О причинах рассеянности в молитве. из переписки...
По сути, не важно какая причина ... Важно, что нет сердечной заинтересованности в молитве, нет переживания, от того и внимание уходит на сторону. А возыметь сердечную заинтересованность, можно только включив сердце состраданием, милосердием на беду....притеснение какого-либо, или себя.... Но сердце должно иметь некий магнит к желанию благого разрешения ситуации. Тогда внимание будет направлено к Богу само. Без принуждения. А слова молитвы, сформируют ядро осознанности и образ необходимых чувств. Где чувство, облекается в мысль. А не наоборот. Мысль просто потом , с опытом, может напоминать человеку ,что он грешен, немощен, и он вниманием своим, вспоминает пережитое состояние нищеты духа.
Если ты варила суп, пока готовила, резала лук, морковку, а во круг тебя дети суетились, спрашивали, ты продолжала готовить, делать свое дело. Верно? Но когда пришло время попробовать свою стряпню, то по сути все отходит на второй план, даже ум, он включает повышенное внимание на свои вкусовые сосочки
. И ты это делаешь, без прикладывания усилий. Когда продукты попали внутрь рта, включается самооценка...и пока не проглотишь, сказать особо ничего не можешь. Та вот, состояние ума при молитве сердечной очень похоже на этот момент в быту. Только в молитве, все внимание на сердце, на чувство ,вкусовые сосочки его. Ты вдруг чувствуешь сладость, от того, как чувство любви наполняет чашу твоего сердца. Это течение и есть безмолвная молитва сердечная.