Скрыть
«All who were numbered of the forces with Dan, one hundred and fifty-seven thousand six hundred--they shall break camp last, with their standards.»

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9, 16, 24, 31 На восточной стороне от скинии располагались станом колена: Иудино, Иссахарово и Завулоново; в их станах было сто восемьдесят тысящь и четыреста. Они воздвигались первые. Рувим, Симеон и Гад располагались станом к югу от скинии, в их станах было сто пятдесят одна тысяща и четыреста пятьдесят, и они воздвигались втории. Когда воздвигались сии колена, тогда воздвигалась и скиния с полком левитским посреди полков, упомянутых выше и следующих за нею. Ефрем, Манассия, Вениамин располагались станом на запад от скинии, - в их станах было сто осмь тысящь и сто; они воздвигались третии. Дан, Асир и Неффалим располагались станом к северу от скинии; в их станах было сто пятьдесят седмь тысящь и шесть сот. Они воздвигались последнии.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

2:30 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста;
2:31 всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих.

 

(Ст. 30–31). Сколько мы можем судить из этого места и из других, каждое колено Израилево имело совершенно независимое устройство с начальником, тысячаначальниками, сотниками, десятниками и т. д. Так, в книге Иисуса Навина (Нав.17:15) и послед. в Книге судей (Суд.4:10), видно, что отдельные колена Израилевы, вели отдельные войны на границах своих, независимо от общих войн Израилевых. Вероятно, это независимое устройство каждого племени, принято основанием всей системы военного устройства еще в пустыне. Подчинение же двух племен третьему, в каждой колонне при движении, и в каждом фасе стана, при остановке, было распоряжением, относящимся лишь до движений в пустыне и посреди враждебных народов по пути к Палестине. Мы не можем не заметить, что боевой и лагерный порядок израильтян указывают на значительное знание и развитие военного искусства. Мы выше говорили уже об отличительных знаках каждого племени, как они переданы нам раввинским преданием, основанным преимущественно, по-видимому, на благословении Иакова и тех уподоблениях, которые он делает во главе 49 кн. Быт. Общий вид стана был таков: посреди стана стояла скиния с ковчегом завета, охраняемая Левитами; причем роды Гирсоновы становились на запад от скинии, т. е. сзади святая святых; по правой стороне скинии или на юг от нее становились роды Каафовы, а по левую северную сторону скинии, роды Мерари. Впереди скинии, т. е. на восток от нее и перед ее входом, расположены были шатры Моисея и Аарона с их родственниками, составлявшими также особый стан. (Числ.3:28). Здесь же к востоку, на передней (почетной) стороне стана, как полагают, около версты расстояния от скинии вперед, становился соединенный стан трех племен Иуды, (как старшего) и Иссахара и Завулона. На юг от скинии и вероятно на таком же расстоянии от скинии, как стан Иуды, становится стан Рувима с Симеоном и Гадом. На запад, сзади скинии, Ефрем, как получивший первенство между потомками общей родоначальницы Рахили, Манассия и Вениамин; и наконец к северу, по левой стороне скинии, Дан с Ассиром и Неффалимом. Эта последняя колонна служила и постоянным арриергардом при движении. Заметим, что племя Даново, (как мы видели выше в пр. 8, I), было племя сильнейшее по числу воинов, после племени Иуды в Израиле.

Естественно предположить, что указанное здесь расположение стана изменялось, смотря по обстоятельствам местности, и только в общих чертах приближалось к этому порядку там, где местность не позволяла его вполне осуществить.

Вероятно на равнинах Моавитских (Числ.22:1) стан должен был быть расположен вполне правильно, чему способствует сама местность на восток от Иордана и Мертвого моря, по свидетельству путешественников (Tristram Land of Israel p. p. 528 et sequ).

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-34 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава, и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот; после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста; далее ставит стан колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться. Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста; потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят; всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться. Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих. Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот; подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; далее колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих. Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею. И сделали сыны Израилевы все, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим

В своем походном движении по Аравийской пустыне израильский народ представлял правильно организованную армию, разделенную на 4 части, по 3 коленных полка в каждой. В авангарде находилось колено Иуда, имея: на правом фланге Завулона, на левом — Иссахара. Левая сторона стана прикрывалась Даном, Асиром, Неффалимом; правая — Рувимом, Гадом, Симеоном. Арьергард составляли: Ефрем, Манассия, Вениамин. В центре удлиненного четырехугольника, образуемого станом, помещались: скиния, палатки Моисея, Аарона, священников и левитов.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible