Без духовного отца

Интересующийся
Но ведь Бог действует через людей. Неужели Вы не чувствуете ничего хорошего от них?
Ничего не чувствую. Как в фильме Властелин Колец. "Нет, Сэм. Я не помню ни вкуса еды, ни журчания воды, ни шелеста травы."
Вернее, я чувствую холодное равнодушие людей. Охлаждение любви, которое они заменяют фальшивой игрой "в чувства".
Кто весел на этом пире во время чумы, тот не может быть мне "братом во Христе". Как у отца разрывается сердце, когда его дети пьянствуют, употребляют наркотики, предаются разврату - так и я не могу радоваться жизни.
Покажите мне Человека, чтобы я мог гордится им! Не надо мне примеров святых отцов и древних пророков.
Покажите мне праведника сегодня. Покажите мне Человека живого!
 
Киев
Православный христианин
Ничего не чувствую. Как в фильме Властелин Колец. "Нет, Сэм. Я не помню ни вкуса еды, ни журчания воды, ни шелеста травы."
Вернее, я чувствую холодное равнодушие людей. Охлаждение любви, которое они заменяют фальшивой игрой "в чувства".
Кто весел на этом пире во время чумы, тот не может быть мне "братом во Христе". Как у отца разрывается сердце, когда его дети пьянствуют, употребляют наркотики, предаются разврату - так и я не могу радоваться жизни.
Покажите мне Человека, чтобы я мог гордится им! Не надо мне примеров святых отцов и древних пророков.
Покажите мне праведника сегодня. Покажите мне Человека живого!
Михаил, я уже писал вам в другой теме, повторюсь и в этой. Вы слишком много хотите от других людей в отношении себя, насколько я понимаю. Это - признак гордости, большой грех. Люди вас на устраивают, видите ли. А ведь каждый человек - это Божий образ. Понятно, что мы многие грешим тем, что нам кто-то не нравится (ключевой слово даже в этом случае - "грешим"). А вам прям никто не нравится, все не такие...
 
Интересующийся
Вы слишком много хотите от других людей в отношении себя, насколько я понимаю. Это - признак гордости, большой грех.
Ничего не могу поделать. Помните как написано в Евангелие от Матфея?"Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." (Мф 5:20)
Думаете фарисеи были настолько грешными? А вот и нет. Современному христианину, до древних фарисеев как до Луны.
Беда современного христианства в том, что оно потеряло строгость. А ведь строгость - это идеал. Без идеала нет стремления к совершенству.
Надоело слышать эти отговорки: "Грешен, я грешен". Искренности мало, а вот отговорка хорошая. Если бы я услышал искреннее покаяние, то понял, и прославил Отца Небесного. Потому-то я и говорил, что живых чувств у людей не вижу давно.
И, между прочим, фраза Отец Небесный и слово Бог разные эмоции вызывают. Первое - любовь. Второе - страх.
Можете ли сказать слово "Отец" от чистого сердца? От души?
 
То, что Вы, Михаил, давно живых чувств не видели у людей, говорит только о том, что Ваша "оптика" перестроилась. Я использую подобное для диагностики своего состояния: если вдруг я начинаю видеть людей нехорошо, то это прямое свидетельство, что что-то внутри меня не в порядке.
Мне удаётся - благодаря этому - быстро "прийти в себя". И люди вокруг меня (например, в толпе в транспорте) снова становятся интересными и уникальными, хотя и часто уставшими или невыспавшимися, как и я. Понимаете, тёмные силы Вам внушают такое видение людей, а Вы поддаётесь. А Вы это отслеживайте и стойте на своём - христианском: "Все люди - дети Божьи, и каждый уникален и сотворён по Образу и Подобию Божьему, каждого Бог любит и желает ему спасения. А если они таковы для Бога, значит и мне надо учиться так их видеть!".
А то получается, Вы как мягкая глина в руках "баламутов".
Ниже - письмо второе из книги "Письма Баламута" Льюиса (Если Вы не читали эту книгу, то поясню: Баламут - старший бес, пишет письма своему племяннику Гнусику, учит его отвращать людей от Бога, от того, чтобы быть учеником Бога, которого они называют "Враг") :

"Мой дорогой Гнусик!

Весьма досадно было узнать, что твой подопечный обратился. Не тешь себя надеждой, что избежишь положенного наказания (хотя я уверен, что в минуты успеха ты не тешишь себя надеждами). Надо спасать положение. Не нужно отчаиваться — сотни людей, обратившихся взрослыми, побыли в стане Врага, исправились, и теперь они с нами. Все привычки подопечного, и душевные, и телесные, льют воду на нашу мельницу.

Один из великих наших союзников в нынешнее время — сама церковь. Пойми меня правильно. Я говорю не о той самой Церкви, которую мы видим объемлющей пространство и время, укорененной в вечности, грозной, как полки со знаменами. Это зрелище, признаюсь, способно устрашить самых смелых искусителей. Но, к счастью, та Церковь невидима для людей. Твой подопечный видит лишь недостроенное здание в псевдоготическом стиле на неприбранном строительном участке. Войдя же внутрь, он увидит местного бакалейщика с елейным выражением лица, а тот предложит ему лоснящуюся маленькую книжку, где записано содержание службы, которое никто толком не понимает, и еще книжечку в потертом переплете, содержащую искаженные тексты разных религиозных песнопений, в большинстве своем плохих и напечатанных к тому же мелким шрифтом. Когда он сядет на свое место и оглядится, он увидит как раз тех соседей, которых он избегал.

Тебе следует в полной мере их использовать. Пусть его мысли перескакивают со слов «Тело Мое» к лицам и обратно. При этом, конечно, никакого значения не имеет, что за люди сидят на скамейках. Ты, может быть, знаешь, что кто-то из них — великий воин в стане Врага. Неважно. Твой подопечный, слава нашему отцу, от природы глуп. Если только кто-то из них плохо поет, носит скрипучие сапоги, нелепо одет или отрастил двойной подбородок, твой подопечный легко поверит, что в религии этих смешных и нелепых людей должно быть что-то смешное и нелепое. Как ты знаешь, сейчас в голове подопечного обитает представление о «христианстве», которое он называет «духовным», но это сильно сказано. Его голова забита хитонами, сандалиями, доспехами, босыми ногами. Тот простой факт, что люди, окружающие его в церкви, одеты по-современному, стал для него (разумеется, бессознательно) настоящим камнем преткновения. Не давай этому камню выйти на поверхность и не позволяй подопечному спрашивать себя, какими же он желал бы видеть прихожан. Следи за тем, чтобы все его представления были посмутнее: потом в твоем распоряжении будет целая вечность, и ты сможешь развлекаться, наводя в нем ту особую ясность, которой отличается ад.

Максимально используй разочарование и упадок, которые неминуемо настигнут его в первые же недели по обращении. Враг попускает это разочарование на пороге каждого человеческого дела. Оно появляется, когда мальчик, зачарованный историей Одиссея, начинает учить греческий. Оно же появляется, когда влюбленные поженились и учатся жить вместе. Во всяком человеческом деле есть переход от мечтаний к действительности. Враг идет на риск, связанный с этим разочарованием, так как лелеет надежду, что эти отвратительные маленькие создания станут его свободными приверженцами и служителями. Он вечно называет их «сыны», с упорным пристрастием унижая весь духовный мир неестественной любовью к двуногим. Не желая лишать их свободы. Он отказывается силой вести их к целям, которые поставил перед ними. Он хочет, чтобы они «шли сами». Здесь-то и кроются наши возможности. Но помни, что здесь же скрыта и опасность для нас. Уж если они пройдут благополучно через период сухости, они будут меньше зависеть от своих эмоций и искушать их станет труднее.

До сих пор я писал тебе так, словно люди, сидящие на соседних скамьях, не дают никаких разумных поводов к разочарованию. Когда же твой подопечный знает, что дама в нелепой шляпке — страстная картежница, а человек в скрипучих сапогах — скряга и вымогатель, твоя задача много легче. Ты просто мешай ему думать: «Если я, такой, какой я есть, могу считать себя христианином, почему недостатки моих соседей по скамье доказывают, что их религия — просто лицемерие и привычка?» Ты спросишь, возможно ли, чтобы столь очевидная мысль миновала его? Возможно, дорогой Гнусик, вполне возможно! Обращайся с ним поразумнее, и это просто не придет ему в голову. У него еще нет прочной связи с Врагом, а потому нет истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своей греховности, даже на коленях, все это — лепет попугая. В глубине души он ещё верит, что оказал большую честь нашему Врагу, когда обратился, и думает, что выказывает большое смирение, ходя в церковь вместе с ограниченными, скучными людьми. Удерживай его в таком состоянии как можно дольше.

Твой любящий дядя Баламут."

 
Последнее редактирование:
Слава Богу за всё!
Православный христианин
У меня, например, не сложилось.
Думаю, что главное здесь не унывать, не писать об этом в прошедшем времени, а с молитвой на устах не прекращать поиски.
Не сложилось вчера, сложится завтра! При этом не забывать о том, что опытный духовник - благодать Божия.

«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя".
Преподобный Симеон Новый Богослов
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Москва
Православный христианин
"Советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению святых отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним."

Определение Священного Синода Русской Православной Церкви 1998 года.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ничего не чувствую
Это отрицание собственных переживаний. Вы осознаете свои страсти, но не хотите от них избавляться, предпочитая не обращать на них внимание. Видите, вы предпочитаете потом оговориться, объясняя как бы себе, что люди просто плохие, не понимают вас, холодные, равнодушные. Но это скорее от усталости. Вы хотите измениться, но устали ждать от Бога помощи... Но Бог меняет человек, как раз после искреннего покаяния, чего вы сами не делаете. Покаяние всегда даёт крылья благодарению и жажду к жизни, а значит и любовь к ближним, и не осуждение их. Человек в таком состоянии всем доволен, даже людьми которые его окружают... Так как их всех послал Бог, для спасения его. Будь они хоть ворами или разбойники...

Михаил, а , может быть, стоит посетить врачей: эндокринолога и психиатра.
Согласен. Последствия могут быть и в этом направлении здоровья.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
я чувствую холодное равнодушие людей. Охлаждение любви, которое они заменяют фальшивой игрой "в чувства".
Мы видим в других свое отражение... Осуждая ближнего, мы судим в этот момент самих себя - вот одна из тайн Божьего справедливого суда. Осознаете это, поймёте какова милость Божья на самом деле. БОГ вверир суд Христу, а Христос отдал этот суд самому человеку. Простишь ближнего - значит и тебя Бог помилует. Найдёшь 100 оправданий, Бог найдёт 1000 тебе... Каким судом судите, таким и вас осудят.
 
Интересующийся
Идеал это Любовь. А строгость у христианина может быть только по отношению к своим (и только своим) страстям и дурным наклонностям. И то в меру, чтобы не впасть в уныние.
Так покажите мне Любовь! В том состоянии, в котором мир находится сегодня, Любовь неизбежно страдающая.
Кто не унывает о том, что нет познавших благодать Божию - тот ожесточил свое сердце.
Кто не унывает о том, что все ищут мирского, но никто не ищет Бога - тот ослепил себя.
Кто не унывает о том, что нет суда на делающих неправду - тот возлюбил тьму и возненавидел Свет.
Продолжать могу долго.

Радовался ли Иисус когда иудеи превратили Храм Божий в крытый рынок?
Неужто Вы хотите чтобы и я стал равнодушным, как все вокруг равнодушны?
Настоящая Любовь тем и отличается от поцелуя Иуды, что не играет на публику, но честна и открыта.
Если дела плохи (а они очень плохи), то я буду реагиривать так, что дела плохи.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
В том состоянии, в котором мир находится сегодня,
Он всегда в таком находился, находится и будет до конца. И Апостол сказал - "Мир во зле лежит".
все ищут мирского, но никто не ищет Бога
Это еще в Псалмах сказано. В этом смысле ничего не поменялось.
Кто не унывает о том
Уныние - грех, причем наиболее тягостный для души.
Если дела плохи (а они очень плохи), то я буду реагиривать так, что дела плохи.
Дела каждого лично печальны, в каждом из нас грехов как песка. И реагировать , конечно надо. Очищаться от грехов, и с Божьей помощью избавляться от страстей (уныния, осуждения, лени, праздности, зависти, гордости и т.д.).
"О грехах наших восплачем, но о милосердии Божием возрадуемся!"
 
Интересующийся
Понимаете, тёмные силы Вам внушают такое видение людей, а Вы поддаётесь. А Вы это отслеживайте и стойте на своём - христианском: "Все люди - дети Божьи, и каждый уникален и сотворён по Образу и Подобию Божьему, каждого Бог любит и желает ему спасения.
В этой благодушной картине мира Вы забили слова Иисуса: " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи." (Ин 8:43,44)
Если Он назвал иудеев детьми дьявола, как же вы называете всех! людей - детьми Бога?

Я говорю о реальном мире: где боль, трусость, смерть, ложь, лицимерие; и много-много других "прелестей", которые даже перечислять не хочу.
Мир "Гнусика" и "Баламута" - это фантастический мир. Или Вы предлаете сменить мою "оптику" на розовые очки?

Я могу это сделать. Порой даже получается (когда забываюсь).
Но я не хочу этого делать. Не считаю это честным, правдивым и нужным.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В этой благодушной картине мира Вы забили слова Иисуса: " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи." (Ин 8:43,44)
Если Он назвал иудеев детьми дьявола, как же вы называете всех! людей - детьми Бога?

Я говорю о реальном мире: где боль, трусость, смерть, ложь, лицимерие; и много-много других "прелестей", которые даже перечислять не хочу.
Мир "Гнусика" и "Баламута" - это фантастический мир. Или Вы предлаете сменить мою "оптику" на розовые очки?

Я могу это сделать. Порой даже получается (когда забываюсь).
Но я не хочу этого делать. Не считаю это честным, правдивым и нужным.
Так за всех пострадал Христос или только за избранных?
Будешь ли иметь обиду или осуждение на человека, который в болезни или по понуждению плюёт в тебя?
 
Православный христианин
Михаил, я уже писал вам в другой теме, повторюсь и в этой. Вы слишком много хотите от других людей в отношении себя, насколько я понимаю. Это - признак гордости, большой грех. Люди вас на устраивают, видите ли. А ведь каждый человек - это Божий образ. Понятно, что мы многие грешим тем, что нам кто-то не нравится (ключевой слово даже в этом случае - "грешим"). А вам прям никто не нравится, все не такие...
Коротко: никого не искать, книги (о. Рафаил Карелин, прп. Паисий, прп. Порфирий, прп. Софроний (Сахаров)) - единственные советчики. Мы - безопасны, так как изолированы друг от друга.
 
Я говорю о реальном мире: где боль, трусость, смерть, ложь, лицимерие; и много-много других "прелестей", которые даже перечислять не хочу.
А Вы хорошее, красивое-то видите что-нибудь в реальном мире, или хорошее бывает, если только через розовые очки смотришь? "Здравствуй, радость моя!" - приветствовал гостей прп. Серафим Саровский, думаете, он был в "розовых очках" и не знал, что "по-настоящему-то" мир мерзок?
И многие другие христиане - прославленные и нет, известные и неизвестные, - те, которые восхищались красотой мира, созданного Богом и красотой человеческой души. Они тоже ошибались насчёт "реального мира"?
А Вы пробовали исповедоваться в том, что не видите Бога в людях, в мире, что видите одно плохое? Не знаю насчёт эндокринолога, раз Маша посоветовала, думаю, она знает. Но тут в любом случае что-то не то, как во всех случаях, где человек видит только одну сторону и игнорирует другую. И считает свою точку зрения при этом абсолютно правильной.
Почитайте рассказы о. Сергия Шалберова! Вот он - певец красоты! И написаны они вдохновенно.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вы предлаете сменить мою "оптику" на розовые очки?
Я могу это сделать. Порой даже получается (когда забываюсь).
Но я не хочу этого делать. Не считаю это честным, правдивым и нужным.
А как насчет «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
А Вы хорошее, красивое-то видите что-нибудь в реальном мире, или хорошее бывает, если только через розовые очки смотришь?
Вижу хорошее. В этом, пожалуй, и есть корень проблемы. Все познается в сравнении. Когда одну минуту в неделю видишь как должно быть (т.е. прекрасно) и как оно есть (т.е. ужасно), - это вызывает отчаяние.
Я не Серафим Саровский, чтобы находится в духе каждую минуту. Но уверен, нам есть что сказать друг другу. Он поймет меня с полуслова.
Ничего читать больше не буду. Начитался. Хватит. Мой стакан переполнен тычячикратно. Разве что Евангелие от Иоанна имеет смысл обновить в памяти.
 
Сверху