Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Сынов Кореевых. Псалом. Песнь
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
- Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- Ириней (Орда), еп. (†1904)
- Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Афанасий Великий, свт. (†373)
Сыном Кореовым псалом песни
Содержание: И этот псалом воспевают опять сыны Кореевы о Церкви, проповедуя в нем призвание язычников, а также, что в Церкви воссияет Единородный по домостроительству воплощения.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Сыном Кореовым, псалом песни
Много раз говорено было нами, что псалмом песни, или песнью псалма называются такие произведения, в которых пророчества о Христе соединяются с песнопением.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Сыном Кореовым псалом песни». И этот псалом предвозвещает спасение язычников, и предрекает благочестивое житие, какому научил вочеловечившись Владыка Христос.
Евфимий Зигабен (†1118)
Песнь псалма. Сыном Кореовым.
О двух сих надписях мы сказали в 6й и 9й главах предисловия сей книги, где и смотри. Сей псалом пророчествует о рождении Христа и спасении языческих народов, как говорят Феодорит и Афанасий.
Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)
Сыном Кореовым, псалом песни
Содержание: Сей псалом сложен по возвращении Иудеев из плена Вавилонскаго. Сие обстоятельство времени много способствует ко уразумению псалма. Ибо хотя народ и возвратился из плена, хотя церковь, по долговременном разсеянии собранная, паки срослася во едино тело, хотя и алтари стояли, и Богослужение паки возстановлено, но понеже из великаго множества народа весьма не многое число людей осталось, да и те ежедневному почти нападению врагов подвержены были, а храм не имел уже ни прежняго великолепия, ни славы: то верным не оставалось никакой надежды на предбудущее время. Сего ради Господь в сем псалме обещает им не токмо возвратить все потерянное, но и храм привести в состояние несравненно большия славы, по оному пророчеству Аггеа: велия будет слава храма сего последняя паче первыя (Агг. 2:10). Отсюду видим, что в сем псалме содержится пророчество о возстановлении и славе храма Иерусалимскаго. А в высочайшем смысле пророчествуется о непоколебимости церкви Христовой, в которую имели собраться люди от всех племен и языков.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Палладий (Пьянков), еп. (†1882)
«И сей псалом, – говорит св. Афанасий, – воспевают опять сыны Кореевы о Церкви, проповедуя в оном призвание язычников, а также, что в Церкви воссияет Единородный по домостроительству воплощения». То же почти и бл. Феодорит. Другие толковники относят ко временам после Вавилонского плена, и видят здесь изображение таинственного Иерусалима или Церкви Христовой, и призвание язычников.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Сыном Кореовым, псалом песни.
По надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях псалом принадлежит сынам Кореевым. В псалме говорится о той великой славе, которая выпадет на долю Иерусалима: он сделается предметом прославления среди всех народов настолько, что славой для человека будет значиться в списках родившихся в нем и Господь особенно укрепит и будет покровительствовать ему (ст. 3, 5-6). Эта вера в будущее величие Иерусалима покоится на фактах современной писателю действительности: он сейчас может указать Раав, Вавилон, Тигр и Эфиопию среди уже воздающих ему почести (ст. 4). Такая слава Иерусалима, опиравшаяся на покровительство ему Господа и сделавшая его известным, относится ко временам Езекии, когда после чудесного уничтожения под Иерусалимом войска Синнахерима, слава о нем распространилась среди языческих народов и вызвала знаки большого внимания к нему. Тогда были посольства из Вавилона, из Тира, а Египет находился в дружественных отношениях к Иуде (2Пар XXXII:23).
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Сыном Кореовым, псалом песни Можно думать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахерима. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: основания его и т.д.
Предсказанное пророками (Ис. 2:2, 11:10, 19 и д. 60 и д. 66 и д. Мих. 4 и д. Зах. 8:20 и д.) и составителем этого псалма о славном царстве Иерусалима, исполнилось уже и в земной церкви, прообразом которой был земной Иерусалим и окончательно исполнятся в конце времен, когда вышний, небесный Иерусалим низойдет на прославленную землю (Ап. 21:2).
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Сыном Кореовым, псалом песни
Это надписание означает, что составителем сего псалма он передан для исполнения при богослужении, как и многие другие псалмы, сынам Кореевым. Кто были сыны Кореевы – об этом довольно сказано при объяснении псалма 41 и др. Здесь же не лишне упомянуть, что под сынами Кореевыми разумеются в этом месте левиты из племени Каафа, называвшиеся так по имени Корея, внука Каафова, известного в истории по возмущению против Моисея и Аарона и постигшему их за то наказанию Божию (Числ. 16). Эти сыны Корея имели особое, специально на них возложенное поручение быть стражами у порогов скинии, которое они сохранили за собою и после того, как на месте скинии воздвигнут был Соломоном постоянный храм в Иерусалиме. Постоянно сохраняя за собою древнее свое назначение привратников и стражей Дома Божия, уже со времени Давида сыны Кореевы выступают еще в новом служении при самом святилище, в качестве певцов и музыкантов. Таким образом, разучивание вновь составленных псалмов и песнопений при богослужении в храме, голосовым хоровым пением и на музыкальных инструментах, входило в круг обязанностей сынов Кореевых.
Слишком кратко, сжато и отрывисто выражены в этом псалме неизвестным составителем его вдохновенные мысли и чувства, и в этой краткости и заключается вся трудность понимания и объяснения как целого содержания псалма, так и отдельных изречений его.