Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Православный христианин
сли вы учитывались ОБРАЗНОСТИ речи Спасителя, так хорошо, прошу вас уяснит этих слов от Ин.4, 13-14 и 31-34. Я как вы ищу царство небесное и уповаю на милости Божией, через вас. Не дайте только мир но благословите.
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ин.4:31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви́! ешь.
Ин.4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Ин.4:33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
Ин.4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Николай, МИР преподаётся всеми, благословляет тот, у кого есть право (читайте о благословлении Иакова Исааком и обиде Исава).

Пища (питие) утоляет голод и жажду естественные, как потребность тела. Душа по природе - христианка, слышали?
У души есть ЗДОРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ следовать заповедям и исполнять волю Бога, иначе ДУША БОЛИТ, СОВЕСТЬ - МУЧИТ.
Вот об этом Господь говорит в цитируемых местах Евангелия.
 
Православный христианин
Вы ответьте, пожалуйста, на вопрос:
... пред Авраамом в образе "трех мужей" явилась Троица? Или нет? В образе "трех мужей"?
Извините вторжение, сам текст повествует "ОБРАЗ" трёх мужей - ходячая икона Троицы.
 
Православный христианин
Сын - образ Отца, Святой Дух - образ Сына. Ни одна ипостась не является образом Святого Духа.

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Если придём с Отцом - то не Отец с образом, а Двоица.
 
Крещён в Православии
Когда вы мне это говорите, "ваши выше высказанные выдумки являются банальной ересью", это не помогает.
Не могли бы вы на основании ваших знаний о св. Иоанне Дамаскине (ссылка : https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/) объяснить мне, пункт за пунктом, что не так в том, что я написал. Спасибо.
Я несколько раз пытался обратить Ваше внимание, что Вы произвольно и неопределённо применяете в своих рассуждениях термины сущность и природа. Пытался до Вас донести, что сущность и природа одно и тоже, а ипостась есть самобытие. Просил Вас дать определения терминов сущность, природа и ипостась , но вместо определений Вы выдаете поток своего сознания, который абсолютно не соответствует православной вере.

Прежде чем, что-то Вам объяснять необходимо определиться в терминах. Вы согласны с данными определениями из ФГ (ссылка дана ранее)?

1. Сущность есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования ни в чем другом;
2. Природа есть начало движения и покоя каждой вещи. Природа есть не что иное, как сущность; ибо от сущности вещь имеет такую способность, т.е. способность движения и покоя, и сущность есть причина определенного движения и покоя.
3. Ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Существует ли только одна воля во Христе ? Человеческая воля ? И только ли человеческая воля была послушна Отцу ?
Не по Своей ли воле Он воздает славу Отцу, как говорит святой Павел ?
2.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
2.10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
2.11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Вот Ссылки приводил.

Христос не возвысил Себя ? Это была воля Божья. Но Он смирил Себя не по воле Божьей, а по Своей собственной воле. Иначе святой Павел сказал бы: Бог уничижил Себя Самого. Но он говорит Сын уничижил Себя Самого.

Обратите внимание: он говорит "Себя Самого"

Или Отец прославляет Себя? В этом случае Бог не является Троицей и поклоняется Сам Себе. Он становится авторитарным Богом. Что становится с Богом Любви, Который жертвует Собой ради нашего спасения? Жертвует ли Сын Собой из Любви к Своему Отцу, Которому Он воздает славу? Это Бог любви и тринитаризма, которого мы любим.
Простите я не вижу в приведенном ответе слов Иоанна Дамаскина:
Николай Фабрис написал(а):
Святой Иоанн Дамаскин говорит, что каждая ипостась содержит две другие. Их три воли действуют согласованно, в общении воль
Для чего вы привели это?
Эта книга Иоанна Дамаскина написана на французском языке, поэтому название книги преподобного Иоанна Дамаскина может не совпадать с названием на русском языке. У меня нет этой книги на русском языке. Если вы читаете по-французски, я могу выслать его вам по почте.
Простите вас никто не тянул за язык, потрудитесь не отписками заниматься, а отвечать на поставленные вопросы.
А если вы не знаете таких слов Иоанна Дамаскина, то и не прикрывайте свою ложь и отсебятину, пытаясь прикрыться святым отцом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет же, Вячеслав. Сказано: "Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать". Бог Слово соблаговолил ... . Здесь даже не сказано так: "Бог Слово соблаговолил через образ Свой показать ..." (псевдоцитата; ... через Образ Свой ... - т.е. Иисуса Христа). Бог Слово соблаговолил - т.е. Воплощения еще нет, но Бог Слово уже соблаговолил ...

Иисус Христос - это Образ Его Самого (т.е. Бога-Слово), но не Он Сам.
Любить надо Бога.Такие вот умники и Христа доводили до слов-"О род неверный и развращенный, доколе пребуду с вами.Доколе буду терпеть вас."(Мф.17-17)
Вас Павел надо за руку ловить.Подворовываете у Отцов, изменяя суть изложения в их высказываниях, дабы внедрить их в свое еретическое понимание.
Это как у Вас Богородица, владела собственным домом в Вифлиеме, а родить Ребенка пошла в хлев.
Это у Вас дикое существо с двумя ипостасями в одной душе, является целосным первозданным человеком.У Вас даже сердце не дрогнет, почитать так богохульно Иисуса Христа, как Второго Адама.

По теме Вашего очередного извращения.Кстати как Вы можете воспринимать себя православным человеком, который по вере своей, должен знать и любить догматы.
Но пойдем дальше.
Итак откуда Вы выдернули свою аргументацию.А вот отсюда.Иоанн Дамаскин.Книга третья.

"Глава 17 (61). О том, что естество плоти Господа и воля обожествлены​

Должно знать, что о плоти Господа говорится, что она не по причине превращения естества, или перемены, или изменения, или слияния обожествлена и сделалась причастною такому же Божеству и Богом, как говорит Григорий Богослов: «Из чего одно обожествило, а другое обожествлено, и, отваживаюсь говорить, причастно такому же Божеству. И то, что помазало, сделалось человеком, и то, что было помазываемо, стало Богом». Ибо это произошло не по причине изменения естества, но по причине связанного с домостроительством соединения, разумею: ипостасного, сообразно с которым плоть соединена с Богом Словом неразрывно, и также по причине проникновения естеств друг в друга, подобно тому как говорим и о раскалении железа. Ибо, подобно тому как исповедуем вочеловечение без изменения и превращения, так представляем и событие обожествления плоти. Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскаленное железо жжет, владея силою жжения не вследствие естественного условия, но приобретя ее от своего соединения с огнем.
Итак, одна и та же плоть была смертна по своей природе и животворна по причине ипостасного соединения со Словом. Подобным образом говорим и об обожествлении воли, [происшедшем] не так, что естественное движение изменилось, но так, что оно соединилось с Божественной Его и всемогущей волей и сделалось волей вочеловечившегося Бога. Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли. Но, желая, Он совершил очищение прокаженного (см. Мф. 8, 3), по причине соединения с Божественной волей."

Будем разбирать?
Извольте.
"Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений;"

Т.есть Бог по Своем Воплощении не претерпел никаких Изменений.Это Вам понятно?
Когда мы говорим Отец, Сын, Дух Святый- мы говорим не о личностных Волевых различиях, мы говорим о Ипостасных особенностях.Нерождение, Рождение, Исхождение.Более подробно говорилось ранее.

Далее.
"Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу."

Здесь идет речь о том, что наша человеческая природа во Христе была такой же как и у нас.Но только в Божественной Ипостаси.И действия отсюда, были у неё Божественными, Слово через неё, творило чудеса, противоестественные для правил нашей жизни.Слепые стали видеть, хромые ходить, парлизованные бегать, мертвые воскрешать и так далее.

Вот и подошли к тому абазцу кторый Вы так лееяли в своем несмирении.
"Итак, одна и та же плоть была смертна по своей природе и животворна по причине ипостасного соединения со Словом. Подобным образом говорим и об обожествлении воли, [происшедшем] не так, что естественное движение изменилось, но так, что оно соединилось с Божественной Его и всемогущей волей и сделалось волей вочеловечившегося Бога. Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли. Но, желая, Он совершил очищение прокаженного (см. Мф. 8, 3), по причине соединения с Божественной волей."

Видите смертная плоть, оказывается по некоторым причинам-животворной.Почему? Потому что была обожествлена.Почему и очистился прокаженный.Потому что Бог Слово, желал этого, через Себя Самого показать или по тексту -соблаговолил.
Т.есть Христос по Своему Божеству, проявлял человечность к калекам, прокаженым, больным желая своей Человеческой волей, их выздоровления."Используя" не совсем тот конечно термин, обожение этой воли в Своей Ипостаси.

Причем здесь триадологическое утверждение того, что у Слова была Своя Воля, отличная от Воли Бога.
Ваш аргумент, относится к Воплотившемуся Богу.Где в самом начале Дамскин указывает на неизменность Бога, при Вополощении.
Напомню.
"Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений;"
Вот этого надо отталкиваться когда изучаете догматику.Которая последовательно раскрывается в других темах.В таких как например здесь выше предложенной.
Набирать слово воля-и гуглить, большого ума не требует.
Но и понимания того что, где, когда и как, почему о ней ведется речь, не даёт.
Изучайте догматы веры.Это её истины.И смиряйте свое, к тому что Божественное.
Это всегда будет на пользу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Причем здесь триадологическое утверждение того, что у Слова была Своя Воля, отличная от Воли Бога.
Этого я никогда не утверждал ("отличная от Воли Бога"); - не "отличная"!
Это как у Вас Богородица, владела собственным домом в Вифлиеме, а родить Ребенка пошла в хлев
Неправда, Сергей. Зачем так мои слова переиначивать. Прочтите внимательно о чем я пишу; и не пишите так больше. Можно подумать Богородица добровольно пошла в хлев рожать. На кого навет? Дом у Богородицы в Вифлееме, скорее всего, был.

Конструктивного обсуждения, наверное, больше не будет? Обвинения пошли?

Лучше, вот, поясните слова "... Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать ..."; кому "соблаговолил"? - есть ответ?
 
Православный христианин
Я несколько раз пытался обратить Ваше внимание, что Вы произвольно и неопределённо применяете в своих рассуждениях термины сущность и природа. Пытался до Вас донести, что сущность и природа одно и тоже, а ипостась есть самобытие. Просил Вас дать определения терминов сущность, природа и ипостась , но вместо определений Вы выдаете поток своего сознания, который абсолютно не соответствует православной вере.

Прежде чем, что-то Вам объяснять необходимо определиться в терминах. Вы согласны с данными определениями из ФГ (ссылка дана ранее)?

1. Сущность есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования ни в чем другом;
2. Природа есть начало движения и покоя каждой вещи. Природа есть не что иное, как сущность; ибо от сущности вещь имеет такую способность, т.е. способность движения и покоя, и сущность есть причина определенного движения и покоя.
3. Ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
Спасибо, Вячеслав, за ваш ответ. перед прочтением ФГ, я бы хотел, чтобы вы объяснили мне пункт за пунктом, как поток моего сознания не соответствует православной вере, если у вас времени есть ? Я прочитал определения.

Меня интригует тот вопрос, поэтому вместо определений я выдаю поток моего сознания :

что делает Троицу не монадой ? Если они тождественны или подобны по природе, по сущности, по содержанию, то что позволяет нам различать три Лица Троицы, чтобы Бог не был монадой, Богом с одной ипостасью ? Что, кроме веры, позволяет нам отличать три Лица Троицы друг от друга? Как они не сливаются ?

Вы сказали что ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Но возникает вопрос, Отец рождает Сына, и одновременно Святой Дух исходит от Отца. Бытие ипостасей в этом случае не является самостоятельным, само по себе. Один не существует без вечного зачатия другого. Отец не является Отцом без Сына и Святого Духа ? В Троице никто не существует сам по себе, независимо от других, самостоятельно ?
 
Крещён в Православии
Вы сказали что ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Но возникает вопрос, Отец рождает Сына, и одновременно Святой Дух исходит от Отца. Бытие ипостасей в этом случае не является самостоятельным, само по себе. Один не существует без вечного зачатия другого. Отец не является Отцом без Сына и Святого Духа ? В Троице никто не существует сам по себе, независимо от других, самостоятельно ?
Прошу извинений, вопрос не ко мне. Но добавлю - предвечное рождение Сына и предвечное исхождение Духа Святого никак друг от друга, простите, "технологически" (способом) - не отличаются. Они различаются только названием. О "вечном зачатии", в связи с предвечным рождением Сына, - не должно быть и речи. Сын постоянно и извечно рождается; Дух Святой постоянно и извечно исходит.
 
Православный христианин
Прошу извинений, вопрос не ко мне. Но добавлю - предвечное рождение Сына и предвечное исхождение Духа Святого никак друг от друга, простите, "технологически" (способом) - не отличаются. Они различаются только названием. О "вечном зачатии", в связи с предвечным рождением Сына, - не должно быть и речи.
Наоборот, спасибо, я ищу ответ на этот вопрос, я подумаю над вашим ответом.
 
Православный христианин
О "вечном зачатии", в связи с предвечным рождением Сына, - не должно быть и речи.
О "вечном зачатии", в связи с предвечным рождением Сына, - не должно быть и речи.
Как это объяснить, ведь в Боге есть динамика, порождение и шествие не имеют ни начала, ни конца, как и Бог, они постоянны, вечны ?
 
Крещён в Православии
Как это объяснить, ведь в Боге есть динамика, порождение и шествие не имеют ни начала, ни конца, как и Бог, они постоянны, вечны ?
Вечны. Вне времени.
Понятие "статичное" и понятие "динамичное" - это категории понятий, действующие во времени, говорят: "во времени статичен" или "во времени динамичен". К Богу эти понятия неприменимы.
 
Православный христианин
Лучше, вот, поясните слова "... Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать ..."; кому "соблаговолил"? - есть ответ?
Павел вы впрямь всех считаете за “идиотов”?
Сколько раз можно говорить, не выдергивайте только часть некоторых слов???
«…Должно знать, что о плоти Господа говорится, что она не по причине превращения естества, или перемены, или изменения, или слияния обожествлена и сделалась причастною такому же Божеству и Богом, как говорит Григорий Богослов: «Из чего одно обожествило, а другое обожествлено, и, отваживаюсь говорить, причастно такому же Божеству. И то, что помазало, сделалось человеком, и то, что было помазываемо, стало Богом». Ибо это произошло не по причине изменения естества, но по причине связанного с домостроительством соединения, разумею: ипостасного, сообразно с которым плоть соединена с Богом Словом неразрывно, и также по причине проникновения естеств друг в друга, подобно тому как говорим и о раскалении железа. Ибо, подобно тому как исповедуем вочеловечение без изменения и превращения, так представляем и событие обожествления плоти. Ибо, по той причине, что Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изменилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соединения остались как естества несмешанными, так и свойства их неповрежденными. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскаленное железо жжет, владея силою жжения не вследствие естественного условия, но приобретя ее от своего соединения с огнем.
Итак, одна и та же плоть была смертна по своей природе и животворна по причине ипостасного соединения со Словом. Подобным образом говорим и об обожествлении воли, [происшедшем] не так, что естественное движение изменилось, но так, что оно соединилось с Божественной Его и всемогущей волей и сделалось волей вочеловечившегося Бога. Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли. Но, желая, Он совершил очищение прокаженного (см. Мф. 8, 3), по причине соединения с Божественной волей.
Должно же знать, что обожествление и естества, и воли служит к обозначению и указанию как двух естеств, так и двух воль. Ибо, подобно тому как раскаление не превращает естества того, что раскалено, в естество огня, но показывает и то, что раскалено, и то, что раскалило, и служит к обозначению не единого, но двух, так и обожествление соделывает не одно сложное естество, но два, а также и ипостасное соединение. Действительно, Григорий Богослов говорит: «Из которых одно обожествило, а другое обожествлено». Ибо сказав: из которых и: одно, также и: другое, он указал на две вещи…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 14 (58). О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа
Так о чем здесь идет речь?
О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа!!!
Кому спрашиваете?
ЧИТАЕМ!!!
Слово сделалось плотью, ни Оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соответствующих достоинству Божию, украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изменилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соединения остались как естества несмешанными, так и свойства их неповрежденными…

… Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась Божественными действованиями, [однако] никоим образом не потерпев лишения своих естественных свойств, ибо она совершала Божественные действия не своею собственной силой, но по причине соединенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу…
Должно же знать, что обожествление и естества, и воли служит к обозначению и указанию как двух естеств, так и двух воль.
и служит к обозначению не единого, но двух, так и обожествление соделывает не одно сложное естество, но два, а также и ипостасное соединение.
 
Крещён в Православии
Павел вы впрямь всех считаете за “идиотов”?
Сколько раз можно говорить, не выдергивайте только часть некоторых слов???
Сергий, вы эти слова "... Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать ..." можете мне разъяснить? Кому "соблаговолил"? - поясните, пожалуйста, если знаете.

Приводить объемные цитаты - не нужно. Я эту цитату читал уже.
 
Крещён в Православии
Спасибо, Вячеслав, за ваш ответ. перед прочтением ФГ, я бы хотел, чтобы вы объяснили мне пункт за пунктом, как поток моего сознания не соответствует православной вере, если у вас времени есть ? Я прочитал определения.
Надеялся, что вначале Вы, хотя бы, высказали бы свое согласие или несогласие с определениями терминов, которые я привел для Вас. Увы.
Меня интригует тот вопрос, поэтому вместо определений я выдаю поток моего сознания :

что делает Троицу не монадой ?
Ваш вопрос расщепляет мозг. Монадой Вы что называете - сущность или ипостась? По сущности Троица всегда монада. Если под монадой понимаете ипостась, то вопрос не имеет ответа, ибо не содержит никакого смыла. Разве можно ответить на вопрос: что делает Три ипостась одной ипостасью?
Если они тождественны или подобны по природе, по сущности, по содержанию, то что позволяет нам различать три Лица Троицы, чтобы Бог не был монадой, Богом с одной ипостасью ? Что, кроме веры, позволяет нам отличать три Лица Троицы друг от друга? Как они не сливаются ?
Кто они?
Ипостаси Святой Троицы не могут быть тождественны по сущности. Они единосущные или одноприродные.
Три Ипостаси друг от друга отличаются ипостасными идиомами (свойствами) - нерожденностью, рождённостью и исхождением.
Вы сказали что ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное.
Ипостась - это всегда единичное или самостоятельное существование (бытие).
Но возникает вопрос, Отец рождает Сына, и одновременно Святой Дух исходит от Отца. Бытие ипостасей в этом случае не является самостоятельным, само по себе. Один не существует без вечного зачатия другого. Отец не является Отцом без Сына и Святого Духа ? В Троице никто не существует сам по себе, независимо от других, самостоятельно ?
Святые Ипостаси в Святой Троице существуют самостоятельно. Иначе бы они не именовались ипостасями.
Отец называется Отцом не потому, что Он не может существовать без Сына, а потому, что у него есть Сын. Отец не является Отцом в отношении к Святому Духу, ибо Святой Дух не называется Сыном и не рожден.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Неправда, Сергей. Зачем так мои слова переиначивать. Прочтите внимательно о чем я пишу; и не пишите так больше. Можно подумать Богородица добровольно пошла в хлев рожать. На кого навет? Дом у Богородицы в Вифлееме, скорее всего, был.
Где же переиначивание?
У Вас какое было бы отношение к женщине, имеющей уютный кров над головой, идти рожать ребенка в хлев для скота.Вот если даже отойти от того, что речь идет Деве Марии.
Зачем писать слово-неправда.Какая что ни на есть, правда, подтвержденная Вами.
Конструктивного обсуждения, наверное, больше не будет? Обвинения пошли?

Лучше, вот, поясните слова "... Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать ..."; кому "соблаговолил"? - есть ответ?
Да разве от Вас конструктив?
Соблаговолил Бог Слово, через Себя Самого, т.есть обоженную природу Сына Человеческого, излечить прокаженного и любого другого человека, через Своё прикосновение.
Кому соблаговолил? Страдающему болезнью человеку.
Таким образом Христос показывал людям что Он есть долгожданный Мессия.Творя чудеса.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергий, вы эти слова "... Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать ..." можете мне разъяснить? Кому "соблаговолил"? - поясните, пожалуйста, если знаете.

Приводить объемные цитаты - не нужно. Я эту цитату читал уже.
Да толку от этого, Вашего чтения-никакого.Сеется не на ту землю.Почву готовить надо.Удобрять молитвой и другими устремлениями.К примеру, изучению догматического материала.
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин.5-7).
 
Последнее редактирование:
Сверху