Скрыть
да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему

Посмотри, как и здесь видно согласие. «Хором» составляются для того, чтобы все вместе и еди­ногласно возносили славословия. Тоже внушает и Павел, когда говорит: «не будем оставлять собрания своего» (Евр.10:25). То же озна­чает и сама молитва, которая возносится всеми вместе: «Отче наш, сущий на небесах!.. и прости нам долги наши…: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:9, 12, 13; Лк.11:2, 4), и в которой употребляется множественное число. Так и в древности люди были научаемы петь и славить Бога согласно, чтобы всеми способами они располагались к любви и едино­душию. «Под тимпан и псалтирь да поют Ему».

Некоторые, принимая названия этих орудий в переносном смысле, говорят, что тимпан требует умерщвления на­шей плоти, а псалтирь обращения к небу, потому что это последнее орудие приводится в движение сверху, а не снизу, как гусли. Но я сказал бы, что древние были руководимы этими орудиями по причине грубости души их и потому, что они не­давно отстали от идолов. Подобно тому, как жертвоприноше­ния, так и это Бог дозволил им из снисхождения к их немощи. Итак, пророк заповедует здесь петь с радостью. Это означают слова: «да восхвалят имя Его хором», – с согла­сием, с чистою жизнью.

Беседы на псалмы. На псалом 149

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему». На всяком мусикийском орудии, говорит Пророк, по закону нашему, будем песнословить Благодетеля.

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Воспойте Господеви песнь нову: хваление его в Церкви преподобных

Тогда человек делается способным «воспеть Господеви песнь нову»: он исключается из числа плотских и душевных, сопричисляется к духовным и восхваляет Господа «в церкви преподобных». Дух Святой, доселе приглашавший и возбуждавший его единственно к плачу и покаянию, приглашает его, «да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Цари своем: да восхвалять имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему», потому что, по обновлении души, силы ее, приведенные в чудное согласие и стройность, делаются способными, при прикосновении к ним Божественной благодати, издавать звуки и гласы духовные, восходящие на небо, пред престол Божий, благоприятные Богу.

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой

Евфимий Зигабен (†1118)

Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему.

Все, продолжает, христиане—сыны нового Сиона да поют имени Господа в лике, т. е. в соединении и согласии, дабы сие согласие в песнословии произвело в них единение и согласие любви и единодушие и единоумие. Итак, древнему еврейскому народу позволено было петь Богу при музыкальных орудиях, как здесь говорит Давид, как им же позволено было и приносить в жертвы животных, по причине слабости ума их и склонности к удовольствиям. А для нашего христианского народа тимпан есть умерщвление плотских, по словам Оригена, удовольствий; как и тимпан делается из кожи мертвого животного. Псалтирь же для нового народа есть вдохновение свыше от благодати Духа; так как и псалтирь в верхней части своей издавала голос или звук; тимпан есть действие, а псалтирь— созерцание; почему мы должны петь Богу действием и созерцанием, умерщвляя страсти и свыше от Бога получая внушение. Об изъяснении псалтири в высшем значении мы говорили в 32м псалме при изъяснении слов: на десятиструнном псалтири пойте Ему; а равно и в предисловии, смотри 6ю главу оного.

Златословесного: Потому-то все вообще и единодушно воссылают хвалы и как бы одними устами одно хваление приносится царю. Это показывает и Павел, говоря: не будем оставлять собрания своего. И самая молитва: Отче наш, указывает на то же, что она должна быть возносима всеми совокупно; так как везде употребляется в ней множественное число.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Да восхва́лят и́мя Его́ в ли́це, в тимпа́не и псалти́ри да пою́т Ему́.

Т.е. да восхвалят в собрании с согласием, с чистотою жизни (Злат.); – и «на всяком мусикийском орудии» (Бл. Феод.). С Евр.: «Да хвалят имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему».

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Да восхвалят имя его в лице, в тимпане и псалтири да поют ему.

«Хвалить с ликами» - хвалить хором.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему

В лице, в хороводе, при религиозных плясках (2Цар. 6 ср. 1Цар. 18:6), которые, кажется, происходили иногда при торжественном богослужении.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible