Скрыть
La porunca Domnului, ei vor pieri, de suflarea mâniei Lui se vor stinge.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают

Словами «от повеления Господня» дает понять: «не думай, что случившееся есть дело демонов или умысла людей; наказывает Бог; поэтому не подлежит сомнению, что это наказание справедливое».

Отрывки на (книгу) блаженного Иова

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 8-9 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают

Сеять зло значит говорить лживо, пожинать зло значит утонуть во лжи. И действительно: сеют зло те, кто совершает неподобающие поступки, а пожинают зло они тем, что за них получают наказание. Итак, плод зла - осуждение.

И тут же говорится, что сеющие зло и пожинающие его от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают. Но в этом месте показывается, что сеяние зла - еще не наказание, но увеличение зла, ибо от духа гнева Его следует наказание за сеяние зла. Итак, потому они сеют и пожинают зло, что порочно все, что они делают. О нечестивце говорит псалмопевец: Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него, на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением (Пс. 9:26). А вскоре к этому прибавляет: под языком - его мучение и пагуба (Пс. 9:28). То есть зло сеет тот, кто поступает беззаконно, а пожинает зло тем, что в этих беззакониях на время укореняется. Как же получается, что погибающим от дуновения Божия позволяется здесь пребывать долго, да и процветать более праведников? Вот о них опять же говорится через псалмопевца: на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам (Пс. 72:5). А так говорит Иеремия: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? (Иер. 12:1). Потому что Господь долготерпит, но воздает, Он часто долго переносит то, что осуждает во веки. Иногда же Бог поражает мгновенно, ибо поспешает утешить малодушие невинных. Но иногда всемогущий Бог долгое время терпит нечестивых для того, чтобы путь праведных был более чист. Бывает и так, что Он скоро губит нечестивых, чтобы их погибелью укрепить сердца невинных.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова


Ст. 8-9 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают

Сеять зло значит говорить лживо, пожинать зло значит утонуть во лжи. И действительно: сеют зло те, кто совершает неподобающие поступки, а пожинают зло они тем, что за них получают наказание. Итак, плод зла - осуждение.

И тут же говорится, что сеющие зло и пожинающие его от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают. Но в этом месте показывается, что сеяние зла - еще не наказание, но увеличение зла, ибо от духа гнева Его следует наказание за сеяние зла. Итак, потому они сеют и пожинают зло, что порочно все, что они делают. О нечестивце говорит псалмопевец: Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него, на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением (Пс. 9:26). А вскоре к этому прибавляет: под языком - его мучение и пагуба (Пс. 9:28). То есть зло сеет тот, кто поступает беззаконно, а пожинает зло тем, что в этих беззакониях на время укореняется. Как же получается, что погибающим от дуновения Божия позволяется здесь пребывать долго, да и процветать более праведников? Вот о них опять же говорится через псалмопевца: на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам (Пс. 72:5). А так говорит Иеремия: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? (Иер. 12:1). Потому что Господь долготерпит, но воздает, Он часто долго переносит то, что осуждает во веки. Иногда же Бог поражает мгновенно, ибо поспешает утешить малодушие невинных. Но иногда всемогущий Бог долгое время терпит нечестивых для того, чтобы путь праведных был более чист. Бывает и так, что Он скоро губит нечестивых, чтобы их погибелью укрепить сердца невинных.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

От дуновения Бога они погибают, и от дыхания уст Его исчезают.

Быстро истребляет Господь нечестивцев, которые созревают для погибели. Молнии и бури с ужасными вихрями называются дыханием или дуновением Божиим, и назначены, по мнению Елифаза, для наказания и истребления нечестивых с лица земли.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-9 Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают

В подтверждение справедливости своего взгляда Елифаз ссылается, во-первых, на опыт и знание самого Иова, не видавшего будто бы в течение своей жизни случаев гибели праведника (ст. 7); и во-вторых - на личный опыт. Последний ручается за то, что наказываются лишь те, которые подготовляли почву для зла («оравшие нечестие») и делали его («сеявшие зло»; ср.: Ос. 10:13). Уподобление злодеев в их деяниях земледельцам вызывает соответствующий образ для выражения мысли о наказании их божественным гневом. Насаждения злодеев погибают, подобно трудам земледельцев, от знойного ветра (ст. 9; ср.: Иер. 4:11; Иез. 17:10; 19:12; Ос. 13:15).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible