Нигде в Писании не говорится о виновности всех и каждого.
Всяк человек лож. Это утверждение повторяется неоднократно в Писании.
Главный же аргумент того, что виновны все без единого исключения - это сам Христос. Было бы не так, то и надобность в искуплении отпала бы. Если бы хоть один был бы безгрешный, то достаточно было бы пойти этим путем, что прошел Он. Что и сделал Христос - стал первенцем Осветив нам путь, подав Свой голос который услышали мертвые и воскресли.
Напротив, благодаря изучению Библии я стал видеть в людях много хорошего.
Не уверен, что этот взгляд истинен.
Он для нас сотворил Вселенную.
Он не для нас (всех людей) сотворил Вселенную. А для Рожденных свыше. Для своих детей.
"И отвеща ко мне и рече. сей век сотворилъ вышний многих ради. пришествие же ради мала," (3Ездр. 8:1)
И не наша вина, что мы родились в греховном мире.
Это просто тупой фатум. Вина, что кто-то родился не в том месте и не в то время, лежит на всей цепочке предков, начиная с Адама.
Но это не делает этого человека живим в том понимании в котором жизнь понимает Писание.
В том, что Бог допустил, чтобы мы рождались с поврежденной природой, виден замысел Творца по прославлению себя и человека.
Такого замысла не было. Бог смерти не творил. Но, что такой поворот, с прямых путей, мог состоятся, Бог конечно ведал.
Бог положил один прямой (как говорит Библия) путь, это человек стал протаптывать другие, обрекая своих детей на смерть, рождающихся уже не на Божиих путях.
Зло началось с ангелов. Адам и Ева вовлеклись в это через наглый обман сатаны.
Скажу исключительно
свое мнение, которое расходится с общепринятой традицией.
Зло началось с человека. Змей - это порождение человека. Денница, в моем представлении, это ангел рассудка человеческого который должен был отражать божественный свет - Премудрость. Но человек не допустил до этого ангела этот Свет, и рассудок человеческий стал питаться не Светом, а прахом, приятным на вид и вкус - т.е. познавать мир чувствами, а не приходить к древу познания через древо жизни (Премудрость). Именно поэтому, Христос говорит сатане - иди за мной (в нашем переводе не верно). Рассудок руководствующийся видом и чувством должен не доминировать, а идти за светом. Отражать свет.
Но! Это лишь мое жирное ИМХО. Можете даже не спорить, а сразу назвать меня еретиком, я не обижусь. (-:
Писание не отрицает нравственное начало даже у язычников.
Нравственность не спасает. Да и она относительна культуре. Поэтому нравственность племени канибалов и нравственность римского гражданина - это суть одно. Исходит из культуры, а не из Божиего Слова.
Лично я считаю, что духовность людей выше духовности ангелов.
У ангелов нет духовности. У них есть функциональное назначение, в качестве определенных явлений в этом мире, которые направлены на возврат человека на прямой путь. Если и говорить о духовности ангелов, то она не в них а в замысле Бога о них.
Так потенция все-таки была.
Потенциал был изначально. Потом человек умер. И до Христа этого потенциала Сыновства уже не было. Но начал быть уже иной потенциал - потенциал "прямыми сделать пути Господу". А с прихода Христа, мертвые (не биологически) обрели потенциал к Воскресению, усыновлению, уподоблению.
НО! Только через Христа. Через ум Христов - Премудрость.
В отсутствии надлежащего воспитания Моисей, Исайя, Иоанн Креститель и другие праведники были бы как Маугли. Маугли - духовный мертвец и животное? Он виноват, что его воспитали волки?
Это фатум. Но! Их праведность стала праведной только с прихода Христа. Не смог бы прийти Христос, не будь Богородицы - праведность ВЗ праведников была бы бессмысленной.
Жирное при жирное ИМХО.