Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 16:6
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
Святые отцы
Прочие
Киприан Карфагенский, сщмч. (†258)
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла
Дух Святой говорит в Писаниях: Милостынями и верою очищаются грехи (Притч 16:6; LXX), - не те, впрочем, которые были соделаны прежде [крещения]; те очищаются Кровью Христа и освящением. И в другом месте говорится: Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи (Сир 3:30). Здесь показывается и утверждается, как водою спасительного крещения погашается пламень геенский, так милостынею и делами правды потушается пламя грехов. И как в крещении один раз даруется отпущение грехов, так и всегдашнее непрестающее благотворение, подобно крещению, снова возвращает нам милость Божию. Об этом и в Евангелии учит Господь. Когда ученикам его заметили в укоризну, что они ели, не умывши прежде рук, Он сказал в ответ: не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк 11:40-41).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 4-9 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия. Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его
Из общего положения о том, что все сотворенное Богом имеет свои цели и назначение (ст. 4), выводимые, с указанием на гибельность высокомерия (ст. 5), образ положительного благоугождения человека Богу: милосердие и правда в отношении ближних (ст. 6а), соединенные с страхом Божьим (6б), последствием чего явится мир, даже примирение враждующих (ст. 7). Затем вновь повторяется мысль о том, что жизнь и намерения человека всецело зависят от Бога (ст. 9).