Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Псалтирь 101:2
Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
Святые отцы
- Афанасий Великий, свт. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Прочие
Афанасий Великий, свт. (†373)
Господи, услыши молитву мою. Приключившееся с народом себе усвояет лик Пророков.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да приидет
Молитва означает обращение к Богу и призыв на помощь, а вопль просьбу о том, что сам нуждающийся желает получить себе. Значит, он говорит: я припадаю к Тебе, Владыка, прими мою молитву и протяни руку мне, просящему Твоей помощи. «Вопль» Симмах переводит словом плач.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
«Господи услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе». Приими прошение мое, Владыка, и подай помощь Твою умоляющему со слезами. Ибо слово: «вопль», Симмах перевел: плачь.
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к тебе да приидет
Не часто ли и ты, подобно Давиду, должен взывать к Богу? Да, иногда в душе твоей слышен вопль, как вопль дитяти, оставленного в пустом и непроходимом месте своею матерью: как чувствуешь тогда необходимость, чтобы Бог услышал вопль души нашей, болезненно стенящей о своих грехах, о своем одиночестве в этом мире!
Евфимий Зигабен (†1118)
Господи, услыши молитву мою и вопль мой к Тебе да приидет.
Молитвою здесь называет произносимую устами, а воплем происходящую умственно из сердца. Симмах вопль перевел стенанием. Таковой умственный вопль приходит пред Бога, когда бывает Им выслушиваем, а выслушивается Богом, когда Ему приятен.
Слова Дидима: Это собственные блага, которые и Богу прилично подавать, и просителям полезны.
Григорий Разумовский, прот. (†1967)
Ст. 2–3 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от Мене: в оньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: в оньже аще день призову Тя, скоро услыши мя
Так начинает свое моление пред Господем помянутый в надписании нищий. Не нужно забывать, что здесь, как и во многих других псалмах последующего времени, говорится, чрез замену лиц, о целом народе, как об одном человеке. Значит, под именем нищего нужно разуметь здесь целый народ иудейский, который, претерпевая различные бедствия, в изгнании из своей земли, в плену вавилонском, обращается с молитвою к Господу Богу. А имя Господа Бога, как учит апостол Павел (Евр. 1:10–12), должно быть связано здесь с именем Иисуса Христа. Так, в начале своей молитвы страждущий в плену народ прежде всего просит, чтобы молитва его была услышана и вопль бедствующей души его достиг престола благодати Бога. Сознавая себя грешником, недостойным милости Божией, он молит Бога, чтобы не отвратил лица Своего от его недостоинства, говоря как бы так: не скрывайся от меня, Господи, особенно в то время, тогда я нахожусь в скорби и призываю Тебя на помощь. Я сильно нуждаюсь в Твоей помощи, и потому прошу не замедлить в таковой, прошу выслушать молитву мою (приклони ко мне ухо Твое) и выслушать скоро, в тот же день, в который буду умолять Тебя, Господи.