Антропология Нового Завета, или "новая антропология"?

Ростов-на-Дону
Православный христианин
Он (Иуаинарий) ведь нигде не учит о том, что люди после смерти находятся не в сознании, а вроде полудремы-полутени из древнегреческого Аида,



Жизнь даёт только Бог Своим Духом. Когда Дух отнимается, человек перестаёт быть живым и, собственно, перестаёт быть человеком. В шеоле обитают не люди, а их мёртвые тени («нефаим»). Библейский мир велик и разнообразен. Конечно, в Писании можно найти и отражения анимизма, который был неотделим от всякой древней культуры. Но при этом можно утверждать, что ничего подобного греческой «душе» каноническое Писание вплоть до эллинистических времён не знает. Шеол – не место пребывания душ(нефешим, живых дыханий) http://azbyka.org/ivliev/chelovek_v_s...anii-all.shtml
 
Шеол - это не место пребывания святых после сошествия Господа в ад.

Весь ужас падения состоял в отлучении человека от благодати божией, которая, согласно православной антропологии, является неотъемлемой частью человека (см. : В. Лосский, прот. И.Мейендорф "Византийское богословие"), так, что можно сказать, что без нее он уже не вполне человек. Одним словом, падший человек уже мертв, он просто этого не понимает и не чувствует, как мертвец не может чувствовать, что он умер. Сметь телесная есть лишь неизбежное следствие прежде совершившейся смерти духовной, которая состоит в отлучении человека от благодати. Об этом совершенно согласно учат отцы церкви, очень отчетливо эту мысль изложил св. Игнатий (Брянчанинов).

Что следует из вышеприведенных рассуждений? Если святые, даже прежде еще своего соединения с телами во всеобщем воскресении, уже преизобильно стяжали благодать божию, то это значит, что они уже имеют в себе залог будущего воскресения, да что говорить залог? Они уже имеют в себе самих жизнь вечную, другое дело, что полноты это состояние достигнет уже по соединении с телами, ибо Бог не создавал смерти и предназначил всего человека (и вообще все творение) для блаженства, а не одну только душу, как учили манихеи или оригенисты.
 
Ростов-на-Дону
Православный христианин
Шеол - это не место пребывания святых после сошествия Господа в ад.

Вы нигде не найдете у о.Ианнуария то, о чем вы говорите, но зато есть вот такая вот картина....

Ианнуарий отрицает существование души отдельно от тела. Это он ясно указывает в своих статьях.
 
Вы нигде не найдете у о.Ианнуария то, о чем вы говорите, но зато есть вот такая вот картина....

Ианнуарий отрицает существование души отдельно от тела. Это он ясно указывает в своих статьях.

Ну уж извините, раз вам очень хочется так видеть того, чего на самом деле нет, то с этим я ничего поделать не могу.

Уже ранее не раз говорилось, что у о.Иуаинария речь шла не об одной плоти, будто бы без нее нет и личности. Это совершенно очевидно, если прочитать до конца. Впрочем, этот труд предназначен для определенного, не совсем уж такого и маленького уровня богословской подготовки, да и имеет специфическое направление, предназначен для специалистов, одним словом.

Такое бывает, что новоначальный в физике может обвинять в ереси профессора, рассуждающего об элементарных частицах. Понятно, что это происходит по недоразумению, из-за преждевременности попытки понять то, для чего нужны долгое время и немалые труды.

Если вам охота настаивать на противном - как хотите. Я тут вам не помощник.

Проще дотерпеть вам и спросить у него самого. И у меня большие сомнения, что он вам объявит, что держится нелепого и крайне примитивного учения об отсутствии сознания у людей, отшедших из этой жизни.

Отдельного упоминания достойна мысль об том, что душа человека тоже имеет свое "тело", подобное земному, только иной, более высокой материальности, чем грубое вещество, как, например, у ангелов. В сие и я верую, да и не только я. Святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Иоанн Дамаскин, да еще куча свидетелей. Невещественнен и бестелесен в абсолютном смысле только один Бог по одной божественной природе своей, ведь известно, что Бог Слово по человечеству единосущен нам.
 
Ростов-на-Дону
Православный христианин
Ну уж извините, раз вам очень хочется так видеть того, чего на самом деле нет, то с этим я ничего поделать не могу.

Уже ранее не раз говорилось, что у о.Иуаинария речь шла не об одной плоти, будто бы без нее нет и личности. Это совершенно очевидно, если прочитать до конца. Впрочем, этот труд предназначен для определенного, не совсем уж такого и маленького уровня богословской подготовки, да и имеет специфическое направление, предназначен для специалистов, одним словом.

Такое бывает, что новоначальный в физике может обвинять в ереси профессора, рассуждающего об элементарных частицах. Понятно, что это происходит по недоразумению, из-за преждевременности попытки понять то, для чего нужны долгое время и немалые труды.

Если вам охота настаивать на противном - как хотите. Я тут вам не помощник.

Проще дотерпеть вам и спросить у него самого. И у меня большие сомнения, что он вам объявит, что держится нелепого и крайне примитивного учения об отсутствии сознания у людей, отшедших из этой жизни.

Отдельного упоминания достойна мысль об том, что душа человека тоже имеет свое "тело", подобное земному, только иной, более высокой материальности, чем грубое вещество, как, например, у ангелов. В сие и я верую, да и не только я. Святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Иоанн Дамаскин, да еще куча свидетелей. Невещественнен и бестелесен в абсолютном смысле только один Бог по одной божественной природе своей, ведь известно, что Бог Слово по человечеству единосущен нам.

Да в общем то вопрос то не к Вам был. Изначально я задал вопрос о.Ианнуарию, но в его ветке нет возможности, так как он занят.

Вопрос прост и он расставит все точки: молится ли о.Ианнуарий святым, и как он понимает их посмертное существование.

К вам у меня вообще никаких претензий и вопросов нет. До свидание.
 
Сверху