Один ли Бог у христиан и мусульман?

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
По какой причине иудеи не признают христианство за исключением того, что они считают себя исключительными, ждут спасителя Израиля, а иудаизм - религией евреев? Идеологические несовпадения кардинальные вкратце каковы? Если их очень много, то можно назвать лишь самые основные. Спасибо.
Самое главное несовпадение как раз в непринятии ими Иешуа Машиаха.
Вкратце ситуация такова: иудеи, которые приняли Христа - о Котором и говорили пророки - стали называться христианами.
Те же, кто не принял, сохранили своё самоназвание иудеев, но де факто являются отступниками от иудейской религии, составили себе своё учение.
 
Прочее
Самое главное несовпадение как раз в непринятии ими Иешуа Машиаха.
Вкратце ситуация такова: иудеи, которые приняли Христа - о Котором и говорили пророки - стали называться христианами.
Те же, кто не принял, сохранили своё самоназвание иудеев, но де факто являются отступниками от иудейской религии, составили себе своё учение.
Насколько я понимаю, в качестве ниспосланного документа-закона от Бога, записанного от Первого Лица, для них была только Тора. Они до сих пор являются строгими монотеистами, хоть и перевернули иудаизм из единобожия для всего человечества в еврейский анклав и существуют в виде закрытого сообщества. В таком виде они бесполезны как проводники для других, хоть и имеют в своем составе искренних верующих в Бога.
 
Прочее
Можете пояснить свой аргумент?
А также, Вы знакомы с текстом Писания?
Расскажу Вам вкратце.
Библия содержит записанное Откровение Бога. Там есть прямая речь Бога. Есть описания событий Священной Истории. Есть слова людей, реакции людей, описание реакции Бога, Его дел и чудес. Всё в целом и является Откровением, является Священной Историей, реальными событиями реального бытия. Это всё важно, а не только прямая речь Бога.
Писание написано пророками и Апостолами по вдохновению Святого Духа.
Спасибо за информацию. Мой аргумент базируется на зафиксированном в Куране факте передачи Иса части от общего Писания - "Инджил", содержавшего текст-закон от Первого Лица Бога и ничего кроме него, а он, в свою очередь, содержит весь необходимый набор информации, включающей и описание необходимых для истинного знания человечеством исторических событий. И поскольку и Тора, и Куран были переданы именно таким путем - путем принятия текста от Первого Лица от Бога, то логичным является именно такой метод передачи, т.е. виде ниспослания готового текста Его Закона, передаваемого пророку.
 
Прочее
Вопрос в том, что нет никаких доказательств тому, чтобы когда-либо существовал такой Инджиль о котором Вы говорите.
Далее, Коран говорит о Торе и Евангелии как о книгах, которые находились на руках у христиан и иудеев на момент возникновения Коран. Коран призывает даже мусульман обращаться к Торе и Евангелию, спрашивать об истине у людей Писания и т.д. И вот возникает т.н. «исламская дилемма» - поскольку Коран подтверждает истинность Торы и Евангелию и им откровенно противоречит. Ведь как мы знаем и Тора и Евангелие на момент возникновения Корана были те же самые, что мы имеем сегодня.
Собственно идея искажения Писания возникла у мусульман только во II-III вв. хиджры! То есть тогда, когда мусульмане наконец ознакомились с текстом Писания.
Мне понравился ваш ответ.

Современный ислам ссылается на Евангелие как но то, что названо в Куране "Инджилом", поскольку нет следов присутствия оригинального текста Закона, вложенного в уста Иса, сына Марьям и действительно текст современной Библии содержит те моменты, которые упоминаются из нее в Куране. Однако, насколько вы знаете, Куран назван финальной, полной и завершающей частью всех Его откровений из одного общего откровения, названного Аллаhом "Аль Китаб". Таким образом, писания (Тора и Инджил), подтверждаемые в Куране, должны быть именно частями этого "Аль Китаб" и содержать оригинальный текст от самого Бога без всякого описательного и компиляционного вмешательства людей. К тому же, как вы знаете, идея искажения Инджила - вопрос указания в Куране на то, что христиане забыли часть того, что им было передано и многие вещи додумали, домыслили сами.
 
Последнее редактирование:
Прочее
А разве так сказано в Коране?o_O
В тридцати двух айатах указывается на то, что Аллаh способен на всякую вещь (2:20, 2:106, 2:109, 2:148, 2:284, 3:29, 3:165, 3:189, 5:17, 5:19, 5:40, 5:120, 6:17, 8:41, 9:39, 11:4, 16:77, 18:45, 22:6, 24:45, 29:20, 30:50, 33:27, 35:1, 41:39, 42:9, 46:33, 48:21, 57:2, 59:6, 64:1, 67:1). Однако указано, что Он не взял себе сына.

2:116. Они сказали: «Аллаh взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются.

5:17. Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллаh — это Масиh, сын Марьям». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаhу, если Он пожелает погубить Масиhа, сына Марьям, его мать и всех, кто на земле?». Аллаhу принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллаh способен на всякую вещь.


9:31. Они признали господами помимо Аллаhа своих первосвященников и монахов, а также Масиhа, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

17:111. Скажи: «Хвала Аллаhу, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!


19:35. Не подобает Аллаhу иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается.
19:36. Иса сказал: «Воистину, Аллаh — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь».

19:91 (...) они приписывают Милостивому сына.
19:92. Не подобает Милостивому иметь сына!
19:93. Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.


21:25. Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!».
21:26. Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же — почитаемые рабы.
21:27. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям.


23:91. Аллаh не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллаh превыше того, что они приписывают Ему.
25:2. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не взял Себе сына и ни с кем не делил власть. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру (предопределение).

72:3. Величие (и владение) нашего Господа превысокое, и Он не взял Себе ни супруги, ни сына.

Из приведенного ряда видно, что причина не в том, что он не может его иметь из-за своей "бездетности", а в том, что Ему нет в этом необходимости. Если он желает донести свое послание человечеству, то выполняет это через посланника.

42:51. Аллаh не разговаривает с человеком иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланника, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он — Возвышенный, Мудрый.

 
Прочее
Приведу Вам пару хадисов.

1161-1162. Передают, что Абу Джухейфа, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах: «Есть ли у вас какие-нибудь откровения, помимо Корана?» Он сказал: «Нет. Клянусь Тем, кто заставляет прорезываться семена и создает души! У меня нет ничего, кроме знания, которое Всевышний Аллах открывает человеку в Коране, и этого манускрипта». Он спросил: «А что записано в этом манускрипте?» Он ответил: «Предписание выплачивать выкуп за убитых и освобождать пленных и повеление не убивать мусульманина за убийство неверного».
Этот хадис передал аль-Бухари.

Передают также, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Жизни правоверных равны. Даже самый жалкий из них может гарантировать безопасность человеку от имени всех остальных. Они едины в борьбе со своими противниками. Правоверный не может быть казнен за убийство неверного, и неверный, который заключил с мусульманами мирный договор, не может быть казнен, пока не нарушит этот договор».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал хадис достоверным.
Ложных хадисов навалом и рассматривать хадисы вперед Курана нельзя. Оберегаемый Им закон - только Куран. Установление Курана по этому поводу ясно: убийство запрещено за исключением двух случаев: 1) убийство в качестве самозащиты, включая военную ситуацию с нападением агрессора на мусульман, 2) месть убийце, но сказано, что прощение - лучшее для верующего.
 
Прочее
Сказано и забыто.
Аят «нет принуждения в религии» - считается отменённым.
Я не могу назвать иначе, чем лицемерием провозглашение сначала слов о том, что «нет принуждения в религии», а после провозглашать войну против тех, кто не признаёт ислама, а также убивать тех, кто вышел из ислама.
В арабском Куране нет ни одного отмененного айата и Куран действителен до конца текущего человечества весь, а те айты, что названы "отмененными" являются неприменимыми по ситуации. Это касалось айатов о потреблении дурманящих веществ, включая алкоголь.

Непринуждением называется запрет на принуждение принимать ислам, но он не снимает отвественности с души за отказ, отвращение от него. Таким образом, слово "непринуждение" обращается только к людям, которые принуждают принимать ислам вопреки нежеланию души это делать.
 
Прочее
Именно поэтому человечеству необходим Спаситель.
Никто кроме Бога не стирает грехи и за душу и ее грехи не ответит другая душа. А как замаливать грехи в Куране разъяснено: раскаяние и исправление несправедливости наилучшим путем.

