Библейское обоснование догматов

Крещён в Православии
Я и Отец одно (Ин. 10:30).
Дух истины, Который от Отца исходит (Ин. 15:26).

Полнее здесь.
Святая Троица в Библии.
https://azbyka.org/svyataya-troica-v-biblii

Есть фрагменты, говорящие о том, что они не были изначально единосущны.

1. Когда Святой Дух сошёл на Иисуса в виде голубя
2. Когда Иисус говорил, что поклоняться стоит не Ему, а Отцу
3. Когда Иисус говорил, что никто кроме Отца не знает о дне и часе Страшного суда
4. Когда Иисус обращался к Богу на кресте: "Илли! Илли! На что оставил меня?"

А где говорится напрямую о том, что они единосущны и НЕРАЗДЕЛЬНЫ?

Как же нераздельны, если только в приведённых примерах они отделены друг от друга?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть фрагменты, говорящие о том, что они не были изначально единосущны.

1. Когда Святой Дух сошёл на Иисуса в виде голубя
2. Когда Иисус говорил, что поклоняться стоит не Ему, а Отцу
3. Когда Иисус говорил, что никто кроме Отца не знает о дне и часе Страшного суда
4. Когда Иисус обращался к Богу на кресте: "Илли! Илли! На что оставил меня?"

А где говорится напрямую о том, что они единосущны и НЕРАЗДЕЛЬНЫ?

Как же нераздельны, если только в приведённых примерах они отделены друг от друга?
Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый, то есть Он есть вместе и Бог и человек.

Иисус Христос как Бог единосущен Отцу и Святому Духу по Божеству.
Иисус Христос по воспринятой Им в Свою Божественную Ипостась разумной душе и телу единосущен нам как человек.

Иисус Христос имеет существование или бытие в двух природах, которые имеют иплстасноеипостасное соединение нераздельное, но и неслитное.

Во всех, приведённых Вами случаях говорится о человечестве Христа Бога, а не о Его Божестве.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый, то есть Он есть вместе и Бог и человек.

Иисус Христос как Бог единосущен Отцу и Святому Духу по Божеству.
Иисус Христос по воспринятой Им в Свою Божественную Ипостась разумной душе и телу единосущен нам как человек.

Иисус Христос имеет существование или бытие в двух природах, которые имеют иплстасноеипостасное соединение нераздельное, но и неслитное.

Во всех, приведённых Вами случаях говорится о человечестве Христа Бога, а не о Его Божестве.

Но так же говорится о НЕединосущности. Может, после смерти Христа они стали едины, но не были едины при жизни Иисуса.

Скажу Вам честно, я православная с детства, и с детства впитала в себя "Символ веры". Но эта вера дана по откровению Божьему, которого напрямую в Библии нет. Именно ради ВЕРЫ, а не убеждения. Пока живы сомнения иноверных, живо христианство как ВЕРА, а не как сухая религия.
 
Православный христианин
Но так же говорится о НЕединосущности. Может, после смерти Христа они стали едины, но не были едины при жизни Иисуса.

Скажу Вам честно, я православная с детства, и с детства впитала в себя "Символ веры". Но эта вера дана по откровению Божьему, которого напрямую в Библии нет. Именно ради ВЕРЫ, а не убеждения. Пока живы сомнения иноверных, живо христианство как ВЕРА, а не как сухая религия.
Где говорится о НЕединосущии Иисуса Христа с Отцом и Святым Духом?

Текст надо всегда понимать правильно.
 
Крещён в Православии
Где говорится о НЕединосущии Иисуса Христа с Отцом и Святым Духом?

Текст надо всегда понимать правильно.

Текст следует понимать в прямом значении, а не через призму догматов. Как Иисус мог обращаться сам к себе, "на что оставил меня"? Как Иисус мог говорить, "смотри не делай сего. Богу поклонись, а не мне", если Он и есть Бог? Как на Иисуса мог сойти Святой Дух, если этот Дух в нём прибывал от создания?
 
Православный христианин
Текст следует понимать в прямом значении, а не через призму догматов.
1. Как Иисус мог обращаться сам к себе, "на что оставил меня"?
2. Как Иисус мог говорить, "смотри не делай сего. Богу поклонись, а не мне", если Он и есть Бог?
3. Как на Иисуса мог сойти Святой Дух, если этот Дух в нём прибывал от создания?
Текст надо понимать духовно.

1. Здесь надо понимать слова в относительном усвоении.

"Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, — усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: «быв по нас клятва»(Гал. 3:13)173.".
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_25

2. Здесь надо понимать, что Господь, видя неверие говорил, что Мне надо поклоняться не как человеку, а как Богу.

3. Здесь дано свидетельство сбывшегося обетования святому Иоанну Крестителю, что именно Иисус Христос есть Тот, Кто спасёт евреев, когда Святой Дух под видом голубя как бы сошёл на Христа Бога. Так же дано свидетельство от Отца, что Христос есть Бог как Сын Божий.

Если правильно понимать, то, во всех Ваших примерах указывается на единосущие Отца, Сына и Святого Духа, где Сын по воплощению получил имя Иисус Христос.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Текст надо понимать духовно.

1. Здесь надо понимать слова в относительном усвоении.

"Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, — усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: «быв по нас клятва»(Гал. 3:13)173.".
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_25

2. Здесь надо понимать, что Господь, видя неверие говорил, что Мне надо поклоняться не как человеку, а как Богу.

3. Здесь дано свидетельство сбывшегося обетования святому Иоанну Крестителю, что именно Иисус Христос есть Тот, Кто спасёт евреев, когда Святой Дух под видом голубя как бы сошёл на Христа Бога. Так же дано свидетельство от Отца, что Христос есть Бог как Сын Божий.

Если правильно понимать, то, во всех Ваших примерах указывается на единосущие Отца, Сына и Святого Духа, где Сын по воплощению получил имя Иисус Христос.

Спаси Господи за такой ответ.
 
Крещён в Православии
Критика тринитаризма в христианстве
Центральным вероубеждением христианской церкви является догмат о Троице, который многие критики считают запутанным, противоречащим здравому смыслу и идее единобожия. Традиционный вопрос критиков: Как же может быть, что Отец — есть Бог, Иисус — Бог, Святой Дух — Бог, и все же существуют не три, а только один Бог? Они делают акцент на утверждении некоторых христианских богословов, что Троица — это тайна, которую невозможно узнать без откровения, и которая даже после откровения не может стать полностью понятной. По мнению критиков, это противоречит библейскому утверждению: «Бог не есть Бог неустройства» (1 Коринфянам.14:33).

Также они используют заявление некоторых христианских богословов об учении о Троице в Библии. Так, католический иезуит Эдмунд Фортман признает в своей книге «Триединый Бог (The Triune God)»: «Ветхий Завет ни прямо, ни косвенно, не говорит о триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух». По их мнению, нет никаких доказательств того, что кто-либо из авторов Библии хотя бы подозревал о троичности Божества. Само слово «Троица» ни прямо, ни косвенно не встречается в Ветхом завете. Что же касается Нового Завета, то здесь критики ссылаются на историка Артура Уайголла, который в своей книге «Язычество в нашем христианстве» («The Paganism in Our Christianity») пишет: «Иисус никогда не упоминал о таком явлении, и нигде в Новом Завете не появляется слово „Троица“. Эта идея была принята церковью только через 300 лет после его смерти».

Критики считают, что изначально христианской вере не была присуща идея о Троице[4]. Сам Иисус в Евангелиях называет себя не Богом, а Сыном Божьим и Христом (то есть Мессией), ясно отделяя себя от Бога[5] [6]. В качестве примеров приводятся следующие тексты Писания и объяснения:

  • Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.
    Матфея.16:13

    .
  • О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
    Марка.13:32

  • Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог.
    Луки.18:19

  • Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
    Иоанна.14:28

  • «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
    Матфея.27:46
(Иисус Христос называет Отца своим Богом)

(Иисус Христос получает от Бога сведения, которые раньше ему были неизвестны)

  • Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.
    Евреям.5:8,9
(Иисусу Христу, в отличие от Бога, есть чему учиться. В отличие от Отца, он должен проявлять послушание)
(У Иисуса Христа есть Бог, Который является и Его Богом и нашим, а у Бога не может быть Бога)

  • Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
    Иоанна.20:17
(И даже после вознесения Христа у Него есть тот, кого Он называет Бог Мой)

  • Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
    Откровение.3:12
(Сам Иисус Христос ясно разделяет Себя и Бога говоря:)

  • Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
    Иоанна.14:1
Формулировка «Бог в трёх лицах» прочно закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание в начале IV века, то есть через 350 лет после пророческой миссии Иисуса. Критики упоминают также о существовании представлений о Троице (но в совершенно других формулировках), отраженных в христианской литературе II—III веков нашей эры (произведения Тертуллиана).

«Иоаннова вставка (Comma Johanneum
Сторонники Троицы часто ссылаются на текст I послания Иоанна, гласящий: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино».

Многие исследователи данную цитату считают поздней вставкой, поскольку в наиболее древних греческих рукописях он отсутствует. Даже в конце II века Тертуллиан, аргументируя концепцию Троицы (Tert. Adversus Praxean, 25:1, «Qui tres unum sunt, non unus»), цитирует другие места Нового Завета. Первое упоминание вставки встречается в середине III века у священномученика Киприана Карфагенского (De unitate ecclesiae, 4), хотя его текст не очень похож на Иоаннову вставку. В IV веке этот фрагмент уже точно цитируют другие латинские авторы: Идаций, Присциллиан, блаженный Иероним Стридонский (который ругает греческих переписчиков, опускающих этот текст), в V веке — автор сочинения «Против Варимада», а также православные отцы на Карфагенском соборе 485 года. Благодаря Иерониму Иоаннова вставка попала в латинский текст Вульгату, а затем и в православные переводы.

Но, в отличие от латинской Вульгаты в редакции Климента и некоторых других манускриптов, в наиболее ранних текстах, а именно в Александрийском, Ватиканском и Синайском кодексах, в латинской Вульгате Иеронима, в сирийской Пешите и в сирийском филоксеновском-гарклейском переводе эти слова отсутствуют. В комментарии к этому стиху в одном из изданий Синодального перевода признается, что «слова о трёх свидетельствующих на небе, ни в одной из древних рукописей не значатся и были, по-видимому, позднее приписаны».

Эту проблему подробно исследовал Исаак Ньютон, см. Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания. Отсутствующие в древних текстах слова апостола Иоанна, по мнению Ньютона, были добавлены в IV веке блаженным Иеронимом, который «с той же целью вставил прямое указание на Троицу в свою версию [Библии]». По мнению К. Кюнстля, указанная тринитарная интерполяция в Послании Иоанна (1 Ин 5.7) принадлежала не Иерониму, а Присциллиану, епископу г. Авилы (Испания), жившему в IV в. В итоге своего исследования о текстологических подделках Писания Ньютон пришел к следующему обобщающему выводу: «Из этих примеров ясно следует, что Писания были сильно искажены в первые века [христианской эры] и особенно в четвёртом столетии во время арианских споров».
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Чирчик

Заблокирован
Прочее
Где в Библии говорится о Единосущной и Нераздельной Пресвятой Троице?
Нигде. Ни в ВЗ на древнееврейском языке (библейском иврите), древнеарамейском языке (языке страны Арам, являвшимся международным), ни в НЗ на древнегреческом языке (диалекте койне) слова , переводящегося на русский язык как "Троица" нет.
 

Чирчик

Заблокирован
Прочее
Так ведь Христос постоянно повторял, что те дела которые Он делает, не Он делает, но Отец и слова от Отца исходят.
Этот комментарий не отвечает на пост, который был процитирован. А говорит о другом.
 

Чирчик

Заблокирован
Прочее
Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый, то есть Он есть вместе и Бог и человек.

Иисус Христос как Бог единосущен Отцу и Святому Духу по Божеству.
Иисус Христос по воспринятой Им в Свою Божественную Ипостась разумной душе и телу единосущен нам как человек.

Иисус Христос имеет существование или бытие в двух природах, которые имеют иплстасноеипостасное соединение нераздельное, но и неслитное.

Во всех, приведённых Вами случаях говорится о человечестве Христа Бога, а не о Его Божестве.
Это заблуждение, возникшее по причине веры в неправильные переводы Библии и в догматы (основные положения в религиозном учении, принимаемые на веру и не подлежащие критике).
B Библии, текстах на библейских языках, Иисус не Бог. Он Помазанник.
 
Православный христианин
Это заблуждение, возникшее по причине веры в неправильные переводы Библии и в догматы (основные положения в религиозном учении, принимаемые на веру и не подлежащие критике).
B Библии, текстах на библейских языках, Иисус не Бог. Он Помазанник.
Иисус Христос Сам есть Помазанник и Сам есть Помазующий.

Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 17.

  Должно знать: о плоти Господа говорится, что она обожествлена, стала единою с Богом и Богом — не по преложению или превращению, или изменению или слиянию естества, как говорит Григорий Богослов158. «Одно из естеств обожествило, другое обожествлено и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и Помазавшее сделалось человеком, и помазанное — Богом». .....
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_17
 

Чирчик

Заблокирован
Прочее
Иисус Христос Сам есть Помазанник и Сам есть Помазующий.

Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 17.

  Должно знать: о плоти Господа говорится, что она обожествлена, стала единою с Богом и Богом — не по преложению или превращению, или изменению или слиянию естества, как говорит Григорий Богослов158. «Одно из естеств обожествило, другое обожествлено и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и Помазавшее сделалось человеком, и помазанное — Богом». .....
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_17
Совсем непонятно, зачем мне давать в пример людские учения, выстроенные с использованием демагогии, патетики и софистики...Есть Библия. Там Иисус Помазанник.
 
Православный христианин
Совсем непонятно, зачем мне давать в пример людские учения, выстроенные с использованием демагогии, патетики и софистики...Есть Библия. Там Иисус Помазанник.
Затем, что Вы своим человеческим умом не можете понять богодухоные смыслы Священного Писания Православной Церкви - столпа и утверждения истины.

Вы кто по своей вере?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Совсем непонятно, зачем мне давать в пример людские учения, выстроенные с использованием демагогии, патетики и софистики...Есть Библия. Там Иисус Помазанник.
А кто Христа в Библии Помазанником назвал?
 
Сверху