Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
Святые отцы
Прочие
Афанасий Великий, свт. (†373)
Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Поелику Ангелы песнословят Восходящего, то и вы, язычники, сохраняя тот же чин служения, воспойте воцарившемуся на земли Богу; потому что петь свойственно благодушествующим по Богу. Сказано: благодушествует ли кто в вас? да поет (Иак. 5,13).
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 7-8 Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно
Сказав о величии события, пророк призывает вселенную к прославлению Бога с великим усердием, почему и повторяет несколько раз: «пойте»; и притом призывает петь не просто, но с великим разумением. Что значит: «пойте разумно»? Познав случившееся, говорить, уразумев величие событий. И еще нечто другое, мне кажется, выражает он словом: «разумно», именно петь не голосом только, но и делами, не устами только, но и жизнью.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 7-9 «Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте». «Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно». «Воцарися Бог над языки: Бог седит на престоле святем Своем». Так Всецаря всяческих чествуйте песнопениями и духовными ликованиями. Ибо всем людям явил Он царство Свое, уверил все народы, что Он Бог и Господь, седяший на царском престоле. Сказанное: «Бог седит на престоле святем Своем», согласно с апостольским изречением: «седе одесную престола величествия на высоких, толико лучший быв Ангелов, елика преславнее паче их наследствова имя» (Евр.1:3–4). Прекрасно же сказал Пророк: «пойте разумно», научая не языком только произносить песнопения, но и ум возбуждать к уразумению произносимаго.
Евфимий Зигабен (†1118)
Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему, пойте.
Изложив от лица Апостолов выше упомянутые великие дела, произведенные Христом, Давид призывает теперь вселенную к прославленно Христа с великим усердием, ибо таковое усердие выражается, по словам Златоуста, повторением: пойте. А—пойте— сказал вместо: пойте голосом раздельным и приносите Христу славословие. За сим высказывает причину.
Ириней (Орда), еп. (†1904)
Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте
Следя очами веры за возносившимся Богом, псалмопевец побуждает свой торжествующий народ воспеть песнь Богу, Царю Израиля, Царю всего мира, могущественному Царю и язычников. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 7–8 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно
Проникнутый чувством глубокого умиления пред величием Царя славы и будучи в восторге от удивления пред Его неисповедимою силой и беспредельной благостью, псалмопевец желал бы воздать Ему должную благодарность и славу и для этого опять обращается к тем же народам земным с приглашением прославлять Бога пением, и это приглашение всех к прославлению Бога повторяет с великим усердием неоднократно: пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте, потому что Он Царь над всею землею, пойте Ему разумно, выражая в пении не одни простые бесчувственные звуки, но искреннее, сознательное чувство хвалы и благодарение за все Его милости и благодеяния к роду человеческому. Будем петь Ему разумно – не одним языком, но и умом, помышляя Кому и Какому Владыке поем и за какие великие и дивные дела Его прославляем, чтобы пение наше являлось пред Ним как приятная Ему жертва хваления; в противном случае, т.е. когда пение наше будет неблагоговейное, неосмысленное, неразумное, оно не только будет неприятно Богу, но и оскорбительно для Его величия и навлечет на нас гнев Божий вместо благословения и милости.