должны быть за это благодарны Дарителю.
Благодарны бывают за что-то приятное. Так что Ваше утверждение верно только в случае, если подарок приятный.

Но ежели вы плюете в Дарителя, то не сетуйте за наказание.
Как поступать тем, кому достались неприятные подарки? Разумеется те кому слишком плохо, недовольны этим. И почему они не должны сетовать на наказание? Ведь наказание в таком случае выглядит неуместным, особенно когда таких возможно просто уничтожить.

Или вас больше устраивает полная безнаказанность?
Я такими категориями как "наказание," обычно, вообще не размышляю. Мне ближе такие слова как цель, целесообразность, предотвращение страданий, и т.п. И уж точно не вижу никакой целесообразности в чьих-то вечных ужасных страданиях, и в аде.
Вы, кстати уверены на 100 процентов, что сами в ад (если он существует) не попадёте навечно? О чём Вы тогда будете думать в аду попав туда? Разве не станете сетовать? Или будете смиренно терпеть и славить Бога за это?

Вы сюда прибыли потроллить?
Ваши вопросы лукавы, а вы похоже, и не ждете ответов, а ищите способа завести тему в тупик.
И вообще, похоже вы все тот же персонаж: Алексей Петров 2 и компания?
Не потроллить. И если Вы меня с кем-то перепутали, то это относительно легко проверяется через администрацию форума. В следующий раз пишите сразу им, они проверят и ответят Вам.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Благодарны бывают за что-то приятное. Так что Ваше утверждение верно только в случае, если подарок приятный.
Ага, то есть вы мерите дар жизни по "приятности"?
Вообще то есть поговорка насчет даренного коня, которому не смотрят в зубы.

Но у вас несколько иной подходец: наверное вам было приятней быть в небытии?
Тогда зачем вы из него (небытия) вновь и вновь возникаете?
Можно называться различными именами, но оставаться одним и тем же троллем. Манера разбивать ответы у вас все та же. Можете снимать "маску"
 
Ага, то есть вы мерите дар жизни по "приятности"?
Вообще то есть поговорка насчет даренного коня, которому не смотрят в зубы.

Но у вас несколько иной подходец: наверное вам было приятней быть в небытии?
Тогда зачем вы из него (небытия) вновь и вновь возникаете?
Можно называться различными именами, но оставаться одним и тем же троллем. Манера разбивать ответы у вас все та же. Можете снимать "маску"
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."
© Девятая заповедь

Или я для Вас дальний и на дальнего православным разрешается лжесвидетельствовать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."
© Девятая заповедь

Или я для Вас дальний и на дальнего православным разрешается лжесвидетельствовать?
Надо же, вам знакомы Заповеди?
Почему же вы нарушаете первые три заповеди?
“И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”.
К тому же мы все должны знать: кто пожаловал к нам?
Вы скрываетесь ( как и многие) под непонятным ником, вас мы не видим, потому и рассматриваем ваши рассуждения, которые вы выставляете здесь.
И что же мы наблюдаем:
В страстную седьмицу вам пришло в голову порассуждать о справедливости Бога??? Ваши вопросы схожи по стили и по манере с известным нам здесь троллем, на вопросы к вам вы не отвечаете, а лишь заводите обсуждение к БРЕДОВЫМ идеям, стихийно возникших в вашем воображении.
Вам уже сказано было ранее, что форум это приложение к сайту. Если вас что-то интересует, ознакомитесь с предметом сами в библиотеке, на сайте, и для уяснения непонятных вам мест, обсудите на форуме, А вы устраиваете здесь экзамен по ВАШИМ измышлениям, вбрасываете заведомо ложные посылы, для неизвестных целей. То есть действуете лукаво, как тот змий в раю: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"(Быт 3:1)
А вот ваш вопросик:
Т.е. каждый человек создан Богом уникальным, условия в которые он попадает тоже уникальны. Где же тут справедливость? Её нет.
Так что, ваше обвинение в ложности свидетельства, такое же лукавство, как и ваши вопросы.
Умиляет, способность лукавства противников Веры. Бога они не признают, Церковь ругают и воюют с ней, а чуть заденешь их, против "шерстки" они тут же начинают вспоминать заповеди, про осуждение про щеки и прочее...
 
Православный христианин
Воля одинаковая у всех от природы, распоряжаются только ею люди по своему разумению. От этого и все их беды, впрочем, от этого же и их радости.
 
Сверху