Экуменизм и обновленчество

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Дорогой Артемий никто не говорит что ведение разумного диалога с еретиками которые не закоснели в своих ошибках неуместно, приведенный Вами пример относится очевидно к промыслу Божию и нисколько не связан с деятельностью ну например всемирного совета церквей. Насколько я понимаю патриарх всея Руси Кирилл и наверное не только он так скажем "пропагандирует" диалог в основном через эту организацию, слово в основном тут главное. И я многогрешный хотел бы узнать так сказать успехи Православной Церкви именно через участие в этой организации и так скажем если есть таковые сведения желательно в цифрах или хотя бв в достоверных фактах. Если таковых фактов не имеется я тоже не огорчусь, так как считаю деятельность так называемого совета и участие в этом совете православных по меньшей мере сомнительнейшим мероприятием.

В "ВСЦ"два слова Всемирный и Церквей,уже настораживают.Первое выходит как раз из мiра и ему принадлежит.Второе тяготеет к соглашательству о многообразии Церкви,а это уже чистая ересь.Соединение их в совет,принятие за основу этих двух понятий как правдивую данность,не может не подталкивать и не вести к такому определению как успех.А полезные советы для мiрского успеха есть ни что иное как любовь к мiру,и соответсвенно ко всему тому,что с этим связано.Благодать же по словам Господа нашего Иисуса Христа дается тому,кто думает совсем о другом.
Да и вообще какие ценности дарует это ложное,весьма сомнительное духовное равноправие?Что можно столько лет советовать друг-другу.Ведь все уже давным-давно сказано.Не на Марсе ведь живем.
Неужели реализация вдохновения стоит таких затрат.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
не бывает настоящих и не настоящих ересей. Это ваша выдумка-мнение(ересь)
т.е. вы предлагаете теперь не считать еретиков еретиками, только потому что так делают исламисты?
Вы знаете что исламисты разрушают идолов? А вы знаете что наши святые тоже разрушали идолов? Вы читали Жития святых?
Я сейчас попытаюсь сформулировать, что есть для меня обвинение в ереси и христианское делание.
Для меня назвать человека еретиком равносильно тому, что назвать преступником. Но только после решения суда можно человека назвать преступником, до этого мое мнение является самосудом.
А зачем мне самосуд? Например беседуя с человеком и назвав его еретиком, я самостоятельно могу "закрыть двери общения",
потому, что я говорю с человеком о разных вещах.
Так слово ересь несет негативный смысл в беседе и это нужно понимать
Он со мной говорит о либерализме, который он не разделяет с понятием церковь, а я с ним говорю о догматах. А он и понятие не имеет о них. Для него церковь - это модная, традиционная организация которая обязана жить в духе времени. Он туда вообще по традиции ходит, не вникая в собственное религиозное учение (а разве мало таких среди крещеных в православную веру?)
Мы о разных вещах говорим. Так получается я осуждаю и осуждаю человека который просто не понимает о чем я с ним беседую.
Другое дело говорить о догматах. Тогда я могу сказать, что то, что он исповедует было признано как ересь филокве на
четвёртом Константинопольском соборе.
Возможно человек просто этого не зал, теперь вот узнал и пусть сам разбирается в собственной вере, чему и кому он верит.
Вот еще одно христианское делание, а ведь мы мусульман тоже считаем еретиками.
http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-o-musulmanah.html
.
 
г.Иваново
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Для меня назвать человека еретиком равносильно тому, что назвать преступником. Но только после решения суда можно человека назвать преступником, до этого мое мнение является самосудом.
почему самосуд? Ереси уже соборно осуждены. Суд по ним уже был. И все кто упорствует в ереси автоматически становятся еретиками.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
кто то считает их еретиками, а кто-то идолослужителями. С точки зрения последних, молитва
http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-o-musulmanah.html
не совсем правильная.
Что значит с точки зрения последних? Насколько я понимаю мы разговариваем с точки зрения православного учения.
А эта молитва не выходит за рамки учения православия, которое основано на Евангелии. Это некоторые "точки зрения" не являются христианскими.
  • Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
  • за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
  • ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
  • Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
  • Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
  • предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.
Первое послание Апостола Павла к Тимофею 2:1-2:6
 
г.Иваново
Православный христианин
Что значит с точки зрения последних? Насколько я понимаю мы разговариваем с точки зрения православного учения.
нет чёткого понимания. Является ли бог ислама Богом. Есть большие основания считать что бог ислама сатана. Именно демон сатаны диктовал Мухаммеду коран.

в чине отречения от ислама, составленном Православной Церковью в IX веке, помимо упоминания прочих заблуждений ислама, стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολόσφυρος, который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен”. Здесь дословная цитата 112-й суры Корана.

Одному ли Богу молятся христиане и мусульмане?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
почему самосуд? Ереси уже соборно осуждены. Суд по ним уже был. И все кто упорствует в ереси автоматически становятся еретиками.
Ну что Вы такое говорите? Разве такое может быть что постановление собора суд над человеками? Постановление собора - отделение истины от лжи и осуждается ересь, а не человек. Автоматически осуждается и человек - носитель ереси, да.
Но до поры - пока не покается. Так, что никакого суда с приговором над человеком нет, а указание на ошибочное мнение есть.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
нет чёткого понимания. Является ли бог ислама Богом. Есть большие основания считать что бог ислама сатана. Именно демон сатаны диктовал Мухаммеду коран.
А нам то без разницы, мы то знаем
  • Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
  • Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
Мы же молимся за людей, а не за религию ислам.
 
г.Иваново
Православный христианин
Автоматически осуждается и человек - носитель ереси, да.
Но до поры - пока не покается.
всё верно.
Так, что никакого суда с приговором над человеком нет, а указание на ошибочное мнение есть.
как это соотносится с первым вашим утверждением? вы сами себе противоречите?
 
г.Иваново
Православный христианин
А нам то без разницы, мы то знаем
  • Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
  • Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.
Мы же молимся за людей, а не за религию ислам.
ну да...а текст молитвы вам важен? я вот такой молитвой не буду молиться, т.к. не уверен что мусульмане исповедуют Бога(как утверждается в той молитве)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
всё верно.
как это соотносится с первым вашим утверждением? вы сами себе противоречите?
Конечно нет. Так есть указание на ошибку, а суда человеческого нет. Указание на ошибку не суд, а указание на то, что упорствующий человек будет осужден, но судом Божьим, как еретик. Упорствующий, нераскаянный.
Анафема не проклятье, анафема снимается.
 
Украина
Православный христианин
Помоему Дмитрий К всё усложняет. В Православной Церкви мы вместе возносим молитвы именно о православных христианах в первую очередь. Естественно епископ или настоятель храма молится и о внешних, не входящих в Христову Церковь чтобы они пришли к Богу через покаяние. Епископ на литии поварачивается на запад и благословляет внешний , "западный" мир, тех кто далёк от Церкви и желает чтобы Мир Господа, скажем так смягчил их сердца и чтобы они раскаявшись вошли в общение с нами.

Если же человек, будь то представитель римской заблудшей части, либо представитель американских сект, либо европейских захочет в познание Истины прийти, то он должен осознать истинность нашей веры, отречься от заблуждений своей "группы", покаяться, а уже затем , возможно после несения какого либо послушания, соединится с Господом и нами окончательно.

Подобные люди называются либо иноверцами, либо еретиками, возможно просто безбожниками, тоесть людьми не ведающими Бога Живого. С моей точки зрения еретик-это инакомыслящий, и на самом деле это слово просто приобрело в Ваших глазах какой то оскорбительный оттенок. Вот апостол Павел нам и разъясняет что когда подобный человек вступил с нами в диалог, мы первый раз объясняем ему разницу между истинным учением Христа и представлениями его группы о этом учении. Затем возможно мы второй раз встретившись с таким человеком, так скажем повторно разъясняем ему как можем (с любовью) нашу веру. После же чего если мы видим что этот человек не желает слушать нас и остаётся в своём понимании веры, а возможно и пропагандирует (навязчиво) свои идеи и доктрины своей группы, мы должны оставить общение с таковым, и вполне можем констатировать для себя то что этот человек инакомыслящий, еретик.

Оставаться же в общении с таковым человеком (после нескольких вразумлений) или не прекращать с ним диалога с моей точки зрения является опасностью, так как это свидетельствует либо о согласии с ним, либо о нерадении о своей вере.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
да, если покается.
Да, я спрашивал Леонова и о. Олега о том, "Что мешает уточнению Символа веры для противостояния ереси филиокве? " Я писал.
"В борьбе с еретиками Символ веры неоднократно уточнялся на Вселенских соборах. Но потом это прекратилось и Символ веры оказался неполным и незаконченным. Осталось без внимания то, что не только Отец, но и
Сын имеет отношение к исхождению Святого Духа от Отца. Упущено важное взаимодействие между Сыном и Святым Духом. Если Святой Дух исходит от Отца независимо от Сына, то теряется роль Иисуса Христа в Своем воплощении.

Если же сказать, как сказано в Писании, что Иисус посылает Святого Духа, то тогда становится понятным, что именно Иисус Сам захотел воплотиться и воплотился, послав Животворящий Святой Дух, исходящий от Отца, на Деву Марию.

Католики попытались отобразить участие Христа в исхождении Святого Духа, но сделали это крайне неудачно, добавив филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына).

Так что же сейчас мешает отобразить в Символе веры участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца в соответствии с Писанием? Изменять Символ веры можно, соблюдая незыблемое правило, — не пересматривать и не перерешать того, что было принято догматически. Но для борьбы с ересью можно дополнять Символ веры тем, о чем сказано в Писании.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
(Иоан.15:26)
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
(Иоан.16:13-15).

Григорий Палама пишет про исхождение Святого Духа: -«В Своем исхождении Он не отделился ни от Отца, как вечно исходящий от Него, ни от Сына, в Котором почивает».

Поэтому вместо еретического филиокве можно записать, допустим, так: - «…Иже от Отца исходящего, Иже посылаемого нам Сыном…». Есть много вариантов отметить участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца, например, «через Сына, посредством Сына, почивает в Сыне». Наверное, полезно собраться всем христианам (было бы желание), обсудить специально хотя бы один этот важный вопрос и устранить всеми понимаемую и уже всем надоевшую ересь филиокве".

Что такого Вы здесь находите еретического? Какой звоночек? Быстро Вы клепаете диагнозы.

Между прочим, о. Олег ответил, что "католики давно не используют Никео-Цареградский Символ Веры с филиокве (Filioque — «и Сына»), они читают Апостольский Символ веры, где нет никакого филиокве". То есть некоторые католики уже даже в богослужении отходят от ряда еретических догматов и приближаются к православию. А Вы все
твердите - отвращайтесь от них, отойдите на пушечный выстрел от неграмотной бабушки католички, молящейся Христу, а то испачкаетесь - ведь она еретик!!!.

Поэтому, не надо передергивать и навязчиво заботиться обо мне. Лучше озаботьтесь о своей участи.
Вот и я говорю, нужно внимательно разбираться с тем, что исповедует человек и уделять внимание этому. Реализуя заповедь "возлюби ближнего своего".
 
Украина
Православный христианин
Вот и я говорю, нужно внимательно разбираться с тем, что исповедует человек и уделять внимание этому. Реализуя заповедь "возлюби ближнего своего".
Помоему и так ясно что исповедует представитель Римской отпавшей части. Любой здравомыслящий представитель римской ереси и раскола, прежде всего признаёт что всё что не приняли епископы этой организации до сего дня является безошибочным и непогрешимым. Как раз в этом состоит их ересь и раскол что будучи отделившейся частью они провозгласили эту часть вселенской(католической) , непогрешимой и безошибочной. И пока какой либо "католик" именно так думает, то Дмитрий К и Юрий Шокин будут для этих людей схизматиками, еретиками и фотианами (
Схи́зма (др.-греч. σχίσμα — «расщепление, раскол, распря, разделение») и они после второго Вашего вразумления не побоятся и не постесняются назвать Вас еретиками и схизматиками, что проверено на личном опыте.
 
Украина
Православный христианин
Вот нашёл на "католическом" форуме, мнение одного из адептов этого исповедания. Приведу только отрывок мнения этого "католика". Заранее говорю что это всего лишь его мнение :"
Ватикан, как мне кажется, отказался окончательно от бывших форм унии. Они теперь считаются агрессивными и маскуллиными. Поэтому я не вижу будущего у РГКЦ. Теперь Ватикан действует по подобию того, что произошло с РПЦ МП и РПЦЗ. От чего придётся "отказаться" КЦ? Наверное, от того, что не составляло её суть. От догматов отказаться она не может и не сможет в силу обетования Христова. Но в процессе объединения с православными придётся признать их автокефальности (немножко их откорректировать), охаректиризовав примат Преемника Петра не как примат юрисдикции, (но и не как только символ единства), а как онтологическое основание единства всей Вселенской Церкви, которое будет проявляться в том, что Римский епископ будет высшей судебной инстанцией во Вселенской Церкви по отношению к православным "автокефальным" церквам. Православные считают, что так оно было во времена семи Вселенских Соборов. Православным же придётся отказаться от своей обличительной риторики, поставить в своём сознании Западных Отцов Церкви наравне (а не ниже) с Восточными Отцами Церкви, принять все догматы КЦ, осознать себя частью, а не целым, восхотеть кафоличности, настоящего единства, которое они потеряли. "

Сокращение КЦ очевидно обозначает Католическая церковь.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Так против ереси филиокве не выступают.Тем более может быть,не Вы ли пытаетесь пристроить как нибудь в догмат?Вон там повыше,по русски не Ваши ли размышления?

Не хочу оставлять Вас, Сергей, в неведении и рассею Ваши заблуждения. Сказать «...иже от Отца исходящего, иже Сыном посылаемого» или «...иже от Отца через Сына исходящего», как я предлагал в теме о ереси филиокве, это и есть сказать по-православному в противовес ереси филиокве. И никакого компромисса или соглашательства с католиками, как Вы с Михаилом говорите, в добавлениях "иже Сыном посылаемого" или "через Сына" нет, а наоборот, этим отрицается ересь филиокве.

1. «Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа» (Тит.3:5,6).

2. Свят. Афанасий Великий (свят. Послание к Серапиону Тмуисскому. 1, 30 // Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 45) учит: «Подаваемая в Троице благодать и дар дается от Отца чрез Сына в Духе Святом; потому что, как благодать даруемая Сыном есть от Отца, так не может быть общения даяния в нас, разве только в Духе Святом»/

3. Свят. Василий Великий (О Святом Духе к Амфилохию, епископу Иконийскому. 8) «Отец хочет [творить] через Сына... Сын хочет совершать через Духа».

4. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Он также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что через Него из Отца исходит. Ибо один только Виновник (Сына и Духа) — Отец». Далее: «Бог Дух Святой — среднее между нерожденным (Отцом) и рожденным (Сыном) и через Сына соединяется со Отцом»

5. Преподобный Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной Веры ) пишет о Святом Духе: - «Почитаем Его силою, действительно существующею, созерцаемою в собственном ее и особенном личном бытии, исходящею от Отца, почивающею в Слове и Его проявляющею, которая поэтому не может отделяться ни от Бога, в Котором она есть, ни от Слова, Которому сопутствует, и которая не так обнаруживается, чтобы исчезнуть, но, подобно Слову, существует лично, живет, имеет свободную волю, сама собою движется, деятельна, всегда хочет добра, во всяком изволении силою сопровождает хотение и не имеет ни начала, ни конца; ибо ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово — без Духа».
А также: «И о Святом Духе говорим, что Он от Отца и называем Его Духом Отца, но не говорим, что Дух и от Сына, а называем Его Духом Сына, как говорит божественный Апостол: «аще кто Духа Христова не имать, сей несть Его» (Рим.8:9), и исповедуем, что Он и открылся нам, и преподается нам чрез Сына; ибо сказано: «дуну и глагола им (ученикам Своим): приимите Дух Свят» (Ин. 20:22)».

А то, что я предложил эти высказывания святых отцов отобразить в Символе веры и отметить участие Иисуса Христа во взаимодействии со Святым Духом как об этом сказано в Писании, то что здесь еретического и плохого? Что же касается добавления чего-либо в догматы, то нельзя изменять ни одного слова в догмате, но добавлять к догматам можно не только одно или два слова, но и целые предложения. Так и делали обычно на Вселенских соборах, придавая все большую полноту догматам. И только Вселенский собор вправе это делать.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Не хочу оставлять Вас, Сергей, в неведении и рассею Ваши заблуждения. Сказать «...иже от Отца исходящего, иже Сыном посылаемого» или «...иже от Отца через Сына исходящего», как я предлагал в теме о ереси филиокве, это и есть сказать по-православному в противовес ереси филиокве. И никакого компромисса или соглашательства с католиками, как Вы с Михаилом говорите, в добавлениях "иже Сыном посылаемого" или "через Сына" нет, а наоборот, этим отрицается ересь филиокве.
ну а что тогда ответил Леонов Алексей Михайлович? посмотрел тот ваш вопрос, но ответ там удалён...но точно помню что он был. Потому как мне Ваш вопрос показался интересным, я подписался на тему.

Мне помнится ответ был примерно таким, но могу ошибаться: у нас нет такого учения что Дух Святой исходит только через Сына.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
ну а что тогда ответил Леонов Алексей Михайлович? посмотрел тот ваш вопрос, но ответ там удалён...но точно помню что он был. Потому как мне Ваш вопрос показался интересным, я подписался на тему.

Мне помнится ответ был примерно таким, но могу ошибаться: у нас нет такого учения что Дух Святой исходит только через Сына.
Не надо сочинять. Несмотря на то, что Вам так хочется, но ни Леонов, ни о.Олег ничего не возразили против того, чтобы говорить «иже от Отца исходящего, иже Сыном посылаемого» или «иже от Отца через Сына исходящего».

И вообще мой вопрос и предложения Леонову и о. Олегу высказаны для выяснения мною взаимодействия Трех Лиц в Святой Троице. Фактически предложения были гипотетические, потому что ясно, что до тех пор, пока существует разделение Церквей, Вселенский собор (по догматам) не собрать. Поэтому нынешние догматы будут существовать в неизменном виде, может быть, даже до скончания веков. А разделение Церквей может быть преодолено, скорее всего, в результате упадка, развала Католической Церкви и переходе католиков в Православную Церковь.

Это были просто вопросы, а Вы уже накинулись на меня с обвинениями в сговоре с католиками. Зачем Вы затеяли эту склоку не по теме? Чтобы сберечь свое и, надеюсь, Ваше время для покаяния, я прекращаю общение на форуме до конца Великого поста.
 
Сверху