Скрыть
Не Ты́ ли, Бо́же, от­ри́нувый на́съ? И не изы́деши, Бо́же, въ си́лахъ на́шихъ?

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Не Ты ли, Боже, отринувый нас? Кто же иной введет нас во град ограждения, кроме Тебя самого, изринувшего нас из жилища Твоего за беззакония наши?

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-12 «Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?». «Не Ты ли, Боже, отринувый нас?» Градом ограждения называет Иерусалим. Симмах перевел: град огражденный. Поелику Иерусалим был опустошен и лишился стен, а по возвращении из плена возобновлены его ограды; то Пророк желает увидеть город, обнесенный стенами, пройдти, как царь, до Идумеи, и всегда неприязненных идумеев видеть принужденными быть в рабстве. И это, говорит Пророк, соделай Ты, Господи, отринувший нас и предавший под власть вавилонян. Так предвестив блага, молится за скорбящих.

«И не изыдеши Боже в силах наших?» Видишь, говорит, с каким ожесточением нападают на нас, и не предводительствуешь нами, не являешь силы Твоей над врагами, как обычно Тебе.

Максим Исповедник, прп. (†662)

Поэтому и руководящий [нами] пророк говорит

Не Ты ли, Боже, отринувый нас?

То есть Ты, Боже, изначала отринувший нас вследствие греха [нашего, теперь] из сострадания сжалившись над нами, ведешь нас во град ограждения и приводишь вплоть до Идумеи, как [это видно] из предшествующего толкования.

И не изыдеши, Боже, в силах наших.

Ибо Бог не изыдет на того, кто надеется [только] на самого себя, кто уповает на лук свой и начертывает на мече спасение свое. Но, разумеется, Бог изыдет на брань против невидимых врагов и [придет на помощь] тем, кто вместе с Самим Богом избодает рогами врагов и во имя Его уничтожает восстающих на них (Пс. 43:6-7).

Толкование на 59 псалом

Евфимий Зигабен (†1118)

Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

Это надобно читать вопросительно, то есть: кто другой поведет меня—пленный народ в город Иерусалим, кроме Тебя, Боже, Который за грехи отвергнул нас и предал Вавилонянам? Или кто другой укажет мне дорогу до Идумеи, кроме Тебя, Боже, Который за грехи наши оставил было нас и не исходил с нашими силами, то есть, войсками нашими на брань против врагов наших? Глагол: выйдешь, поставлен по взаимному употреблению времени, вместо: выходил. Тоже самое сказано в другом месте: и не выйдешь, Боже, в силах наших (Псал. 43,10).

Слова Исихия: Указывать путь Израилю к церкви есть дело одного Христа, Который хотя отринул Иудеев, как не уверовавших в Него, но не всех.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.12   Не Ты́ ли, Бо́же, отри́нувый на́съ? И не изы́деши, Бо́же, въ си́лахъ на́шихъ?
Ст.12   Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
 


«Т.е. кто же иной введет нас во град ограждения (в Церковь), кроме Тебя Самого, низринувшего нас из жилища Твоего за беззакония наши»? (Св. Афанасий).
«Видишь (Господи), говорит пророк, с каким ожесточением нападают на нас, и не предводительствуешь нами, не являешь силы Твоей над врагами, как обычно Тебе» (Бл. Феодорит).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи? Не ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших?

Тот же Господь, Который отринул сейчас евреев, поведет Давида на идумеян, а это значит, что победа за ним.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 11-12 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших

Основываясь на этом Божественном изречении, псалмопевец теперь спрашивает, кто будет предводительствовать войском, кто поведет против идумейской крепости (Восора; Ис. 63:1); и отвечает: Тот же Бог, который при вторжении к нам Идумеян на время отверг нас и по-видимому удалился от нашего войска.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible