Скрыть
Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет

Следует иметь в виду, что теперешние страдания настолько отличаются от страданий последних, насколько личность провозвестника отличается от величия Судии. Братья возлюбленные, всем своим разумом помышляйте о дне этом: жизнь исправляйте, меняйте нравы, противодействуйте искушениям, слезами омывайте прегрешения! Чем строже и осторожнее вы будете готовить себя, тем с большей уверенностью сможете встретить приход вечного Судии.

Сорок бесед на Евангелия

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 18-20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни

Если бы бегство случилось зимой, то трудность времени препятствовала бы желающим бежать. И вообще скорбь будет тягчайшая из всех когда-либо бывших и имеющих быть. «И если бы Господь не сократил тех дней», то есть, если бы скоро не окончил войны римлян, «то не спаслась бы никакая плоть», не осталось бы ни одного иудея. Но «ради избранных», то есть уверовавших из евреев и имеющих уверовать впоследствии, война кончилась скоро. Ибо Бог, предвидя, что по пленении многие из евреев уверуют, ради сего не попустил до конца погибнуть иудейскому народу. Но можно разуметь это и в нравственном отношении. Так, «мерзость запустения» есть всякое помышление сатанинское, стоящее «на святом месте», - в разуме нашем. В сем-то случае «находящиеся в Иудее да бегут в горы», то есть, исповедуясь, пусть восходят на горы добродетелей (Иудея - значит «исповедание», «проповедь»). А кто стоит уже на высоте, пусть не сходит с нее. Ибо когда какой-либо страстный помысл станет в нас, тогда надлежит посредством исповеди спешить на высоту добродетели и не сходить с сей высоты. И делающий доброе пусть не возвращается взять прежнюю совесть - ветхую одежду, которой он совлекся. Горе же бегущему зимой: ибо должно нам бежать от греха с теплотой, то есть с покаянием, а не с холодностью, неподвижно, - что и означает бегство зимой.

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст.19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.

«От начала творения, которое сотворил Бог»
: более усиленное выражение, чем у ев. Матфея; творение, которое сотворил Бог – в противоположность делам, какие делают люди и какие сделают во время этих предрекаемых событий.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-19 а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет

По-видимому, здесь речь идет о гонении, которое обрушится на верующих во Христа, но можно видеть здесь указания и на политические смятения, от которых будут очень страдать и иерусалимские христиане.

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет

Так действительно и было при разрушении Иерусалима. Иудейский писатель Иосиф Флавий свидетельствует, что тогда погибло Иудеев более миллиона. Такое, по-видимому, невероятное множество погибших объясняется тем, что осада Иерусалима началась во время праздника Пасхи, когда собиралось в Иерусалим Евреев до 2-х миллионов, кроме женщин и детей. Римские воины, ворвавшись в город, умерщвляли без различия всех, кого только встречали, и беспощадно жгли дома с их жителями. А иные дома они находили уже полными трупов умерших от голода. От голода Иудеи ели то, к чему отказывались прикасаться неразборчивые на пищу животные, ели и трупы умерших людей. Иерусалим до такой степени наполнен был кровью, что во многих местах пламя пожара потухало от нее. Множество Иудеев было распято на крестах, так что недоставало места около Иерусалима для постановления крестов. Многие умирали еще от открывшейся в городе язвы. Затем Иудеи, лишенные отечества, рассеяны были по всему свету. Так исполнилось высказанное Иудеями заклятие: кровь Его (Иисус Христос) на нас и на детях наших (Мф.27:25). Так наказан был народ Иудейский за отвержение Мессии! Так погиб их славный город Иерусалим с великолепным храмом в нем. Но что же теперь Иудеи? Они доселе тщетно продолжают устремлять свой взор к Иерусалиму и ждать обетованного Мессии…

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible