Если нет ответа, то незачем свои измышления приписывать св. отцам.Оттуда сие.
Если нет ответа, то незачем свои измышления приписывать св. отцам.Оттуда сие.
Плохое действие это и есть грех в религии. Я только аборт не считаю убийством, опираясь на определение убийства из УК РФ.Вот пример потверждения моего предложения, хоть Алексей и атеист, аборт он хоть и считает плохим действием, но не грех, а ЭКО для него вообще благое дело очевидно.
Это я знаю. Недаром говорят, что в человеке есть душа (как у животных) и дух. Так вот, о чем эта тема?Изучите для начала:
…У животных душа не отделима от тела…
Или лишаются возможности рожать. Поэтому аборт это плохо - последствия необратимые.Даже если аборт делается на ранней стадии, когда плод ещё не образовался в тело, то и это есть человекоубийство, ибо те женщины, которые эти аборты делают часто сами умирают.
Упс... извиняюсь за подробности, но...при семяизвержении выходит 200 миллионов душ?Естественно семя одушевлённое.
Если не можете вместить ответы оппонента, то нечего вступать в дискуссии и постить простыни из цитат святых отцов, смыслы которых до Вас не доходят.Если нет ответа, то незачем свои измышления приписывать св. отцам.
И это тожеИли лишаются возможности рожать. Поэтому аборт это плохо - последствия необратимые.
Простите, а где в данном ответе, есть слова Иоанна Дамаскина?Если не можете вместить ответы оппонента, то нечего вступать в дискуссии и постить простыни из цитат святых отцов, смыслы которых до Вас не доходят.
Вячеслав59 написал(а):
При этом надо понимать, что душа подаётся не раньше образования тела младенца в утробе матери, и до момента ее соединения с телом разумная душа самостоятельно не существует.
Упс... извиняюсь за подробности, но...при семяизвержении выходит 200 миллионов душ?
В христианстве. У католиков и иудеев - на 40й деньВячеслав59 считает, что душа появляется спустя неизвестное время после зачатия.
Вы неполно озвучили мою позицию. Душа не появляется, а даётся Богом в момент образования тела. Кстати, я также писал каким образом передаётся первородный грех. Моя позиция совпадает с позицией Михаила ЦинцадзеПопробую подвести итоги нашего замечательного обсуждения (убрать бы только злобу).
Выявились три позиции по вопросу о происхождении человеческих душ:
(1) Вячеслав59 считает, что душа появляется спустя неизвестное время после зачатия.
(2) Остальные считают, что душа возникает в момент зачатия.
(2.1) Михаил Цинцадзе считает, что Бог непосредственно творит каждую новую душу при зачатии, но чистая душа как-то сразу портится, как только войдет в поврежденное первородным грехом тело (т.е. в зиготу).
(2.2) Остальные считают, что душа рождается от родителей, которые получили от Бога силу рождать как тело, так и душу, поэтому первородный грех наследуется не только в теле, но и в душе.
Уточню для читателей, что взгляды Вячеслава59 и Михаила Цинцадзе не совпадают по вопросу о том, когда начинает существовать душа. Михаил, как и все остальные, считает, что душа начинает существовать в момент зачатия. Вячеслав же считает, что душа начинает существовать спустя неизвестное время после зачатия.Моя позиция совпадает с позицией Михаила Цинцадзе
А как же эти Ваши слова, Вячеслав:Вячеслав, вот ясно же сказано Иоанном Дамаскиным: "... и поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное семя, в собственной его жене взошел посев ...", ссылка.
Павел, правильно сказано. Но эти сказанные слова надо правильно понимать.
Одушевлённое, значит имеющее жизненные силы. А именно, растительные и питательные силы, которые позволяют из одушевлённого семени образовать одушевлённое тело.
Человеческое тело имеет общее «...с растениями как в этом отношении, так и со стороны силы питающей, и произращающей, и заключающей в себе семя или способной рождать ....»
Вроде бы Вы отрицаете возможность "зарождения" души человека в утробе матери, но дальше Вы утверждаете:Зачатие - это зарождение младенца, а не рождение души младенца. Для того чтобы младенец зародился необходимо, чтобы образовалось тело от семени мужа и крови жены, которому будет дана Богом душа, являющаяся образом Бога. Каждого младенца создает Бог при участии родителей, которым дана способность зачинать только тела.
Если душа зарождается в утробе матери сразу после полового акта мужа и жены, то зарождающаяся душа несёт образ родителей, а не Бога. И если душа от смертных родителей, то эта душа должна быть смертной и умирать вместе телом, как это происходит у неразумных животных.
Образ всегда исходит от Первообраза. То есть если душа образ Бога, она должна исходить от Бога. Если душа от Бога, то она как духовная и простая сущность, сотворенная по образу Бога должна иметь бессмертие.
Первые Ваши рассуждения (по первому приведенному комментарию: "... Если душа зарождается в утробе матери ..."), и второе Ваше утверждение (по второму приведенному комментарию: "... тело соединяется с душой в утробе матери ...") - неверны.Зарождение и есть начало жизни, о чем я написал. Начало жизни младенца - это создание ипостаси (бытия) младенца, когда образованное тело соединяется с душой в утробе матери.
Никто и не говорит, что аборт - это хорошо. Никто не пожелал бы этого своей сестре или дочери... Гораздо лучше озаботиться этим вопросом до зачатия, чем после, как уже заметил Сергей.Вот пример потверждения моего предложения, хоть Алексей и атеист, аборт он хоть и считает плохим действием, но не грех, а ЭКО для него вообще благое дело очевидно.
Павел, одушевлённая и семенная силе не есть разумная душа. Разумная душа не одушевлённая сила, а духовная сущность. Одушевлённая сила только у тел животных. Следовательно речь идёт только жизненной силе тела, а не о духовной сущности разумной души.А как же эти Ваши слова, Вячеслав:
Ведь чуть дальше Иоанн Дамаскин говорит:
"Бог образовал одушевленную и семенную силу всякого мужа от Адама и далее. Ибо Адам, имея во чреве Сифа, родил его, как я уже говорил, а Сиф Еноса, и всякий человек, прежде имея сына во чреве своем, [рождает его], и сын родил и рождает до сего времени. А «из утробы освятил тебя» понимай как [утробу], истинно рождающую чад Божиих, по свидетельству святого Евангелия: «а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его? дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» через крещение", ссылка.
У мужчины - чрево; у женщины - утроба. Ведь слова Иеремии о чем говорят: "... прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и... из утробы... освятил тебя ..." . Обратите внимание, что прежде, чем во чреве мужчины образовался человек Бог познал его, т.е. еще семени этого человека (например Сифа или Иеремии) во чреве мужчины не было, а Бог этого Сифа (или Иеремию; неважно кого) уже знал. Адам уже имел в своем чреве Сифа, в семени своем, одушевленного, живого. Семя это прорастает в женской утробе (в данном случае Евы). Но во чреве мужчины Адама - уже был Сиф! В виде чего он (Сиф) был? В виде семени!
Душа человека зарождается еще до того, как семя попадает в утробу матери. Душа человека в семени!
Это образное выражение, а не прямого смысла. В прямом смысле рождают чад матери, а не отцы. Вообще рождается не тело и душа, а рождается ипостась (лицо), состоящего из тела и души.https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Velikij/duhovnye-besedy/#sel=479:78,479:90
Отцы на земле рождают чад от своего естества, тела своего и души своей
Контекст данного диалога не догматический, миссионерский.Вячеслав, сказано же: " ... Адам, имея во чреве Сифа ... ". Сиф - это уже имя, а, значит, и душа и тело, и все это в семени Адамовом. Сиф в семени - уже человек, ипостась, личность. Семя во чреве мужчины. А в утробе женщины семя всходит, развивается.
Контекст вот какой:Контекст данного диалога не догматический, миссионерский.
Так не пойдёт.Контекст вот какой:
Сказано: "... прежде нежели Я образовал тебя во чреве ...". Т.е. прежде того, как Иеремия был образован во чреве Хелкии через его (Хелкии) семя. Т.е. в семени Хелкии Иеремия и был образован Господом после того, как Господь уже знал о Иеремии все.
- прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер. 1:5).
Братцы, извините, что вмешиваюсь. Павел, в Вашем рассуждение ошибка состоит в том, что Вы из слов Господа о том, что Он познал и освятил человека прежде, чем тот был образован во чреве, делаете вывод, что человек уже существовал до того, как был образован. Но это экстраполяция, приводящая к абсурду, на который указывает Вячеслав - Господь не говорит, что человек существовал прежде, а что Он познал его и освятил прежде. Эта ошибка возможно возникает из того, что Господь познает вне времени, а человек образуется во времени.Обратите внимание, что прежде, чем во чреве мужчины образовался человек Бог познал его, т.е. еще семени этого человека (например Сифа или Иеремии) во чреве мужчины не было, а Бог этого Сифа (или Иеремию; неважно кого) уже знал. Адам уже имел в своем чреве Сифа, в семени своем, одушевленного, живого. Семя это прорастает в женской утробе (в данном случае Евы). Но во чреве мужчины Адама - уже был Сиф! В виде чего он (Сиф) был? В виде семени!
Душа человека зарождается еще до того, как семя попадает в утробу матери. Душа человека в семени!