Вы не найдёте в исламе слов о том, чтобы мусульмане имели те же нравственные обязанности по отношению к немусульманам, по отношению ко всем людям. Увы.
Обязанности в Куране вменены по отношению ко всем людям, а не только к мусульманам, за исключением тех, кто является несправедливым и нечестивым. Но сказано увещевать всех.
 
Прочее
Всё куда проще, чем кажется.
Бог христиан - это Иисус Христос.
Бог христиан - это Троица. Он есть Отец, Сын и Святой Дух.
Мусульмане не поклоняются Троице. Мусульмане не поклоняются Иисусу Христу.
Так что уже по этому признаку можно спокойно утверждать, что у мусульман иной бог, чем Бог христиан.
Имеется как раз ввиду, что христиане выдумали себе бога за исключением Единого и Неделимого.

1. Скажи: «Он — Аллаh Единый (в своей сути и в своей власти),
2. Аллаh Самодостаточный (и единственное прибежище).
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет ему эквивалентов».
 
Последнее редактирование:
Прочее
Очень интересный комментарий даёт Ибн Касир.
Оговорюсь, что никогда не читал ни одного тафсира, потому что анализирую сам. Те, кто дают тафсиры - люди - такие же как я и потому их мнение не считаю авторитетным настолько, чтобы они говорили от имени Аллаhа. Куран каждый должен читать сам, поскольку Куран - обращение к каждому человека. Если не понимает, тогда можно обращаться за помощью к тафсирам.

2:213. Люди были одной общиной, и Аллаh отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллаh по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллаh наставляет на прямой путь, кого пожелает.
 
Православный христианин
Оговорюсь, что никогда не читал ни одного тафсира, потому что анализирую сам. Те, кто дают тафсиры - люди - такие же как я и потому их мнение не считаю авторитетным настолько, чтобы они говорили от имени Аллаhа. Куран каждый должен читать сам, поскольку Куран - обращение к каждому человека. Если не понимает, тогда можно обращаться за помощью к тафсирам.

2:213. Люди были одной общиной, и Аллаh отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллаh по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллаh наставляет на прямой путь, кого пожелает.
Честно, смущает ваше самовольное толкование Корана, ибо:
Запретное толкование Корана на основании собственного суждения следующее.

1. Когда толкователь Корана не является знатоком в этой области и говорит о словах Аллаха то, о чем знания не имеет. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Скажи: „Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете“» (сура 7 «Преграды», аят 33).

Есть ли у вас продвинутое духовное исламское образование что-бы самочинно толковать Коран?
 
Православный христианин
В арабском Куране нет ни одного отмененного айата и Куран действителен до конца текущего человечества весь, а те айты, что названы "отмененными" являются неприменимыми по ситуации. Это касалось айатов о потреблении дурманящих веществ, включая алкоголь.

Непринуждением называется запрет на принуждение принимать ислам, но он не снимает отвественности с души за отказ, отвращение от него. Таким образом, слово "непринуждение" обращается только к людям, которые принуждают принимать ислам вопреки нежеланию души это делать.
А как вы относитесь к учению насх и мансух? "Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты незнаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?" (Коран, 2:106).Примером отмены коранических аятов является следующий хадис: "Аиша сообщила, что среди ниспосланного в Коране были слова "Десятикратное кормление грудью является запретным", однако затем это повеление было заменено на "пять кормлений грудью". Этот аят оставался в Коране до смерти пророка" [Муслим, Рада24, /1452/; АбуДавуд, Никах11, /2062/; Тирмизи, Рада3, /1150/; Насаи, Никах51, /6,100/]
 
Православный христианин
Ложных хадисов навалом и рассматривать хадисы вперед Курана нельзя. Оберегаемый Им закон - только Куран. Установление Курана по этому поводу ясно: убийство запрещено за исключением двух случаев: 1) убийство в качестве самозащиты, включая военную ситуацию с нападением агрессора на мусульман, 2) месть убийце, но сказано, что прощение - лучшее для верующего.
Вы коранит?
 
Прочее
Честно, смущает ваше самовольное толкование Корана, ибо:
Запретное толкование Корана на основании собственного суждения следующее.

