Скрыть
Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Если какая, душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного: пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положить на нее ливана;

  Минха: дар, переводит О. Герлах, или Корбан Минха: приношение – дар. Это была жертва бескровная, в отличие от жертва кровавой, которая носила общее имя Зебах и которую она обязательно сопровождала, вместе с вином для возлияний. О том, что к каждой закалаемой жертве (Зебах) должно было быть присовокуплено хлебное приношение Минха, с елеем и с вином, – смотри постановление Чис.15:4-7. Существует только разногласие в том, могла ли быть приносима хлебная жертва, независимо от жертвы закалаемой. Отто Герлах отрицает это, считая хлебную жертву лишь дополнением к типической жертве животной (так и Бэр); но Кларк, на основания Лев. 2:2, где она изображена как жертва отдельная (также на основании Чис. 15:5), утверждает, что жертва хлебная была совершенно самостоятельна и могла приноситься отдельно. Об елее все комментаторы согласны в том, что он имел особое типическое значение посвящения, помазания, причем замечают, что слово «возлиять» употреблено тоже, которое употреблено при помазании Аарона и священников. С елеем соединялась мысль о благодати, об освящении, и только проникнутая, или помазанная елеем бескровная жертва могла быть посвящена Богу. Елей употребляется, как и в горении лампад светильника, так и в пище один и тот же – это, как мы говорили в книге Исхода, было чистое и притом только что давленное, или толченое в ступе (лучшее) оливковое масло. Весьма трудно определить, где могло быть добываемо оливковое масло в пустыне. Но, кажется, можно с достоверностию сказать, что на восточном берегу залива Аккабы, как на южной оконечности Синайского полуострова, были многочисленные и значительные поселения Мадианитян, которые как все жители жарких стран, (где совсем не употребляют коровьего масла), имели большие оливковые плантации. Заметим, что в Быт.4:3-5, обе жертвы, как Каина, так и Авеля, названы Минха. Но в праве ли мы предположить, что выражение: «Авель принес от первородных стада своего, и от тука их», исключает мысль о кровавой жертве?– Не было ли приношение Авеля посвящением Богу известных первых животных, и не следует ли разуметь под именем тука (который имеет общее значение жира) молочные произведения стад Авеля? Мы здесь только ставим вопрос, не решаясь высказывать окончательного мнения.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана

В отличие от кровавых жертв zebachim (от гл. zabach умерщвлять, б. ч. для ритуальных целей), жертва бескровная или растительная называется minchah, или, как здесь, qorban minchah; по LXX: δῶρον θυσία (также προσφορὰ, μάννα, σεμίδαλις), Vulg.: oblatio sacrificil. В свою очередь от растительной жертвы из твердых продуктов, minchah, отличается растительная жертва жидкая, жертва возлияния, nesech, LXX: σπονδεῖον, σπονδή, Vulg.: libamen, libamentum. В дозаконное время minchah имело общее значение дара (Быт XXXII:21–22; XLIII:11, 15) и означало даже и кровавые жертвы, напр., жертва Авеля так же названа минха, как и жертва Каина (Быт IV:3–5). В законодательстве же Моисеевом минха означает собственно бескровную жертву, которая в главных продуктах — муке, елее и вине — представляла на служение Богу земледелие Израиля, как жертва кровавая — скотоводство; обе главные отрасли древнееврейской промышленности должны были доставлять на алтарь Бога Израилева свои произведения. Бескровная жертва могла быть и была двоякая: 1) самостоятельная, отдельная от жертвы кровавой (такая описывается в Лев II), и 2) добавочная при кровавой жертве, всесожжении или мирной. Вопреки отрицанию, у некоторых библеистов (Бэр, Герлах и др. протестанты), самостоятельного существования бескровной жертвы в Ветхом Завете, последняя, несомненно, существовала, как показывают уже жертвы Каина (Быт IV), Мелхиседека (Быт XIV) и Гедеона (Суд VI:18). Самостоятельною же жертвою бескровною были, напр., хлебы предложения в святилище. По учению отцов и учителей Церкви (И. Злат., Амврос., Евсевий, блаж. Иероним), бескровная жертва Ветхого Завета предъизображала новозаветную жертву евхаристии.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible