И самое гласное формулировки в точности (без искажений и излишеств) раскрывают учение Откровения: Бог, Его Сын и Его Дух. Вот от чего надо исходить.
Вопрос к Вам Павел и К Михаилу Приазовского - Вы Говорите что Православные и Исповедуете ВСЕ 7 ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ , ТОГДА ВОПРОС К ВАМ , КАК НАСЧЕТ 5 ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
..
следуем же во всем святым Отцам и учителям святой Божией Церкви, (то есть Афанасию [Великому],
Иларию [Пиктавийскому], Василию [Великому],
Григорию Богослову иГригорию Нисскому,Амвросию [Медиоланскому],
Феофилу [Александрийскому],Иоанну [Златоусту] Константинопольскому,Кириллу [Александрийскому],Августину [Иппонскому],
Проклу [Константинопольскому],Льву [Великому Римскому],)
им мы следуем всецело и во всем и приемлем их
http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom5/1_3#sel=21:125,21:145
Сверх того мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию богослову, Григорию нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу,
и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией.
Итак, поелику в святой кафолической и апостольской Церкви Божией должно быть сохраняемо и проповедуемо это правое исповедание; то если кто либо удаляет себя самого от него, удаляющий себя самого от правой веры и вступающий в общение с еретиками, справедливо осуждается и анафематствуется святою Церковию Божиею.
http://azbyka.ru/otechnik/pravila/d...orov-tom5/1_3#sel=21:125,21:145;21:332,21:435
есть труды
Илария Пиктавийского,
Амвросия Медиоланского, Августина Гиппонского и Папы
Льва Великого в аутентичности которых сомневаться не приходится, и где совершенно ясно и недвусмысленно исповедуется Предвечного исхождение Духа через Сына- ТО ЕСТЬ ПОСРЕДСТВО СЫНА В ИСХОЖДЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА
Про
Григория Нисского Даже РПЦ уже не опровергает
Протоиерей Олег Давыденков в
Догматическом богословии пишет следующее.
«Что касается
различия между рождением и исхождением, то, как правило, свв. отцы воздерживались от попыток рационально объяснить, в чем собственно состоит это различие.
Одна из таких попыток принадлежит свят. Григорию Нисскому, объяснявшему различие между рождением и исхождением тем, что рождение Сына совершается непосредственно от Отца («прямо от первого»), а исхождение Святого Духа от Отца опосредованно, через Сына («от первого же при посредстве того, что от Него прямо») 481. Однако это мнение не получило широкого распространения…( Якобы Не получило - НА самом деле ВСЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛИ в том числе
Кирилл Александрийский и
Афанасий Великий,
Василий Великий)
Следовательно ВОПРОС - ВЫ ПАПЫ РИМСКИЕ САМИ ВЫБИРАЕТЕ КАКОМУ СОБОРУ ВСЕЛЕНСКОМУ СЛЕДОВАТЬ ?
что Опровергаете учение Святых Отцов Церкви (
Григория Нисского ,
Кирилла Александрийского ,
Илария Пиктавийского,
Амвросия Медиоланского, Августина Гиппонского и Папы
Льва Великого, Афанасию Великого,
Василий Великий итп)
Ведь ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР СКАЗАЛ _
им мы следуем всецело и во всем и приемлем их( не части не доли , а ВСЕ )
Вы, Павел , хотите попасть под анафему столь чтимого Вами Вселенского собора? Я - нет.