Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло
В правду облачился, оделся в суд как в ризу. <…> В правду, говорит, облачился. Есть люди, которые стоят во главе других, но сами часто поступают неправедно. Но Иов был не таков. Он всегда жил праведной жизнью. Поэтому, когда ты слышишь о Боге, что Он имеет одежду праведности, не думай, что одежды окружают бестелесную природу. И Иов не имел таких одежд.
Оделся в суд как в ризу. «Так я украшался, хотя другие досадуют на это дело, негодуют, считают его тягостным и обременительным; но [только] не я, – говорит. Как если кто-нибудь красовался бы ризою, так и я постоянно [красовался] этими делами». Хотя кто поставил его судьей? Он сам рукоположил себя в судьи благодаря самой добродетели, подобно Моисею.
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Правосудие, которое я оказывал своим участием, было моею одеждою; судебный приговор, изрекаемый мною, украшал меня, как драгоценная мантия и диадима украшает владетельное лице.
Смысл сих слов следующий: если неправедный человек стал бы ревновать за правду; то это не приличествовало бы ему Его усилие противоречило бы его прежним поступкам; он играл бы роль лицемера. Неправедный судия должен стыдиться своего приговора. Не то было с Иовом. Всякий знал его, как справедливого мужа; когда он решал спорное дело, то его приговор, который был согласен с его делами, служил к его чести.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло
Другою добродетелью Иова была правда, строгое следование воле Божией, и суд («мишфат») – решимость стоять за правду против неправды. Первою он покрывался (евр. «лабаш»), как одеждою (ср. Пс. 131:9; Ис. 11:5; Ис. 59:11), второй составлял его головной убор, тюрбан, т. е. Иов был носителем, органом этих добродетелей (ср. Суд. 6:34: «Дух Господень объял (евр. «лабеша») Гедеона», – он сделался его органом).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иов. 29:12