Скрыть
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже. Сказано: услышал еси — вместо: услышишь. Не напрасно же воззвал я к Тебе, но опытом изведав Твое человеколюбие; потому что нередко услышан был Тобою, призывая Тебя. Воззвание же есть мысль устремленная к Богу. Приклони ухо Твое мне. Бог весь есть ухо, потому что все слышит.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 6-7 Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя. Удиви милости твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей

«Аз воззвах, яко услышал мя еси Боже». Не напрасно произнес я слова сии, имея опыты Твоего человеколюбия; потому что многократно Ты внимал мне взывавшему.

«Приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя». «Удиви милости Твоя, спасаяй уповающия на Тя». Посему прими моление, подвигни язык мой к песнопению. Ибо видя, что обиженный помилован Тобою, будут песнословить Твой промысл. Тебе же обычно, подавать помощь уповающим на Тебя.

Евфимий Зигабен (†1118)

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя

Аз воззвах, яко (потому что) услышал мя ecu, Боже

Не напрасно взывал, говорит, я к Тебе, Боже; ибо Ты давно уже услышал, что я молюсь Тебе.

Приклони ухо твое мне, и услыши глаголы моя

Собственно уши не могут сами по себе наклоняться; но когда кто-нибудь намерен выслушать другого, то обыкновенно выслушивающий наклоняет несколько при этом свою голову к говорящему, и его уши кажутся также как бы наклоненными. Выше было уже сказано, что пророк нередко действиями человеческими старается объяснять действия Божии, приспособляясь и снисходя к некоторой слабости понимания своими слушателями сверх естественного. Итак, когда хотят выслушать кого-нибудь с особенным вниманием, притом такого человека, у которого слаб голос, вследствие общей его слабости, тогда обыкновенно слушающие его наклоняют к нему свою голову, но вместе с тем склоняют к нему также и свое ухо. Итак приклони, говорит пророк, ухо твое, Боже, ко мне; приклони как находящейся на высоте ко мне низшему, склонися ухом твоим надо мною, как врач склоняется над больным. Зрение в Боге означает вообще знание чего-нибудь; слух же, или ухо означает знание более, или менее подробное и основательное известного предмета; так как то, что доступно зрению, по причине своей некоторой вещественности, менее совершенно, нежели то, что может быть воспринято через слух. Как выше (ст. 1), так и ниже, в только что приведенном месте, выражения: услыши, вонми, внуши и том. под. суть выражения молитвенные. Они обозначают, что молящийся проникнут до глубины души желанием, чтобы его мольбы были услышаны и исполнены Богом.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо твое мне и услыши глаголы моя.

Предложив довод от невинности своея, и от правосудия Божия, паки повторяет молитву, в начале псалма положенную, которая есть аки заключение, извлеченное из двух оных доводов. Аз воззвах, яко услышал мя еси. То есть: того ради прибегл с молитвою, и к Тебе возопил, понеже и прежде всегда послушал мя еси; сего ради и ныне по обычной милости Твоей приклони ухо Твое мне, и услыши глаголы моя.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.6   Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя

Ст.6   К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.
 

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже. Если услышан Богом, то почему взывает к Нему? О чем и почему просит Давид? Просит о сохранении, защите и спасении от врагов (ст.Пс.16:7), потому и просит, что был услышан. «Не напрасно же я взывал к Тебе; но опытом изведал Твое человеколюбие; потому что не редко был услышан Тобою, призывая Тебя» (Св. Афан. и бл. Феод.). Давид чем усерднее молился, тем с большею охотою желал молиться еще, уверенный опытом в милости Божией к нему, и вместе видя новые искушения и трудности для себя, среди гонений врагов.

Толкование на Псалмы

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя

По вере в живого Бога Давид, как и другие псалмопевцы, проникнут был живым и непрестающим сознанием того, что в молитве происходит личное взаимообщение между молящимися и Богом, причем человеческому призыву и просьбе соответствуют Господни слушание и ответ. Чтобы молитва была услышана, необходимо далее влечение сердца к Богу и желание правого в Его очах дела. Все это псалмопевец Давид и выразил в первых пяти стихах псалма, а в настоящем стихе он как бы удостоверяет испытанное им действие молитвы. Повторяя свое прошение словами: приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя, говорит Давид, что и раньше: «я призывал Тебя и был услышан Тобою» – Аз воззвах, яко услышал мя еси, Боже. Таким образом, чем усерднее Давид молился, тем с большею охотою желал молиться еще, уверенный опытом в милости Божией к нему, и вместе видя новые искушения и трудности для себя среди гонений врагов. Молитва его основывалась на твердой вере и глубоком уповании на Бога, и это упование и эта вера питались искреннею и неослабною молитвою.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible