Array ( [_ym_uid] => 1698057212573262313 [_ym_d] => 1698057212 [_gcl_au] => 1.1.962536471.1709060494 [_ga] => GA1.2.244484279.1709060494 [rmcookie] => S:d5jNe0Cl10kYVqYTbgRrTWK_9c5D9e86-ns-A8eCUHtGG-H6eKgpJRgzuwJQpp417akjxrf9cxzC-g5l0RunhmdwQC-RcW8blMbqPCFwL4YxW0TD0oKTqvy2Ack-QGOtQuAQYbXuqLHbWzfku5z3vC8dSsC-EsRw6RGBJ3K7DCwXwanvO5GbM17Z64cD514eBbt4hdk6L8rOCQBGwq7F1jGLEMEIidspd3OCgqa8l6WTGiDddUFWQVarkuslOufgYy6zkZfwI67xzz-EUf_2nfRzU_wmc8JQ_KinEOqm4-ddq_ELXh6YxOw9L3-q3wm1V0CLtq4mFF-evovgdC-Y_CKtWyiFHDwfNW-oz12jt-sQ3bLeq_DRzzvRNQ_MkTeZK5QpVkBYeD_Fz929A6S-EKMDlqETxSxfe7NIrdK7RUhcVg80mtaw41YwvZyn_F1igUHF5geu2lFa1Z9dHEFou1IacoxNedrvtOHcn8119YUjCpK6JkPBX45gDK-5SiWV_n_OzJXcrNFlyO1gjQBxB709Obq3kZSkyjOtfb0BAD1kNzU9RQ_6pzWJ8qwYFkT9-HY_f_1v1tdQOtrkNML95YSRhMZG_npxehofUr-PzNed6Vg_Z59tPdrcioceeXJbrtGqP95QcOF9RYmHmuZK7e_bST8Mvh76ueezIR9vfn9yT2bx4FPzYGeLS23Ufj8= [otrid] => S:ZbTqCQxryTLXC-tVaSEgx6sO9ipUrT8RUVnGFyVCCcVyQm6B6UA8Iuhg1-R33t4mjacWSkjY5ozJB5Yix4JxAzOtr6m-ls8z5GM86dNvteE51gLHqf4UK_UpX0ZK4TalBFa7dez18j_9QxOqXPyHWyrb1NPfmLnOoldWTMIIdsB-ca5v6d2tR4Wp2f2b-KTsHnKTHe6_bSp-qaKwvU45xLujsLB21F62F5Q= )

Духовный мир

Литература по теме

Духо́вный мир

1) ангельский мир;
2) совокупность существ, добрых и злых, подходящих под категорию «дух».

photo 2024 04 24 11 09 42 - Духовный мир
Лествица Иоанна Лествичника. Монастырь святой Екатерины на Синае.

Что означает понятие «дух»?

В исключительном значении понятие «Дух» приложимо единственно к Богу (Ин.4:24). Этим понятием отображаются две Его важнейшие особенности: во-первых, абсолютная бестелесность и связанная с этой особенностью независимость от условий пространства; во-вторых, личностность.

Поскольку Бог — Дух, постольку Он не имеет ни формы, ни объема, ни протяженности, не охватывается никаким местом и не исключается ни из какого места.

Личностность Бога характеризует Его как Обладателя всесовершенного разума, абсолютно свободной и всемогущей воли, чувств (таких, например, как всеблаженство и любовь).

В сотворенных духах — ангелах, демонах или человеческих душах — эти духовные совершенства отображаются с известной ограниченностью. Хотя все они, будучи духами, бестелесны, но всё же их бестелесность не абсолютна. Как ангелы, так и демоны, и человеческие души зависят от места (хотя и не таким же образом, как материальные тела) и не могут в одно и то же время пребывать в двух разных пространственных областях.

Личностные свойства всех созданных духов тоже весьма ограничены. По подобию с Богом все они обладают разумом, волей и чувствами, однако не всесовершенными.

К какому из двух миров принадлежит человек: видимому или невидимому?

Будучи состоящим из невещественной души и материальной плоти, человек несёт в себе черты, сближающие его с представителями обоих миров. Между тем, он всё же считается представителем видимого мира. Дело в том, что он сотворен как венец видимого мира, и именно в рамках этого мира преимущественно проявляет свои естественные и личные особенности.

К миру духов душа человека приобщается после её отделения от тела, то есть после физической смерти. В этот период способности созерцания духов открываются у нее более полно. Вместе с тем она освобождается от зависимости, связанной при земной жизни с сопряженностью с телом.

Человеком, принадлежащим духовному миру телесно, является Богородица.

Цитаты о духовном мире

«Единственный правильный вход в мир духов – христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов – христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны взойти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно, поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Самое намерение его имеет своим началом обман и самообольщение».
свт. Игнатий (Брянчанинов)

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka