Скрыть
и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
 
Сказано: «и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу». Закон сей до настоящего времени имеет силу у иудеев, потому что употребляемых в пищу животных закалает жрец. Запретил же им Бог есть кровь и открыл тому причину.

Толкование на книгу Левит

Георгий Константинович Властов (†1899)

5. это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они заколают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и заколали их Господу в жертвы мирные;
6. и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
7. чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их. 

 «Для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они закалывают на поле.... ко входу скинии.... чтобы они впредь не приносили жертв своих идолам» (буквально са́ир козел, в смысле демона; так Кларк). У Остервальда «demons auxquels ils se prostituaient», «за которыми блудно ходят они». Стало быть, как явствует из этих стихов, в среде народа Израильского существовала еще тайная наклонность служения идолам, вынесенная из Египта, и которая проявилась не только в отлитии золотого тельца, но и в постоянных языческих обрядах, совершаемых тайно вне стана в поле, под предлогом закалания животных, предназначенных в пищу. И так, независимо от высшего значения пролития крови пред Иеговой, закон еще имел в виду заставить всех находящихся в стане Израильском совершать заклание публично, на глазах священников, пред скинией собрания, и таким образом отучить народ от суеверных, и преступных приемов языческих, приучая его, с одной стороны, уважать принцип жизни в животном, а с другой – получать мясо животного в дар от Иеговы, которому отдана была жизнь животного. У Иудеев, как впоследствии у Арабов, заклание животного получило характер религиозного обряда, при чем ставится основным правилом, чтобы заклание производилось мгновенно, с возможно меньшими мучениями для животного, и чтобы притом вся кровь пролита была на землю. Так явствует из Мишны, отдел Холин, и из Хедайа, предания Мусульманского (указание Кларка). Отсюда же видно, что заклание производилось весьма острым ножом или ятаганом, так чтобы мгновенно были перерезаны оба горла и артерии. Всякая неловкость в приеме, или неловкий разрез, от дурно наточенного орудия происходящий, делали труп нечистым. Это соблюдается весьма строго и поныне между нашими польскими Иудеями, точно так как Мусульманин не будет есть, мяса от животного, зарезанного без произнесения Бисмилла (во имя Божие), или застреленного на охоте, если во время спуска курка стрелявший не произнес Бисмилла. У крупной дичи также перерезывается горло с тем же восклицанием.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-7 это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они заколают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и заколали их Господу в жертвы мирные; и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу, чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их

Вынесенная из Египта склонность к идолопоклонству побуждала многих, под предлогом заклания животных в пищу, приносить жертву на поле seirim, LXX: ματαίοις (слав.: суетным), Акила — Симмах pilosis (косматым), Vulg.: daemonibus — тем козлообразным или сатирообразным существам народной веры, которые наравне с Азазелом, вообще злыми духами, представлялись обитающими в пустыне (Ис XIII:21; Мф XII:43; Лк XI:24). По блаж. Феодориту, «Бог знал нечестие некоторых, знал, что иные приносят жертвы демонам. Посему постановил, чтобы всякий желающий закалать тельца или овцу, или козу, приводил закалаемое к дверям скинии и там проливал кровь, мясо же вкушал дома (вопр. 23 на Лев.). В Талмуде целый трактат «Хуллик» посвящен вопросу о законном резании (шехита) животных.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible