Скрыть
Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили.

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст 11-15 Слыша сие, старейшины наши и все жители нашей земли сказали нам: возьмите в руки ваши хлеба на дорогу и пойдите навстречу им и скажите им: «мы рабы ваши; итак заключите с нами союз». Этот хлеб наш из домов наших мы взяли теплый в тот день, когда пошли к вам, а теперь вот, он сделался сухой и заплесневелый; и эти мехи с вином, которые мы налили новые, вот, изорвались; и эта одежда наша и обувь наша обветшала от весьма дальней дороги. Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. И заключил Иисус с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества

Иисус Навин, ещё не зная местности и её обитателей, не распознал в них обмана и не вопрошал Бога о них, но с готовностью им поверил. Вот, столь свята была в те времена их вера, что они не верили в возможность обмана. Кто обвинит святых за то, что они относились к другим людям, исходя из своих чувств и считая, что никто не станет лгать, потому что самим им подруга - истина? Они и не знают, что такое обман, они охотно верят, что другие люди - такие же, как они сами, и не могут подозревать, что они совсем другие. Вот, Соломон говорит: Глупый верит всякому слову (Притч 14:15). Не следует упрекать его за готовность [поверить], достойна похвалы его добропорядочность. Быть невинным - значит не знать о том, что может принести вред: и если его обманывают, он всё же продолжает хорошо думать о других, потому что считает, что во всех пребывает вера.

Об обязанностях священнослужителей. Книга III

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили

«Израильтяне», по-еврейски здесь «гаанашим», т. е. «известные мужи», яснее обозначенные в 18 и 21 ст. словом «несие» — «князья»; в этом значении принято слово «мужи» в 14 ст. у 70-ти, которые передали его через οἱ ἄρχοντες — «кня́зи» по славянской Библии.

Принятие князьями израильского народа от послов гаваонских хлеба, т. е. вообще съестных припасов, не было, нужно думать, простой пробой последних для удостоверения в продолжительности путешествия их из места жительства, потому что при этом оставалась бы непонятной внутренняя связь между этим действием князей и вопрошением Господа: простая проба хлебных припасов составляет слишком незначительное действие, чтобы на него испрашивать соизволение высочайшей воли. Поэтому если библейский писатель, сказав об этом поступке, непосредственно за этим указывает на невопрошение Господа, то этим самым располагает к тому представлению, что принятие хлеба от гаваонских послов имело иное, гораздо более важное значение: оно служило выражением со стороны израильских князей расположения к послам и их делу, т. е. согласия на сделанное ими предложение. Прежде чем отважиться на такой шаг, израильские князья во главе с Иисусом Навином действительно должны были вопросить Господа, конечно, через Первосвященника, согласно с божественным повелением (Чис ХXVII:21).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible