Скрыть
Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут, т. е. Тебя будут иметь покровителем и помощником евангельского слова.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

«Яко умножил еси милость Твою, Боже». Человеколюбие Твое простирается и на скотов; не человеков только питаешь, но и сотворенных ради человека, и чрез них благодетельствуя людям.

«Сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут». Слово сие заключает в себе предречение о перемене, произшедшей по вочеловечении Спасителя нашего. Ибо Пророк не сказал: надеялись, но: «надеятися имут».

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Яко умножил ecи милость Твою, Боже

Это—как —- здесь означаете удивление: удивившись и изумившись чрезмерной благости и милости Божией, по которой Он спасает и людей и скоты, Давид возглашает наконец: как премного увеличил Ты, Господи, милость Твою к нам.

Сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

Сыны человеческие—есть выражение описательное, употребленное вместо человеки, как сказано в 4-м псалме при изъяснении: сыны человеческие, доколе вы тяжкосерды. Итак, Давид говорит, что те, которые в собственном смысле суть люди, и не изменили то, что в них создано по образу и имя человека пороками, будут надеяться на покров Твоей стражи и защиты, Господи! Или еще иначе это можно принимать за пророчество о христианах.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Яко умножил еси милость твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу твоею надеятися имут

«Сыны человеческие» - все люди. «В тени крыл» - под сенью, покровительством Бога - тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Ст. 8-9 Яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я

Псалмопевец сравнил наказание Богом грешников с большим наводнением (бездна много) и при этом разумел, может быть, потоп; как во время потопа Бог спасал некоторых людей и животных, так Он спасет праведников во время имеющего постигнуть наказания грешников, потому псалмопевец с воодушевлением восклицает: яко (как) умножил еси и пр.; о прославляемом величии страха Божия свидетельствует то, что Бог принимает под Свою Отеческую защиту убогих сынов человеческих, так как они несомненно могут надеяться на Его помощь (кров крылу) и от святого жилища Его получат обильную Его милость.

Благочестивый израильтянин представляет себе Бога находящимся в скинии (в дому Своем) и оттуда подающим Свою благодать боящимся Его; эта спасающая и укрепляющая благодать – самое лучшее, что Бог может дать человеку и что человек мог получить в доме Божием; поэтому псалмопевец и называет ее туком, названием самой лучшей части из того, что приносилось в жертву Богу. Тук, т.е. спасающую и защищающую благодать Свою, Бог подает обильно, даже в преизбытке; поэтому и сказано упиются (вообще обильно насытятся); и эта благодать Божия приносит человеку радость, наслаждение (поток сладости).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–8 Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа: человеки и скоты спасеши, Господи. Яко умножил еси милость Твою, Боже: сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут

Хотя нечестивые, как бы так говорит псалмопевец, злодействуют, думая, что никто не видит их злодеяний, как будто никто не надзирает над ними; но у Тебя, Владыко Господи, пребывает неотступно правда вечная, которая воздает всем и каждому по делам его: правда Твоя, яко горы Божия, т.е. она так велика, как величайшие и высочайшие горы, которые иногда возвышаются над облаками. Великие предметы в мире псалмопевцы нередко именуют Божиими: «горы Божия, река Божия» (Пс.64:10), «кедры Божия» (Пс. 79:11), как созданные Богом и как громче всего проповедающие о творческой силе и величии Божием. Но правда Божия действует не так, как правда человеческая. Тогда как последняя находит нужным наказать и покарать, первая проявляет терпение и даже милует и долготерпит явным преступникам воли Божией, которые по суду человеческому подлежат гневу и достойны казни Божией. В этом смысле о правде Божией как проявлении Божественного правосудия в отношении к людям и вообще к тварям псалмопевец говорит: судьбы Твоя бездна многа, т.е. судьбы Божии неисследованы и непостижимы, как глубочайшие морские пучины, которые потому и называются бездною, как бы не имеющие дна и потому недостижимые для взоров человеческих и не подлежащие никакому исследованию. В этом же смысле о правде Божией и о судьбах Промысла Божия и апостол Павел говорит: «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его» (Рим. 11:33). Промысл Божий проявляет одинаково милость Свою ко всем тварям, разумным и бессловесным: человеки и скоты спасеши, Господи. Некоторые отцы и учители Церкви (св. Афанасий Александрийский [3, с. 126]) последнее изречение объясняют как пророчество об искуплении и спасении мира чрез Иисуса Христа, разумея под именем человеки благочестивых людей, или вообще иудеев, получивших Закон и обетования от Бога, а под именем скотов неразумных – язычников, не ведующих Бога и не получивших письменного откровения воли Божией. Сказав о высоте и бесконечном величии свойств Божиих – милости, истины и правды, как наиболее действующих и проявляющих себя в искуплении и спасении мира, псалмопевец воздает как бы особенную похвалу и удивление спасительной для всех милости Божией, особенными благодеяниями которой воспользуются сынове человечестии, т.е. не скоты, или неразумные животные, и не те люди, которые уподобляются скотам бессмысленным, а те благочестивые и богобоязненные люди, которые не омрачили в себе образа Божия порочною жизнью и которые будут возрождены благодатью Божией от второго Адама – Христа: они в крове крилу Твоею надеятися имут, т.е. под охраною Божьей благодати сыны человеческие, как птенцы под сенью крил своей матери, могут быть спокойными, обнадеженными (надеятися имут), вполне уверенные в своей безопасности (Пс. 90:1–4). «О, сколь драгоценна милость Твоя, Боже!» (по пер. с евр.).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible