Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему;
Святые отцы
Прочие
Амвросий Медиоланский, свт. (†397)
Ст. 6-12 Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне; я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце: братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему; и клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу Богу моему»; итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить; итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь
Негодование Господа, сказавшего, что они не войдут в землю, которую презрели, было наказанием за неверие; дети же и жёны их, которые не роптали и не были повинны в силу пола и возраста, должны были получить в наследие землю обетования. Потому все те, которым было двадцать лет и более, пали телами в пустыне, а наказание другим отсрочилось. Те же, которые ходили с Иисусом и затем возмущали народ, были без всякой отсрочки поражены пред Господом. Иисус и Халев вошли в землю обетования вместе с невинными по причине возраста и пола. Итак, лучшая часть предпочла славу спасению, худшая часть - спасение предпочла чести. Но суд Божий утвердил [правоту] тех, которые честь ставили над выгодой, и осудил отдавших предпочтение тому, что казалось им нужным для спасения, но не для чести.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему
Братья мои, т. е. другие соглядатаи. Несогласие с ними Иисуса Навина в суждении о Ханаанской земле само собой разумелось в словах Халева, обращенных к нему самому и было слишком хорошо известно присутствовавшим, чтобы особо указывать на это, не возбуждая подозрений в заискивании пред израильским вождем.