Скрыть
своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести , потрясая грудь пред лицем Господним;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Своими руками должен он принести в жертву Господу, тук с грудью должен он принести (и сальник на печени), потрясая грудь пред лицом Господним.

 При мирной жертве, приносящий ее сам приводил ее в скинию (Лев. 3:1-2), возлагал на нее руки и сам закалывал ее; а по стиху 30 настоящей главы вероятно сам разнимал ее на части и был обязан своими руками представить Господу (кроме тука) грудь, которая возносилась руками несколько раз пред Господом (Исх. 29:26). Представление назначенной части самим жертвователем имело, кроме символического Богослужебного значения, другое, нравственное, указание на которое мы встречаем в 1Цар. 2:12-17, где описаны действия сыновей первосвященника Илии, которые насильно брали у приносящих те части, которые им нравились, и где они названы «людьми негодными».

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-36 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу; своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести, потрясая грудь пред лицем Господним; тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику: кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю; ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых. Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия, который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. Это вечное постановление в роды их

После некоторого перерыва (ст. 22–27) доканчиваются постановления о жертвах мирных. Здесь выдвигается на вид преимущественно активное участие жертвователя в жертвоприношении: он непременно своими руками приводил жертвенное животное, возлагал на него руки, закалал, вероятно, разнимал мясо на части (все это имело место и при других кровавых жертвах), затем вместе с священником совершал символический обряд потрясения пред Господом груди (ст. 30–32). Это активное участие приносящего жертву, помимо символического значения, имело и нравственное, поскольку указывало на добровольное подчинение жертвователя закону Иеговы, предоставившему священному колену в участок или жребий (таково значение евр. mischcham, ст. 35, неточно переданного у LXX: ἡ χρίσις, слав., помазание).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible