Stary Testament:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Nowy Testament: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Nowy Testament: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Числа 5:4
Uczynili tak Izraelici i usunęli ich poza obóz; Izraelici postąpili tu według rozkazu, jaki Pan dał Mojżeszowi.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
5:2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого,
5:3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
5:4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
(Ст. 2–4). Приказание о высылке прокаженных вне стана дано (Лев.13:46); о других нечистотах телесных упомянуто в Левите гл.15; хотя там ничего не сказано о высылке их из лагеря, – но из других мест книги Левита видно, что считавшийся нечистым, даже при условной нечистоте (например, отводивший козла отпущения (Лев.16:26) мог войти в стан лишь омывши все тело свое и все одежды свои; (также лица, сжигавшие вне стана тельца за грех и прочее). Нечистота, сообщаемая прикосновением к трупу умершего человека, упоминается уже в Левите в главе 21, а к трупу животного в гл.11:24; но более подробные наставления об очищении после прикосновения к трупу человека отнесены в 19 главе Чисел (ст. 11–22). Здесь, при чтении ст. 2–4 этой главы, мы должны разуметь, что в стане, – то есть правильно очерченною прямоугольнике, стороны которого обозначены расположением, как выше упомянуто, известных колен Израилевых, – все оскверненные постоянно или временно или условным осквернением, не могли находиться, доколе они нечисты. Но при этом нельзя заключить, чтобы прокаженные не были отделены в особый лагерь от временно нечистых. Как мы говорили в кн. Левита (см. вступл. в гл. 13), прокаженные всегда имели особый лагерь, где они питались щедрыми подаяниями общины. Что же касается нечистых или условно нечистых, то они выносили свои шатры временно за стан, и жили в них доколе оканчивались дни очищения. Заметим, что по всей вероятности, изданные несколько месяцев ранее законы о прокаженных, и другие законы начали быть приводимы в исполнение лишь со второго месяца второго года, со дня Исхода, то есть с того времени, как это исполнение записано в книге Чисел.
5:3 и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
5:4 И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
(Ст. 2–4). Приказание о высылке прокаженных вне стана дано (Лев.13:46); о других нечистотах телесных упомянуто в Левите гл.15; хотя там ничего не сказано о высылке их из лагеря, – но из других мест книги Левита видно, что считавшийся нечистым, даже при условной нечистоте (например, отводивший козла отпущения (Лев.16:26) мог войти в стан лишь омывши все тело свое и все одежды свои; (также лица, сжигавшие вне стана тельца за грех и прочее). Нечистота, сообщаемая прикосновением к трупу умершего человека, упоминается уже в Левите в главе 21, а к трупу животного в гл.11:24; но более подробные наставления об очищении после прикосновения к трупу человека отнесены в 19 главе Чисел (ст. 11–22). Здесь, при чтении ст. 2–4 этой главы, мы должны разуметь, что в стане, – то есть правильно очерченною прямоугольнике, стороны которого обозначены расположением, как выше упомянуто, известных колен Израилевых, – все оскверненные постоянно или временно или условным осквернением, не могли находиться, доколе они нечисты. Но при этом нельзя заключить, чтобы прокаженные не были отделены в особый лагерь от временно нечистых. Как мы говорили в кн. Левита (см. вступл. в гл. 13), прокаженные всегда имели особый лагерь, где они питались щедрыми подаяниями общины. Что же касается нечистых или условно нечистых, то они выносили свои шатры временно за стан, и жили в них доколе оканчивались дни очищения. Заметим, что по всей вероятности, изданные несколько месяцев ранее законы о прокаженных, и другие законы начали быть приводимы в исполнение лишь со второго месяца второго года, со дня Исхода, то есть с того времени, как это исполнение записано в книге Чисел.