Один ли Бог у христиан и мусульман?

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
29:46. Если вступаете в спор с людьми Писания*, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один, и мы покоряемся только Ему».

*Ahli al Kitab - люди Писания, т.е. христиане и иудеи.
Всё куда проще, чем кажется.
Бог христиан - это Иисус Христос.
Бог христиан - это Троица. Он есть Отец, Сын и Святой Дух.
Мусульмане не поклоняются Троице. Мусульмане не поклоняются Иисусу Христу.
Так что уже по этому признаку можно спокойно утверждать, что у мусульман иной бог, чем Бог христиан.

Если же сравнить качества исламского Аллаха, то увидим, что его качества совсем иные, чем качества Бога открывшемуся Аврааму, Моисею, другим пророкам и Апостолам. Исламский Аллах совсем не похож на Яхве.

И если говорить совершенно прямо - бог ислама - ложный, вымышленный бог, а не настоящий, Истинный Бог.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Куран запрещает агрессию и начало войны мусульманами
К сожалению это не правда.
Вот, что сказано в Коране:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

Как видим, автор Корана провозглашает агрессию против христиан и иудеев, потому, что они не признают его религию и его законов. Этот аят провозглашает агрессию и дискриминацию христиан и иудеев (также и всех, кто подпадает под критерий зимми) унижение их и вымогательство с них дани.

Это подтверждают и тафсиры и фикх.

Вот и тафсир алимов ал-Азхара:
О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.

А вот и тафсир Ибн Касира:
Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении. ... Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах. Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. Собственноручно, – подобострастно .И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные. Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их.

А вот что пишет один из основателей ханафитского мазхаба Абу Йусуф:
Все многобожники, как то: маджусы [зороастрийцы], идолопоклонники, почитатели огня и камней, сабейцы и самаритяне облагаются подушной податью, за исключением отпавших от ислама мусульман и идолопоклонников-арабов; относительно последних двух категорий правило такое: им предлагают принять ислам, примут — хорошо, а если нет, то мужчин убивают, а женщин и детей уводят в плен.
...
Вместе с этим, ... следует во время сбора с них подушной подати прикреплять им к шее [свинцовую] печать, пока все они не будут проверены, а затем печати срываются, как это было сделано 'Усманом б. Хунайфом, если они об этом попросят. Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева. Следует также запрещать зиммиям строить в городе новые храмы и церкви, ... Зиммиям предоставляют право жить в мусульманских городах и, но только не должны они ... выносить крестов на показ в городах, а колпаки их пусть будут длинные, стеганые.

Китаб-ал-Харадж.

Об этом же говорят хадисы:
"Пророк сказал: "Мне приказано воевать с людьми,пока они не засвидетельствуют, что нет Бога, кроме Аллаха и что Мухаммед Его Слуга и Его Посланник, они не повернутся в направлении нашей киблы, не будут есть, то что мы убиваем, и не будут молиться, как мы. Когда они станут делать так, мы будем не вправе отнять их жизнь и собственность, кроме того, что причитается от них." (Абу Дауд, 2635)

Вот чему учит ислам на самом деле.
И так в истории и было, и есть, увы до сего дня. Так следуя заповедям Мухаммеда халиф Абу Бакр совершил агрессию против Византии.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В добродеяниях других предписаний для иноверцев нет. Это касается всех людей.

"Аль Имран"

113. Не все они одинаковы. Среди людей Писания* есть праведные люди, которые читают аяты Аллаhа** по ночам, падая ниц.
114. Они веруют в Аллаhа и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников.

115. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Ведь Аллаh знает богобоязненных.

* Иудеи и христиане
** Из Писаний до ниспослания Курана
Очень интересный комментарий даёт Ибн Касир.

Саид ибн Джубайр сказал: بَلَى مَنْ أَسْلَمَ О нет! Кто покорится – т.е. искренен.
وَجْهَهُ свой лик – т.е. свою веру. وَهُوَ مُحْسِنٌ и при этом совершает добро
– т.е. следует за пророком (да благословит его Аллах и приветствует).

Ведь для того, чтобы деяние было приемлемым должны соблюдаться два условия:
1) деяние должно быть совершено искренне ради Аллаха;
2) оно должно соответствовать условиям шариата.
Если же деяние совершенно искренне, но не соответствует шариату,
то оно не будет принято.
Именно поэтому посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ عَمِلَ عَمَلًا لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَد»
«Кто совершил деяние, на которое не было нашего повеления,
(не соответствующее Сунне) то оно будет отвергнуто (не будет принято)».

Именно поэтому благодеяния священников и раввинов не будут приняты, т.к. они не соответствуют шариату посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), даже если они были совершенны искренне ради Аллаха. Ведь пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан для всего человечества.
О таких деяниях Всевышний Аллах сказал: وَقَدِمْنَآ إِلَى مَا عَمِلُواْ مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَآءً مَّنثُوراً
Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах. (25:23) а также: وَالَّذِينَ كَفَرُواْ أَعْمَـلُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَآءً حَتَّى إِذَا جَآءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئاً
деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. (24:39)
а также: وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ خَـاشِعَةٌ عَامِلَةٌ نَّاصِبَةٌ تَصْلَى نَاراً حَامِيَةً تُسْقَى مِنْ عَيْنٍ ءَانِيَةٍ
Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в Огне жарком. Их будут поить из источника кипящего. (88:2-5)


Таким образом, по тафсиру Ибн Касира добрые дела немусульман не будут приняты, так как совершены не по шариату.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К сожалению это не правда.
Вот, что сказано в Коране:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

Как видим, автор Корана провозглашает агрессию против христиан и иудеев, потому, что они не признают его религию и его законов. Этот аят провозглашает агрессию и дискриминацию христиан и иудеев (также и всех, кто подпадает под критерий зимми) унижение их и вымогательство с них дани.

Это подтверждают и тафсиры и фикх.

Вот и тафсир алимов ал-Азхара:
О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.

А вот и тафсир Ибн Касира:
Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении. ... Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах. Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. Собственноручно, – подобострастно .И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные. Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их.

А вот что пишет один из основателей ханафитского мазхаба Абу Йусуф:
Все многобожники, как то: маджусы [зороастрийцы], идолопоклонники, почитатели огня и камней, сабейцы и самаритяне облагаются подушной податью, за исключением отпавших от ислама мусульман и идолопоклонников-арабов; относительно последних двух категорий правило такое: им предлагают принять ислам, примут — хорошо, а если нет, то мужчин убивают, а женщин и детей уводят в плен.
...
Вместе с этим, ... следует во время сбора с них подушной подати прикреплять им к шее [свинцовую] печать, пока все они не будут проверены, а затем печати срываются, как это было сделано 'Усманом б. Хунайфом, если они об этом попросят. Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева. Следует также запрещать зиммиям строить в городе новые храмы и церкви, ... Зиммиям предоставляют право жить в мусульманских городах и, но только не должны они ... выносить крестов на показ в городах, а колпаки их пусть будут длинные, стеганые.

Китаб-ал-Харадж.

Об этом же говорят хадисы:
"Пророк сказал: "Мне приказано воевать с людьми,пока они не засвидетельствуют, что нет Бога, кроме Аллаха и что Мухаммед Его Слуга и Его Посланник, они не повернутся в направлении нашей киблы, не будут есть, то что мы убиваем, и не будут молиться, как мы. Когда они станут делать так, мы будем не вправе отнять их жизнь и собственность, кроме того, что причитается от них." (Абу Дауд, 2635)

Вот чему учит ислам на самом деле.
И так в истории и было, и есть, увы до сего дня. Так следуя заповедям Мухаммеда халиф Абу Бакр совершил агрессию против Византии.
А как Христос может быть в исламе пророком , Если Его Учение в корне противоречит такой агрессии? Значит это не только искажённая вера, но и хула на Бога, причём не столько со стороны тех кто так научен, а со стороны тех, кто это исказил?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Грехи как раз сказано не делать, но таковы люди, что не могут не грешить.
Именно поэтому человечеству необходим Спаситель.

В исламе не сказано, что не нужно сострадать ближнему, а наоборот приветствуется и прививается сострадание, понимать боль другого человека.
А кто ближний?
Господь наш Иисус Христос ответил на этот вопрос в притче о добром самаритянине.
А вот в исламе, увы, понятие ближний, остаётся на уровне "свой". Ближний это мусульманин и только.
Вы не найдёте в исламе слов о том, чтобы мусульмане имели те же нравственные обязанности по отношению к немусульманам, по отношению ко всем людям. Увы.
Исламская нравственность вообще дифференцирована.
Одно право для мужчин, другое для женщин.
Одно для мусульман, другое для иноверцев.
Одно для «людей Писания», другое для язычников.
Одно для мусульман, и одно для Мухаммеда отдельно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А как Христос может быть в исламе пророком , Если Его Учение в корне противоречит такой агрессии? Значит это не только искажённая вера, но и хула на Бога, причём не столько со стороны тех кто так научен, а со стороны тех, кто это исказил?
Безусловно, ислам провозглашает богохульство, с точки зрения Церкви. И с догматической и с нравственной стороны.
Не только догматика ислама в корне противоречит Учению Церкви, но и многие заповеди ислама, многое из того, что ислам дозволяет и называет добром, Церковь расценивает не иначе как грех.

Если же говорить о пророках в исламе, то ислам только декларирует, что признаёт аж 124000 пророков, в числе которых и еврейские пророки. На деле же ислам знает только одного пророка - Мухаммеда. Мухаммед является единственным источником информации о Боге, о человеке, о добре и зле, об истории, о других пророках.

Так что мусульмане только говорят, что признают пророка Моисея, скажем. На деле же они отвергают то, чему учил Моисей.

Вот для примера:

Заповедь Моисея и «заповедь» Мухаммеда о браке и разводе

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, —
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.


А вот заповедь Корана:
230. Если же муж дал жене развод [в третий раз], то он не может жениться на ней, пока она не выйдет за другого мужа. И если [новый муж] разведется с ней, то прежним супругам дозволено вернуться [к супружеской жизни] при условии, что они намереваются выполнять предписания Аллаха
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сказано, что принуждать нельзя, а только по доброй воле.
Сказано и забыто.
Аят «нет принуждения в религии» - считается отменённым.
Я не могу назвать иначе, чем лицемерием провозглашение сначала слов о том, что «нет принуждения в религии», а после провозглашать войну против тех, кто не признаёт ислама, а также убивать тех, кто вышел из ислама.

Ещё раз процитирую Абу Йусуфа:

о нормах, применяемых к отступникам от ислама

Относительно отступника от ислама, впавшего в неверие, мнения расходятся; одни считают, что ему нужно предложить раскаяться, а другие не находят это нужным. Также дело обстоит и с еретиками..., а равно с евреями и христианами и маджусами, принявшими ислам, а затем отпавшими от ислама и вернувшимися к своей прежней вере. В пользу каждого из этих мнений передаются предания на которые можно сослаться.

Тот кто считает, что отступнику не нужно предварительно предлагать раскаяться, ссылаются на то, что посланник Аллаха сказал: «Если, кто изменит своей вере, то убейте его»
А тот, кто считает, что отступнику надо предварительно предложить раскаяться, ссылаются на такие передаваемые слова Пророка, как: «Мне приказано воевать с людьми, пока они не произнесут: "нет божества, кроме Аллаха"». А раз они произнесут эти слова, то тем самым их жизнь и имущество для меня становятся неприкосновенными, за вычетом тех обязательств, которые лежат на их имуществе, а отчёта от них потребует Аллах»

Смысл этого хадиса о Пророке таков: «(убейте) того, кто упорствует в своём отступничестве». Разве ты не видишь, что Пророк объявил неприкосновенной жизнь и имущество того, кто скажет "Нет божества, кроме Аллаха". А этот [вернувшийся в лоно ислама отступник] ведь говорит "Нет божества, кроме Аллаха", так как же я могу его убивать, раз Пророк запретил его убивать?
....
вот это - те хадисы, на которые ссылаются те законоведы, которые считают необходимым предварительно побудить отступника к раскаянию, а таких [законоведов] много. А по нашему, лучшее, что нам повелось слышать по этому вопросу, это то, что отступников побуждают раскаяться, и если они раскаются, [то остаются жить], а в противном случае то им отрубают голову в соответствии с дошедшими до нас хадисами и с практикой тех законоведов, которых мы ещё застали. Но Аллаху это ведомо лучше.
...
Если бы отпавшие от ислама стали отстаивать [против мусульман] свои жилища и оказывать вооруженное сопротивление, то их жены и дети подлежат уводу в плен, а они сами подлежат принудительному возвращению в ислам;

Мужчины из числа отпавших от ислама и из числа идолопоклонников не подлежат уводу в плен и не облагаются подушной податью, им представляется на выбор только смерть, либо ислам, и если имам одержит победу над кем бы то ни было из тех, пред которыми [до принятия ислама] стоит выбор — либо смерть, либо ислам, то он уводит в плен их жен и детей, а мужчин убивает…
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Безусловно, ислам провозглашает богохульство, с точки зрения Церкви. И с догматической и с нравственной стороны.
Не только догматика ислама в корне противоречит Учению Церкви, но и многие заповеди ислама, многое из того, что ислам дозволяет и называет добром, Церковь расценивает не иначе как грех.

Если же говорить о пророках в исламе, то ислам только декларирует, что признаёт аж 124000 пророков, в числе которых и еврейские пророки. На деле же ислам знает только одного пророка - Мухаммеда. Мухаммед является единственным источником информации о Боге, о человеке, о добре и зле, об истории, о других пророках.

Так что мусульмане только говорят, что признают пророка Моисея, скажем. На деле же они отвергают то, чему учил Моисей.

Вот для примера:

Заповедь Моисея и «заповедь» Мухаммеда о браке и разводе

1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, —
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел.


А вот заповедь Корана:
230. Если же муж дал жене развод [в третий раз], то он не может жениться на ней, пока она не выйдет за другого мужа. И если [новый муж] разведется с ней, то прежним супругам дозволено вернуться [к супружеской жизни] при условии, что они намереваются выполнять предписания Аллаха
Слава Богу, что венчание предлагает супружество на всю жизнь! То что проповедуют Эти две заповеди, возможно расстроило институт брака в мире, и матери одиночки ищут себе мужей на сайтах знакомств. Да, только по жестокосердию человеческому, Моисей дал такую Заповедь.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Убийство любого человека в Куране запрещено за исключением двух ситуаций: 1) самозащита или во время войны против агрессора, 2) дано право мести против убийцы, но сказано, что простить - лучшее для нас.
Приведу Вам пару хадисов.

1161-1162. Передают, что Абу Джухейфа, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах: «Есть ли у вас какие-нибудь откровения, помимо Корана?» Он сказал: «Нет. Клянусь Тем, кто заставляет прорезываться семена и создает души! У меня нет ничего, кроме знания, которое Всевышний Аллах открывает человеку в Коране, и этого манускрипта». Он спросил: «А что записано в этом манускрипте?» Он ответил: «Предписание выплачивать выкуп за убитых и освобождать пленных и повеление не убивать мусульманина за убийство неверного».
Этот хадис передал аль-Бухари.

Передают также, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Жизни правоверных равны. Даже самый жалкий из них может гарантировать безопасность человеку от имени всех остальных. Они едины в борьбе со своими противниками. Правоверный не может быть казнен за убийство неверного, и неверный, который заключил с мусульманами мирный договор, не может быть казнен, пока не нарушит этот договор».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал хадис достоверным.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, только по жестокосердию человеческому, Моисей дал такую Заповедь.
Если посмотреть внимательно, Моисей говорит в той же логике, что и Господь Иисус: бывшую жену нельзя снова взять в жёны, если у неё был другой муж. Почему? Потому, что она осквернена.
Об этом же говорит Иисус:
Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Ещё в ВЗ Господь осуждает развод, через пророка Малахию:
Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф;
Буквально:
Но если ненавидишь [её] отпусти, говорит Господь Бог Израиля, и покроет нечетие одежды твои, говорит Господь Вседержитель.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приведу Вам пару хадисов.

1161-1162. Передают, что Абу Джухейфа, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Всевышний Аллах: «Есть ли у вас какие-нибудь откровения, помимо Корана?» Он сказал: «Нет. Клянусь Тем, кто заставляет прорезываться семена и создает души! У меня нет ничего, кроме знания, которое Всевышний Аллах открывает человеку в Коране, и этого манускрипта». Он спросил: «А что записано в этом манускрипте?» Он ответил: «Предписание выплачивать выкуп за убитых и освобождать пленных и повеление не убивать мусульманина за убийство неверного».
Этот хадис передал аль-Бухари.

Передают также, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Жизни правоверных равны. Даже самый жалкий из них может гарантировать безопасность человеку от имени всех остальных. Они едины в борьбе со своими противниками. Правоверный не может быть казнен за убийство неверного, и неверный, который заключил с мусульманами мирный договор, не может быть казнен, пока не нарушит этот договор».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал хадис достоверным.
Параллель с Ветхим Заветом. И изложение похожее. То от чего обратил нас Христос!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Параллель с Ветхим Заветом. И изложение похожее. То от чего обратил нас Христос!
Нет. Ветхий Завет совсем другой. Я уже успел убедиться, что ислам стоит на десять шагов назад от ВЗ.
Что же о самом ВЗ, то его ещё нужно понимать (и понимается он как раз в свете Нового Завета). И если сравнивать - а я уже имел возможность сравнить - то за схожестью некоторых правовых положений ВЗ и ислама - стоит их совершенное логическое, причинное, смысловое различие.
Но это отдельная тема. Мы и так тут ушли в оффтоп.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
2. В Куране упомянут Инджил, который был Ему передан Аллаhом. О его отсутствии я говорю. Вопрос только в том, что вы в это не верите.
Вопрос в том, что нет никаких доказательств тому, чтобы когда-либо существовал такой Инджиль о котором Вы говорите.
Далее, Коран говорит о Торе и Евангелии как о книгах, которые находились на руках у христиан и иудеев на момент возникновения Коран. Коран призывает даже мусульман обращаться к Торе и Евангелию, спрашивать об истине у людей Писания и т.д. И вот возникает т.н. «исламская дилемма» - поскольку Коран подтверждает истинность Торы и Евангелию и им откровенно противоречит. Ведь как мы знаем и Тора и Евангелие на момент возникновения Корана были те же самые, что мы имеем сегодня.
Собственно идея искажения Писания возникла у мусульман только во II-III вв. хиджры! То есть тогда, когда мусульмане наконец ознакомились с текстом Писания.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
отсутствие оригинального текста от Первого Лица Бога
Можете пояснить свой аргумент?
А также, Вы знакомы с текстом Писания?
Расскажу Вам вкратце.
Библия содержит записанное Откровение Бога. Там есть прямая речь Бога. Есть описания событий Священной Истории. Есть слова людей, реакции людей, описание реакции Бога, Его дел и чудес. Всё в целом и является Откровением, является Священной Историей, реальными событиями реального бытия. Это всё важно, а не только прямая речь Бога.
Писание написано пророками и Апостолами по вдохновению Святого Духа.
 
Сверху