1. Когда толкователь Корана не является знатоком в этой области и говорит о словах Аллаха то, о чем знания не имеет. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Скажи: „Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете“» (сура 7 «Преграды», аят 33).

Есть ли у вас продвинутое духовное исламское образование что-бы самочинно толковать Коран?
Приведенный вами айат не о толковании, а о поступках и разговорах об Аллаhе без доказательства о том, что это действительно есть из Курана.

Куран обращен не к толкователям, которые должны узурпировать право на его пониманием, а к человеку, к душе. Потому каждый должен его читать на протяжение жизни, знать смыслы, законы и уповать на Аллаhа в понимании и праведности. Куран - послание человечеству - так написано в Куране.
 
Православный христианин
Спасибо за информацию. Мой аргумент базируется на зафиксированном в Куране факте передачи Иса части от общего Писания - "Инджил", содержавшего текст-закон от Первого Лица Бога и ничего кроме него, а он, в свою очередь, содержит весь необходимый набор информации, включающей и описание необходимых для истинного знания человечеством исторических событий. И поскольку и Тора, и Куран были переданы именно таким путем - путем принятия текста от Первого Лица от Бога, то логичным является именно такой метод передачи, т.е. виде ниспослания готового текста Его Закона, передаваемого пророку.
Коран был передан таки не от Первого Лица, а от посредника - Джибриила. Тора и Евангелие были переданы Самим Богом - без посредников.
 
Прочее
А как вы относитесь к учению насх и мансух? "Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты незнаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?" (Коран, 2:106).Примером отмены коранических аятов является следующий хадис: "Аиша сообщила, что среди ниспосланного в Коране были слова "Десятикратное кормление грудью является запретным", однако затем это повеление было заменено на "пять кормлений грудью". Этот аят оставался в Коране до смерти пророка" [Муслим, Рада24, /1452/; АбуДавуд, Никах11, /2062/; Тирмизи, Рада3, /1150/; Насаи, Никах51, /6,100/]
То, что не должно было войти в Куран, в него не вошло, ибо в Куране сказано, что Аллаh оберегает содержание арабского Курана и не допускает в нем искажений. Что касается сказанного об отмененном, но присутствующе в Куране, то отменен смысл айатов, применявшиеся по определенным целям, т.е. их смысл отменен для этих целей, но сам айат присутствует в Куране и нужен для других целей до конца истории человечества. Это касается в первую очередь айатов о хамре, т.е. дурманящих веществах (алкоголь, накотики.
 
Прочее
Коран был передан таки не от Первого Лица, а от посредника - Джибриила. Тора и Евангелие были переданы Самим Богом - без посредников.
Текст в нем - от Первого Лица, включая то, что не является текстом от первого лица, но вложено в уста мусульман и посланников для повторения.
 
Православный христианин
Приведенный вами айат не о толковании, а о поступках и разговорах об Аллаhе без доказательства о том, что это действительно есть из Курана.

Куран обращен не к толкователям, которые должны узурпировать право на его пониманием, а к человеку, к душе. Потому каждый должен его читать на протяжение жизни, знать смыслы, законы и уповать на Аллаhа в понимании и праведности. Куран - послание человечеству - так написано в Куране.
я поэтому и спросила - имеете ли вы СПЕЦИАЛЬНЫЕ знания что бы толковать Коран самочинно? За самочинное толкование Писание например - во избежания расплода ересей и переворачивания смысла - Вселенский собор в одном из правил определяет анафему.
 
Прочее
я поэтому и спросила - имеете ли вы СПЕЦИАЛЬНЫЕ знания что бы толковать Коран самочинно? За самочинное толкование Писание например - во избежания расплода ересей и переворачивания смысла - Вселенский собор в одном из правил определяет анафему.
Если вы говорите о специальных знаниях, то межмасхабные войны происходят именно по причине различия толкования в школах ислама и того, что улемы узурпировали право на толкование Курана и делают это на основании хадисов, в то время как содержание хадисов не является оберегаемым согласно обещанию Аллаhа.
 
Православный христианин
Текст в нем - от Первого Лица, включая то, что не является текстом от первого лица, но вложено в уста мусульман и посланников для повторения.
От первого лица - это можно написать, что угодно. Важен сам факт передачи. Каким образом, через КАКОГО духа? Я так понимаю, Джибриль не назвался Мухаммеду сам.
 
Сверху